Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья населения Темниковского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 апреля 2020 г. N 167)
Паспорт
программы
Наименование муниципальной программы |
"Укрепление общественного здоровья населения Темниковского муниципального района" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения |
Постановление администрации Темниковского муниципального района от 15.08.2019 г. N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2020 года на территории Темниковского муниципального района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Управление по социальной работе; Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики; Общеобразовательные муниципальные учреждения; ГБУЗ РМ "Темниковская районная больница им. А.И. Рудявского" (по согласованию); ГКУ "Социальная защита населения по Темниковскому району РМ" (по согласованию); ГБПОУ Республики Мордовия "Темниковский сельскохозяйственный колледж" (по согласованию); ГБПОУ Республики Мордовия "Темниковский медицинский колледж" (по согласованию); АНО социального обслуживания граждан "Милосердие" (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Снижение смертности трудоспособного населения Темниковского муниципального района за счет обеспечения увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя; а также за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании. |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. 2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья. 3. Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни. |
Целевые индикаторы (показатели) реализации муниципальной программы |
- розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола); - смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 1000 населения); - смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 1000 населения); - обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (человек). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Объем финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой, составляет - 4 491,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 885,3 тыс. руб., 2021 год - 894,4 тыс. руб., 2022 год - 900,1 тыс. руб., 2023 год - 904,2 тыс. руб., 2024 год - 907,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение к 2024 году смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 873,7 на 100 тыс. населения; - снижение к 2024 году смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 138,9 на 100 тыс. населения; - снижения розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 5,4 литров этанола - увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, от общей численности жителей района, до 70% к 2024 году; - увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей района, до 60% к 2024 году. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль за осуществлением муниципальной программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1. Географические характеристики
Темниковский муниципальный район образован 16 июля 1928 года. Административный центр - г. Темников. Темниковский район расположен в северо-западной части Республики Мордовия, центре Волговятской зоны и граничит на западе с Теньгушевским, на юге с Торбеевским, Атюрьевским, Краснослободским, на востоке с Ельниковским районами Республики Мордовия, на севере с Нижегородской областью. Протяженность района с севера на юг - 50 км, с запада на восток - 44 км. Расстояние от районного центра до столицы республики г. Саранска - 168 км.
В состав Темниковского муниципального района входят: 1-город и 96 сельских населенных пунктов, включающих в себя 14 сельских поселений (Аксельское, Алексеевское, Андреевское, Бабеевское, Русско-Тювеевское, Кушкинское, Митряловское, Подгорно-Канаковское, Пурдошанское, Русско-Караевское, Старогородское, Староковыляйское, Тархановское, Урейское) и одно городское поселение (Темниковское).
Территория муниципального образования - 1932.3 кв. км. Район имеет специфическое, достаточно неравномерное заселение территории, так основная доля населенных пунктов расположена в юго-восточной части района, в то же время как северная и западная части района практически не заселены. Это обусловлено тем, здесь на площади 32 тыс. га. расположен Государственный заповедник им. П.Г. Смидовича.
Административным центром является г. Темников. Расстояние до столицы Республики Мордовия г. Саранск 168 км. Ближайшая железнодорожная станция расположена в 80 км. от района.
2. Демографические характеристики
Численность постоянного население муниципального района на 1 января 2019 года составляет 13425 человек, что составляет 1,69% от общей численности населения Республики Мордовия.
Плотность населения - 7 человек на 1 км.
Город Темников концентрирует в себе 44,5% населения муниципального района.
Численность населения в сельских поселениях составляет 7446 человек, среди которых преобладают пенсионеры. Численность жителей муниципального района последние три года ежегодно сокращалась в среднем на 2,5%. За период с 2015 по 2018 годы общая численность населения Темниковского муниципального района сократилась на 919 человек.
Основными параметрами, по которым определяется демографическая обстановка, являются рождаемость, смертность и миграция.
Из общей численности постоянного населения района 55% (7399 чел.) составляют женщины, 45% (6026 чел.) - мужчины. Население моложе трудоспособного возраста - 1720 человек (12,8%), при этом большая доля этой категории приходится на мужчин - 54,1%, население старше трудоспособного возраста составляет 5267 человека (39,2%).
