Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 27 мая 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 мая 2020 г. N 118
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 07.05.2020 N 106
Порядок
предоставления субсидий автономной некоммерческой организации "Агентство развития производственных систем и компетенций" в виде имущественного взноса на осуществление организационных и иных мероприятий, мер и механизмов в интересах участников внешнеэкономической деятельности Рязанской области в рамках реализации мероприятия, направленного на достижение задачи "Реализация регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в целях реализации подпрограммы 1 "Повышение инвестиционного потенциала и развитие экспорта" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306.
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство развития производственных систем и компетенций" в виде имущественного взноса в целях осуществления организационных и иных мероприятий, мер и механизмов в интересах участников внешнеэкономической деятельности Рязанской области в рамках реализации мероприятия, направленного на достижение задачи "Реализация регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее соответственно - субсидия, Организация).
3. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются Организации в объеме 100% расходов согласно заявке на предоставление субсидии (далее - Заявка) и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи Заявки;
- отсутствие на дату подачи Заявки у Организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- на дату подачи Заявки Организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введены процедуры банкротства, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Организация является организацией, образующей инфраструктуру поддержки внешнеэкономической деятельности в Рязанской области;
2) наличие согласия Организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, определенных настоящим Порядком (в случае финансового обеспечения затрат);
4) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, запрета на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, определенных настоящим Порядком (в случае финансового обеспечения затрат);
5) представление ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным), в Министерство отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, утверждаемым соглашением о предоставлении субсидии, (далее - Соглашение) с приложением копий документов, заверенных уполномоченным лицом Организации, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы;
6) осуществление затрат Организацией в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 1 к настоящему Порядку;
7) осуществление затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году или не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии, при включении данного положения в Соглашение на основании принятого Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
6. Для получения субсидии Организация в течение текущего финансового года представляет в Министерство Заявку (Заявки), которая(ые) содержат следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом Организации;
3) выписка из ЕГРЮЛ (представляется по собственной инициативе);
4) справка налогового органа об исполнении Организацией обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи Заявки (представляется по собственной инициативе);
5) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) копия документа о направлениях расходования субсидий бюджета Рязанской области, предоставленных на финансовое обеспечение затрат, заверенная уполномоченным лицом Организации;
7) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Организации.
Если Организация не представила документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство получает в установленном порядке сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении некоммерческой организации процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. Документы подаются в Министерство руководителем Организации лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Организации или представителя (в случае подачи Заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
8. Заявка (Заявки) регистрируется(ются) в день ее (их) поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени ее (их) поступления.
9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Заявки:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (информации) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Организация не представила документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку достоверности представленной Организацией информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о проведении в отношении Организации процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет обязательную проверку условий (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 5 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Организацией, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) принимает решение о предоставлении субсидии Организации или об отказе в ее предоставлении в форме приказа Министерства.
10. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоблюдение Организацией условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 5 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 6 пункта 6 настоящего Порядка;
- непредставление согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные);
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Организацией.
Уведомление о предоставлении субсидии Организации или об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Организации заказным почтовым отправлением или нарочно.
Организация после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, вправе повторно обратиться в Министерство в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого с Организацией (далее - Получатель субсидии) при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением министерства финансов Рязанской области от 29.12.2017 N 11 "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
12. Министерство перечисляет субсидию на лицевой счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
13. Результатом предоставления субсидии является внедрение Регионального экспортного стандарта в Рязанской области.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является реализация мероприятий Регионального экспортного стандарта по следующим направлениям:
- создание и ведение базы экспортеров в Рязанской области;
- обеспечение охвата образовательными программами потенциальных экспортеров Рязанской области;
- обеспечение участия субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории Рязанской области, в акселерационных программах для экспортеров;
- обеспечение участия бизнес-делегаций в визитах руководства Рязанской области за рубеж;
- привлечение иностранных покупателей в рамках приоритетных направлений развития экспорта в Рязанской области (организация и проведение делового форума "Дни международного бизнеса в Рязанской области");
- обеспечение участия субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории Рязанской области, в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- содействие участию региональных экспортеров в цифровых форматах торговли;
- обеспечение консультационной поддержки субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории Рязанской области.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в Соглашении.
В случае, если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, результат предоставления субсидии считается не достигнутым, и Получатель субсидии возвращает в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения -го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения -го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения -го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение -го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение -го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году, () не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
14. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным):
- отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, утверждаемой Соглашением;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Соглашением;
- копии документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенные Получателем субсидии.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации (информации).
16. Проверка условий, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 5 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
В случае реализации положений, предусмотренных подпунктом 7 пункта 5 настоящего Порядка, при осуществлении затрат Получателем субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидий, проверка условий, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 5 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за годом осуществления таких затрат.
17. Для проведения проверки Министерство издает приказ, в котором указываются:
- дата начала и окончания проверки в отношении Организации;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его составления, направляется Получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно.
18. В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3 - 7 пункта 5 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае поступления от органов государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
19. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на лицевой счет, указанный в Соглашении, в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.