Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
от 29.11.2016 N 12-27-839/16
Примерное
положение о консультационном центре
(далее - положение)
21 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - родители (законные представители)) без взимания платы.
1.2. Консультационный центр создается на базе муниципальной образовательной организации города, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), и является его структурным подразделением без образования юридического лица.
1.3. Консультационный центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
1.4. Консультационный центр создается для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.5. Координацию деятельности консультационного центра осуществляет департамент образования Администрации города.
Раздел 2 изменен. - Приказ Департамента образования Администрации г. Сургута от 21 апреля 2017 г. N 12-27-288/17
2. Формы оказания помощи родителям (законным представителям)
2.1. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре оказывается в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком;
- логопедические занятия с ребенком и диагностико-психологические тренинги;
- комплекс реабилитационных мероприятий.
2.2. Помощь родителям (законным представителям) оказывается педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций в консультационном центре.
3. Организация деятельности консультационного центра
3.1. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении образовательной организации.
3.2. Исключен. - Приказ Департамента образования Администрации г. Сургута от 21 апреля 2017 г. N 12-27-288/17
3.3. На сайтах образовательных организаций созданы специальные разделы, обеспечивающие возможность получения услуги в электронном виде (информация о предоставлении помощи, формы заявления и другая необходимая информация).
3.4. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется на основании:
- письменного заявления одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета письменных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 1 к положению;
- телефонного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 2 к положению;
- личного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета личных обращений в консультационный центр, согласно приложению 3 к положению.
3.4.1. Помощь родителям (законным представителям) на основании письменного заявления.
В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:
наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
- содержание обращения;
- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
- дата составления заявления;
- личная подпись родителя (законного представителя);
- согласие родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных, а также персональных данных его ребенка;
- иное по усмотрению родителя (законного представителя).
Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления.
По результатам рассмотрения письменного заявления в течение 10 календарных дней со дня его регистрации заявителю направляется:
- ответ на обращение;
- мотивированный отказ в ответе на обращение в случае отсутствия в заявлении сведений о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме).
3.4.2. Помощь родителям (законным представителям) на основании телефонного обращения.
Оказывается устно посредством телефонной связи. На консультирование отводится 15 минут. Результатом консультирования является:
- устный ответ (регистрируется в журнале телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей);
- назначение родителям (законным представителям) даты, времени и места личного приема для оказания помощи в случае невозможности устного консультирования вышеуказанных граждан в отсутствие дополнительных сведений (регистрируется в журнале учета личных обращений в консультационный центр);
- мотивированный отказ невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного центра.
3.4.3. Помощь родителям (законным представителям) на основании личного обращения.
Предварительная запись для личного обращения одного из родителей (законных представителей) на прием к специалистам консультационного центра производится по телефону или в ходе личного обращения граждан в консультационный центр.
Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
При личном обращении родителя (законного представителя) проводится беседа, в ходе которой оказывается необходимая помощь родителю (законному представителю), в случае необходимости назначается время дополнительной консультации. Факт обращения фиксируется в журнале учета личных обращений в консультационный центр.
4. Руководство консультационным центром
4.1. Общее руководство работой консультационного центра осуществляет руководитель образовательной организации или иное лицо, назначенное приказом руководителя образовательной организации.
4.2. Лицо, ответственное за общее руководство работой консультационного центра:
обеспечивает создание условий для эффективной работы консультационного центра;
- обеспечивает учет обращений за консультативной помощью по форме согласно приложениям к положению.
4.3. Ответственность за работу консультационного центра несет руководитель образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.