В категории старше трудоспособного населения доминируют женщины (70%). В трудоспособном возрасте находится 6438 человек, 48% от общей численности населения. Доля населения старше трудоспособного возраста в районе составляет 39,2%.
Основные демографические показатели и тенденции Темниковского муниципального района, том числе в динамике, представлены в таблице ниже.
Численность населения Темниковского района на начало года
Годы |
Все население, человек |
в том числе |
В общей численности населения, процентов |
||
городское |
сельское |
||||
городское |
сельское |
||||
2009 |
17797 |
7328 |
10469 |
41,2 |
58,8 |
2010 |
17389 |
7244 |
10145 |
41,7 |
58,3 |
2011 |
17151 |
7215 |
9936 |
42,1 |
57,9 |
2012 |
16485 |
6975 |
9510 |
42,3 |
57,7 |
2013 |
16088 |
6860 |
9228 |
42,6 |
57,4 |
2014 |
15604 |
6689 |
8915 |
42,9 |
57,1 |
2015 |
15101 |
6489 |
8612 |
43,0 |
57,0 |
2016 |
14684 |
6376 |
8308 |
42,4 |
56,6 |
2017 |
14304 |
6291 |
8013 |
44,0 |
56,0 |
2018 |
13955 |
6179 |
7776 |
44,3 |
55,7 |
2019 |
13425 |
5979 |
7446 |
44,5 |
55,5 |
Возрастной состав населения Темниковского района в динамике на начало года
Годы |
Все население, человек |
Взрослое население (18 лет и старше) |
Трудоспособные |
Старше трудоспособного |
Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения |
2013 |
16100 |
13544 |
8649 |
4895 |
30,4% |
2014 |
15604 |
13219 |
8309 |
4910 |
31,5 |
2015 |
15101 |
12725 |
8082 |
4943 |
32,7 |
2016 |
14684 |
12316 |
7551 |
5065 |
34.5 |
2017 |
14304 |
12036 |
7130 |
5208 |
36,4 |
2018 |
13955 |
11729 |
7052 |
5241 |
37,6 |
2019 |
13425 |
11375 |
6438 |
5295 |
39,4 |
3. Смертность населения трудоспособного возраста
Коэффициент смертности населения муниципального района в 2019 году составил 20,0 умерших на тысячу человек, коэффициент рождаемости - 6,1 родившихся на тысячу человек. Анализ естественного движения населения показывает, что число умерших почти в 3 раза превысило количество родившихся.
В 2019 году в районе умерло 274 человека, Показатель общей смертности составил 20,6 на 1 тыс. населения, в 2018 году было 22,0 снижение на 6,4%. Доля лиц, умерших в возрасте старше 80 лет - 37,6% (103 чел.). Умерло в трудоспособном возрасте 40 человек, что на 11 человека меньше, чем в 2018 году и показатель смертности составил 6,2 на 1 тыс. населения. Показатель смертности по городу 16,1 (2018 г. - 16,3), по селу - 23,6 (2018 г. - 26,8).
Общая продолжительность жизни населения увеличилась с 72,1 лет в 2018 году, до 77,7 года в 2019 году. Мужчины живут 66,9 (2018 г. - 65,7), женщины - 77,7 (2018 г. - 77,6).
4. Общая характеристика системы управления здравоохранением в муниципальном районе
Здравоохранение Темниковского муниципального района представлено ГБУЗ РМ "Темниковская районная больница им. А.И. Рудявского" на 70 коек, поликлиника на 320 посещений в смену, дневной стационар на 30 коек, Пурдошанской амбулаторией и 28-ю фельдшерско-акушерскими пунктами на 420 посещений в смену. Всего в здравоохранении работает 282 человека, из них 40 врачей и 136 среднего медицинского персонала.
Работа учреждения здравоохранения района направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных ФЗ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ", Программы развития здравоохранения РМ до 2020 года, Программы гос. гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и госзадания.
Проводится определенная работа по обеспечению доступности, качества, эффективности медицинской помощи населению, а также укреплению материально-технической базы.
В 2015 году построен, введен в эксплуатацию ФАП в с. Аксел, общей площадью 78,3 кв. м.
