Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 сентября 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 16 сентября 2020 г. N 1625
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 23.12.2019 N 2630
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации ЗАТО г.Железногорск
16 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Положение), разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее Администрация).
1.2. Термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции и означают следующее:
1.2.1. Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.2.2. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
1.2.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании в Администрации.
1.2.4. Коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.2.5. Нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией.
1.2.6. Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
1.3. Требования Положения в равной степени обязательны для Администрации, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса в Администрации являются:
2.1.1. Обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства.
2.1.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса в Администрации являются:
2.2.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.3. Контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства.
2.2.4. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.
3. Сведения о должностном лице и уполномоченных структурных подразделениях, ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации является руководитель Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Должностное лицо).
3.2. Должностное лицо подчиняется непосредственно Главе ЗАТО г.Железногорск и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе правом определять порядок взаимодействия сотрудников Администрации, осуществляющих антимонопольный комплаенс.
3.3. К компетенции Должностного лица относятся следующие полномочия:
1) организация разработки и представление на утверждение Главе ЗАТО г.Железногорск нормативного правового акта Администрации об антимонопольном комплаенсе, а также внесение изменений в него;
2) предоставление Главе ЗАТО г.Железногорск плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации на очередной год;
3) предоставление Главе ЗАТО г.Железногорск для подписания доклада об антимонопольном комплаенсе;
4) организация взаимодействия с уполномоченными структурными подразделениями Администрации, отраслевыми (функциональными) органами Администрации по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
5) организация разработки процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
8) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
3.4. Функции уполномоченных структурных подразделений Администрации, отраслевых (функциональных) органов Администрации, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации, отраслевыми (функциональными) органами Администрации в соответствии с их компетенцией:
3.4.1. К компетенции управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) информирование о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) консультирование работников Администрации, органов Администрации по вопросам, связанным с функционированием антимонопольного комплаенса, в пределах своих полномочий;
6) обобщение и анализ информации о выявлении конфликта интересов в деятельности работников, представленной структурными подразделениями Администрации и органами Администрации, разработка предложений по их исключению;
7) проведение обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
Подпункт 3.4.2 изменен с 18 сентября 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 16 сентября 2020 г. N 1625
3.4.2. К компетенции Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск относятся следующие функции:
1) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
2) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) ознакомление муниципальных служащих (работников) Администрации с нормативным правовым актом об организации антимонопольного комплаенса;
4) участие в организации обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
5) консультирование работников Администрации, органов Администрации по вопросам, связанным с функционированием антимонопольного комплаенса, в пределах своих полномочий.
3.4.3. К функциям структурных подразделений отраслевых (функциональных) органов, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства (Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск, отдел закупок Администрации ЗАТО г.Железногорск) относятся:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) составление карты рисков;
3) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации на очередной год;
4) выявление конфликта интересов в деятельности работников Администрации, разработка предложений по их исключению, предоставление информации в Управление по правовой и кадровой работе Администрации;
5) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) участие в организации внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
7) консультирование работников Администрации, органов Администрации по вопросам, связанным с функционированием антимонопольного комплаенса, в пределах своих полномочий.
3.5. Взаимодействие уполномоченных структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, связанных с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется посредством проведения заседаний рабочей группы, состав которой утверждается Постановлением Администрации.
3.6. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественная палата ЗАТО Железногорск.
3.7. К функциям коллегиального органа относятся:
3.7.1. Рассмотрение и оценка мероприятий, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса.
3.7.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности
4.1. В Администрации на регулярной основе осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, вероятность совершения, причины и условия возникновения таких нарушений.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом и уполномоченными структурными подразделениями отраслевыми (функциональными) органами ответственными за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;
4) мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Администрацией, структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 1 декабря отчетного года реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года о нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
3) предоставление перечня нарушений Должностному лицу.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением Администрации (юридическим отделом Управления по правовой и кадровой работе) анализа нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте городского округа ЗАТО Железногорск (далее официальном сайте) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Перечень актов), с приложением к Перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
4) представление Должностному лицу доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, входящие в Перечень актов.
4.5. При проведении (в течение текущего года) анализа проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, ответственным исполнителем (разработчиком проекта нормативного правового акта) Администрации в части своей компетенции реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте в рамках антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Администрации, регулирующего правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, с включением информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) представление Должностному лицу информации о проведенной оценке при поступлении от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Администрацией, структурными подразделениями Администрации, отраслевыми (функциональными) органами Администрации реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике по антимонопольному законодательству;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики антимонопольного законодательства;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики антимонопольного законодательства.
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением Администрации, отраслевыми (функциональными) органами Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Порядок ознакомления муниципальных служащих (работников) Администрации с Положением
5.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с Положением.
5.2. Информация об ознакомлении муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на основании описания рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивается разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации, отраслевых (функциональных) органах Администрации (далее - План мероприятий) по форме согласно приложению N 3 к Положению.
6.2. План мероприятий утверждается Главой ЗАТО г.Железногорск в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
6.3. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий.
6.4. Информация об утверждении и исполнении Плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
7.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса в Администрации, отраслевых (функциональных) органах Администрации и его функционированием осуществляется Главой ЗАТО г.Железногорск, который:
7.1.1. Утверждает нормативный правовой акт об организации антимонопольного комплаенса в Администрации, изменения в него, а также иные документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса.
7.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе.
7.1.3. Рассматривает материалы, касающиеся оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
7.1.4. Утверждает План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.1.5. Принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков, и осуществляет контроль за их устранением.
7.1.6. Подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
8.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, отраслевых (функциональных) органах Администрации являются:
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации, отраслевых (функциональных) органов.
2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
3. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
8.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, в соответствии с Методикой расчета и оценки ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса, которая утверждается постановлением Администрации.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8.3. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган на основании проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, который включает информацию о результатах осуществления мероприятий, касающихся его функционирования.
8.4. Уполномоченные структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы Администрации представляют отчетную информацию о проведенной работе, указанной в пункте 3.4 настоящего Положения, для включения в доклад в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.5. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе составляется Должностным лицом и представляется на подпись Главе ЗАТО г.Железногорск в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
8.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
8.6.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения в Администрации, органах Администрации антимонопольного законодательства.
8.6.2. Об исполнении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации.
8.6.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.7. Глава ЗАТО г.Железногорск после подписания проекта доклада об антимонопольном комплаенсе направляет его на утверждение в коллегиальный орган в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.8. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
8.9. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.