В плане укрепления материально-технической базы в 2017 году сделан ремонт Р. Караевского ФАП, Ушаковского ФАП, Ст. Городского ФАП. Ст. Ковыляйский ФАП переведен из аварийного здания в другое благоустроенное помещение. Оборудован рентгеновский кабинет на территории приемного покоя больницы.
Приобретено следующее оборудование: реанимобиль для транспортировки больных в другие МО; медицинское оборудование: эхоэнцефалограф, анализатор для определения наркотических средств в моче, аппарат ИФА, передвижной рентгеновский аппарат для приемно-диагностического отделения.
В 2019 году продолжалась работа по реализации Программы Госгарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, в рамках которой получили стационарную медицинскую помощь 1836 пациентов. В дневном стационаре 649 пациентов.
Количество амбулаторных посещений 99883, что составило 7,4 на 1 жителя, в 2018 г. 8,2. В полном объеме проведена диспансеризация детей сирот и детей попавших в трудную жизненную ситуацию. Проведен профилактический осмотр несовершеннолетних детей. Всем нуждающимся проведены оздоровительные мероприятия, получили санаторно-курортное лечение детей всего - 179.
Главными направлениями работы здравоохранения района на 2020 год с учетом задач, поставленных МЗ РФ и МЗ РМ являются:
- реализация приоритетных национальных проектов "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" "Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями
- постройка 4 фельдшерско-акушерских пунктов, которые находятся в аварийном состоянии.
- обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи.
А также:
- реализация мероприятий по снижению смертности, повышению рождаемости и улучшению демографической ситуации;
- профилактика заболеваемости через диспансеризацию, иммунизацию, пропаганду здорового образа жизни;
- внедрение новых методов диагностики и лечения заболеваний;
- эффективное использование ресурсов;
- дальнейшее развитие информационных технологий;
- внедрение новых методов организации работы больницы, направленных на совершенствование доступности и качества медицинской помощи населению.
5. Доступность имеющихся ресурсов в области общественного здоровья (центры здоровья, кабинеты/отделения медицинской профилактики)
Деятельность ГБУЗ РМ "Темниковская РБ им. А.И. Рудявского" в области медицинской профилактики направлена на обеспечение профилактической медицинской помощи в соответствии с реализуемыми в Республике Мордовия программами и "Дорожными картами":
- Государственная программа по развитию здравоохранения;
- План мероприятий "Дорожная карта" "Профилактика заболеваний и борьба со смертностью в Республике Мордовия на 2015 - 2020 годы".
Основными направлениями профилактических программ в сфере здравоохранения определены:
- Широкомасштабная диспансеризация различных групп населения, проведение ежегодных профилактических осмотров детей всех возрастных категорий с выделением групп риска по развитию социально значимых неинфекционных заболеваний и разработкой индивидуальных программ медицинской профилактики;
- Диспансерное наблюдение за лицами, относящимся к группам риска и больными хроническими заболеваниями, иммунизация населения;
- популяционная профилактика.
Для координации профилактической работы в ГБУЗ РМ "Темниковская РБ им. А.И. Рудявского" с октября 2018 г. функционирует кабинет медицинской профилактики. Одним из прогрессивных подходов к решению проблем профилактики является создание системы амбулаторного обучения населения в профильных школах здоровья.
В амбулаторно-поликлинической службе функционирует школа здоровья для пациентов с артериальной гипертензией, ишемической болезнью сердца, для пациентов с сахарным диабетом. Прошли обучение в 2019 г. 359 человек с использованием методик оздоровительного консультирования.
6. Распространенность факторов риска развития неинфекционных заболеваний
В Темниковском районе за последние 5 лет при проведении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации на основании анкетирования отмечается тенденция к уменьшению лиц с повышенным артериальным давлением, курящих, с избыточной массой тела. Однако, треть обследованного населения питаются нерационально, что может способствовать дальнейшему прогрессированию заболеваемости неинфекционных заболеваний. Выявляемость гипергликемии от 1,2 до 3,6%.
Распространенность факторов риска развития НИЗ в Темниковском районе по данным профилактических осмотров и диспансеризации
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Повышенный уровень АД (повышенное кровяное давление при отсутствии диагноза гипертензия) |
17,1 |
16,3 |
15,2 |
16,1 |
12,9 |
Гипергликемия неуточненная (повышенное содержание в крови) |
2,3 |
2,1 |
2,6 |
1,6 |
1,2 |
Избыточная масса тела |
21,7 |
25,8 |
23,3 |
43,2 |
17,3 |
Курение табака |
7,3 |
9,8 |
10,5 |
6,8 |
3,9 |
Риск пагубного потребления алкоголя |
1,1 |
1,3 |
3,0 |
2,8 |
0,8 |
Низкая физическая активность |
8,2 |
7,3 |
6,4 |
17,8 |
11,7 |
Нерациональное питание |
37,6 |
29,7 |
28,9 |
47,3 |
30,3 |
Основные проблемы медицинской профилактики района:
1. Уровень и количество социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни не достаточно.
2. Программы развития муниципального образования и предприятий не учитывают влияние на здоровье населения.
3. Отсутствует плановая помощь в преодолении потребления табака, отсутствует служба помощи по ожирении и диетической коррекции факторов риска. Отсутствует система организации и проведения массовых мероприятий по выявлению факторов риска у населения.
План мероприятий:
1. Активизировать работу по оказанию профилактической медицинской помощи населению в рамках компетенции в соответствии с Национальными проектами "Здравоохранение", "Демография".
2. В целях повышения доступности и качества профилактической медицинской помощи:
- содействовать развитию системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание, отказ от вредных привычек, проведение профилактических обследований и консультаций граждан всех возрастов.
3. Расширять внутри и межведомственное взаимодействие с Республиканскими специализированными медицинскими службами, органами управления и учреждениями образования, культуры, физкультурно-спортивной направленности, средствами массовой информации, общественными организациями в области медицинской профилактики.
Распространенность курения табака и потребления иной никотиносодержащей продукции.
В ГБУЗ РМ "Темниковская РБ им. А.И. Рудявского" работает врач психиатр-нарколог на 0,5 ставки, фельдшер кабинета медицинской профилактики, которые занимаются оказанием медицинской помощи лицам, страдающим табачной зависимостью.
За 2019 год на курсах подготовки медицинского персонала в ГБУЗ РМ "Республиканский наркологический диспансер" по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств прошли подготовку, включая вопросы профилактики вредных привычек - 8 специалистов.
Пропаганда здорового образа жизни постоянно проводится всеми медицинскими работниками. В целях профилактики заболеваний зависимости от психоактивных веществ, включая зависимость от табака, проводится широкая работа по санитарно-#
Заболеваемость сахарным диабетом и патологией щитовидной железы.
По данным диарегистра в Темниковском районе за последние годы несколько увеличилось количество пациентов с сахарным диабетом.
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Абсолютное число |
358 |
358 |
343 |
387 |
На 100 тыс. населения |
2438,0 |
2502,8 |
2457,9 |
2882,7 |
В настоящее время сахарным диабетом в Темниковском районе болеют 2,9% населения.
|
2016 |
2017 |
2018 |
Сахарный диабет 1 типа |
1,5 |
1,3 |
1,4 |
Сахарный диабет 2 типа |
30,6 |
30,5 |
31,8 |
Тиреотоксикоз |
2,6 |
2,4 |
2,6 |
Гипотериоз |
4,8 |
5,3 |
5,7 |
В целях профилактики роста заболеваемости населения сахарным диабетом необходимо:
1. Информирование населения о принципах здорового образа жизни с целью снижения риска развития нарушения углеводного обмена с привлечением СМИ.
2. Выявление групп риска с ранними нарушениями углеводного обмена на диспансерно-поликлиническом этапе.
3. Диагностика ранних нарушений углеводного обмена (нарушенная толерантность к углеводам, повышенная гликемия натощак) на диспансерно-поликлиническом этапе.
4. Проведение профилактических мероприятий у пациентов с выявленными ранними нарушениями углеводного обмена (немедикаментозная и медикаментозная коррекция ранних нарушений углеводного обмена).
Распространенность патологии щитовидной железы в Темниковском районе.
|
2016 |
2017 |
2018 |
Количество пациентов с заболеванием щитовидной железы, абс. число. |
152 |
154 |
150 |
В целях профилактики роста заболеваемости населения патологией щитовидной железы необходимо:
1. Информирование населения о принципах здорового образа питания с целью снижения риска развития йододефицитных заболеваний с привлечением СМИ.
2. Проведение анкетирования населения для определения информированности населения о последствиях йододефицита и мерах профилактики.
3. Информирование населения о последствиях и мерах профилактики йододефицита с целью снижения риска развития йододефицитных заболеваний на диспансерно-поликлиническом этапе.
4. Проведение индивидуальной профилактики йододефицитных заболеваний в группах риска.
Профилактика травматизма.
В целях снижения смертности в результате ДТП в Республике Мордовия создана сеть травматологических центров.
Темниковский район прикреплен к Краснослободской МБ для лечения травматологических больных.
Алгоритм оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и доставки их в медицинские учреждения определен:
1. Приказом МЗ Республики Мордовия от 3 июня 2010 г. N 390 "Об утверждении организации доставки и оказания медицинской помощи в ДТП".
2. Приказом МЗ Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. N 650 "Об оказании медицинской помощи в медицинских организациях РМ, пострадавшим при ДТП",
Кроме того имеется совместный приказ от 26 ноября 2014 г. N 525/569/1412 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД по Республике Мордовия, ГУ МЧС России по РМ и МЗ РМ, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий", а также имеется Положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России по РМ, ГУ МЧС России по РМ, МЗ РМ, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
В настоящее время проведено оснащение отделения скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управлением санитарным транспортом, функционирующим с использованием системы ГЛОНАСС. Такое оборудование в районе установлено на 3-х автомобилях.
Утверждены и отработаны маршруты по минимизации времени проезда бригады скорой медицинской помощи на место ДТП, своевременной доставкой пострадавших в медицинскую организацию.
Здоровье полости рта.
При недостаточном (до 0,7 мг/л) поступлении в организм фтора у населения Темниковского района наблюдается повышенная заболеваемость кариесом зубов.
Соотношение пломб к удаленным составляет - 1,6. Большой процент населения нуждается в зубопротезировании.
Для оказания стоматологической помощи населению отдаленных населенных пунктов необходима передвижная стоматологическая установка.
II. Описание целей и задач Программы
Снижение смертности трудоспособного населения Темниковского муниципального района за счет формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, а также самогоноварения, мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья и разработки и внедрения корпоративных программ укрепления здоровья.
Основной целью муниципальной программы является создание условий для оказания медицинской помощи, увеличение продолжительности жизни населения Темниковского района за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Достижение данной цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний;
- формирование здорового образа жизни у населения Темниковского района;
- создание условий оказания медицинской помощи населению района.
III. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
снижение к 2024 году смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 873,7 на 100 тыс. населения;
снижение к 2024 году смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 138,9 на 100 тыс. населения;
снижения розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 5,4 литров этанола;
увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, от общей численности жителей района, до 70% к 2024 году;
увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей района, до 60% к 2024 году.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2020 - 2024 годы. Выделение этапов не предусмотрено.
V. Перечень основных мероприятий Программы
Основное мероприятие 1 "Создание единой городской среды, поддерживающей здоровье на протяжении всей жизни"
Данное мероприятие включает в себя благоустройство города, парковых зон и пригородных мест отдыха, очищение загрязненных химикатами территорий района. Сюда же входит создание доступной инфраструктуры здравоохранения, строительство малобюджетных спортивных площадок при школах и т.д.
Основное мероприятие 2 "Повышение информированности населения и людей, принимающих решения в вопросах здоровья и ответственности за здоровье на протяжении всей жизни"
Сюда относится организация профилактических и спортивных мероприятий, позволяющих увеличение охвата трудоспособного населения профилактическими мероприятиями, привлечение к ведению здорового образа жизни, повышение информированности населения города о способах организации досуга. Проводимые мероприятия позволят охватить все возрастные группы.
Основное мероприятие 3 "Профилактика инфекционных (ВИЧ-инфекция и туберкулез) и неинфекционных социально значимых заболеваний, снижение смертности, медицинская помощь населению"
Данное мероприятие направлено на учащихся и трудоспособное население и подразумевает использование большого спектра мер по пропаганде здорового образа жизни, включая отказ от вредных привычек, профилактику ВИЧ-инфекции. Планируется организация массовых мероприятий, использование средств кино, социальной рекламы, информационно-методического потенциала библиотек для продвижения здорового образа жизни. Будут проводиться конкурсы, стимулирующие творческую проектную активность населения в сфере пропаганды здорового образа жизни. Ежегодно на муниципальном и городском уровне будут проводиться мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни: "Всемирный день без табака", "День борьбы с наркоманией", "День борьбы с ВИЧ" и т.д.
Основное мероприятие 4 "Мониторинг здоровья населения. Оценка эффективности"
Данное мероприятие включает в себя улучшение качества питания в дошкольных и образовательных учреждениях посредством проведения мониторинга.
Основное мероприятие 5 "Участие района в сети европейского бюро ВОЗ "Здоровые города" и в национальной сети "Здоровые города, районы и поселки". Обмен опытом"
Проведенные мероприятия дадут возможность использовать методические и информационные ресурсы ВОЗ, осуществлять обмен опытом с другими городами Европы и России. Вступление в "Здоровые города" позволит повысить имидж района.
Основное мероприятие 6 "Связи с общественностью"
Периодические публикации в СМИ, выступления на радио и телевидении увеличат охват населения, заинтересованного жизнью муниципального района.
Основное мероприятие 7 "Редакционно-издательская деятельность"
Выпуск раздаточного материала, буклетов, баннеров, использование альтернативных носителей социальной рекламы с целью пропаганды здорового образа жизни. Распространенные среди населения буклеты и брошюры повысят информированность о факторах риска, а также повысят интерес к своему здоровью.
Таким образом, работа в рамках программы построена на обоснованном учете потребностей граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в продвижении здорового образа жизни.
Перечень мероприятий представлен в приложении 1 муниципальной программы.
VI. Перечень целевых показателей Программы
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении 2 муниципальной программы.
Информация об участии исполнителей межведомственной программы
Участие в реализации программы принимают:
муниципальные организации:
МБОУ "Темниковская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза А.И. Семикова";
МБОУ "Темниковская средняя общеобразовательная школа N 1;
БМОУ "Аксельская средняя общеобразовательная школа";
МБОУ "Кушкинская основная общеобразовательная школа";
МБОУ "Старогородская основная общеобразовательная школа";
МБОУ "Андреевская основная общеобразовательная школа";
МБОУ "Пурдошанская средняя общеобразовательная школа";
МБДОУ "Андреевский детский сад "Родничок";
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок";
МБДОУ Темниковский детский сад "Сказка";
МБДОУ Аксельский детский сад "Малышок".
государственное бюджетное учреждение здравоохранения:
ГБУЗ РМ "Темниковская районная больница им. А.И. Рудявского"
государственные бюджетные образовательные учреждения:
ГБПОУ Республики Мордовия "Темниковский сельскохозяйственный колледж";
ГБПОУ Республики Мордовия "Темниковский медицинский колледж".
средства массовой информации:
АНО "Редакция газеты "Темниковские известия".
общественные организации:
АНО социального обслуживания граждан "Милосердие".
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Объем финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой, составляет - 4 491,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 885,3 тыс. руб.,
2021 год - 894,4 тыс. руб.,
2022 год - 900,1 тыс. руб.,
2023 год - 904,2 тыс. руб.,
2024 год - 907,8 тыс. руб.,
В ходе реализации программы может быть принято решение о сокращении объёмов финансирования программных мероприятий в случае отсутствия источников финансирования.
VIII. Описание мер муниципального регулирования и управление рисками
Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):
- финансирование Программы не в полном объеме повлечёт за собой невыполнение программных мероприятий;
- организационные риски, связанные с ошибками управления реализации Программы;
- возможное изменение федерального и республиканского законодательства.
Меры по управлению рисками:
- определение приоритетных направлений реализации Программы, оперативное внесение корректировок;
- оперативное внесение изменений в действующие правовые акты или принятие новых правовых актов, касающихся сферы действий данной Программы;
- открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение Программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе: систематического мониторинга реализации Программы, осуществления мер по предупреждению и снижению их негативного воздействия.
IX. Методика оценки эффективности Программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением по социальной работе администрации Темниковского муниципального района ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
X. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации Темниковского муниципального района от 26.11.2015 г. N 637 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Темниковского района Республики Мордовия" представляет в управление по экономике администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в управление по экономике администрации Темниковского муниципального района.
Исполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки годового отчета, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель готовит информацию для размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.