Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Балтийского городского округа
N 546 от "19" июля 2019 года
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Балтийский городской округ"
Настоящее Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калининградской области от 09.04.2004 года N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калининградской области от 12.05.2008 года N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", Законом Калининградской области от 31.03.2005 года N 528 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", законами и нормативно-правовыми актами Калининградской области, и устанавливает правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" по выполнению государственных полномочий Калининградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калининградской области от 09.04.2004 года N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калининградской области от 12.05.2008 года N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", Законом Калининградской области от 31.03.2005 года N 528 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", а также законами и нормативно-правовыми актами Калининградской области, настоящим Положением.
II. Принципы деятельности комиссии
2.1. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Задачи комиссии:
3.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
3.2 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
3.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонениях их к суицидальным действиям.
IV. Компетенция комиссии
Для решения возложенных задач комиссия:
4.1. организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.2. утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4.3. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.4. дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
4.5. дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4.6. обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4.7. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
4.8. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.9. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
4.10. подготавливает и направляет в органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Калининградской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Балтийский городской округ";
4.11. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей),относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
4.12. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Калининградской области об административной ответственности к компетенции комиссии;
4.13. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.14. вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления;
4.15. о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
4.16. о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
4.17. о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
4.18. о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
4.19. дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.20. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области.
V. Состав комиссии
5.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
5.2. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.
5.3. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
5.4. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
VI. Статус, права и обязанности членов комиссии
6.1. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам),и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
6.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
VII. Организация работы комиссии
7.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
7.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
7.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
7.5. Материалы (дела),рассматриваемые Комиссией.
Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних:
- совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- совершивших иные антиобщественные действия.
Комиссия в соответствии с действующим законодательством рассматривает материалы в отношении родителей или иных законных представителей, а также иных лиц, отнесенные к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией.
Комиссия рассматривает материалы (дела):
а) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
б) по собственной инициативе;
в) по обращениям иных субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.6.1. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях.
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции Комиссии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Калининградской области Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
7.7. Подготовка заседания Комиссии.
7.7.1. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
а) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;
в) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
г) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
д) имеются ли ходатайства или отводы.
7.7.2. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения материалов;
б) об извещении о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
в) об отложении рассмотрения материалов;
г) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или требуется проведение дополнительной проверки направившим материалы органом;
д) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
д) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
е) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
ж) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
з) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
7.8. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
7.9 Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.
7.10. Порядок проведения заседания Комиссии.
7.10.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
7.10.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
7.10.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и, если от лица не поступило в Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
7.10.4. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
7.10.5. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
7.10.6. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
7.10.7. При рассмотрении материалов Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
7.10.8. В случае необходимости Комиссия может рекомендовать родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, обратиться к специалистам организации здравоохранения для оказания им медицинской помощи, а родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратиться в специализированные образовательные организации (центры) в целях проведения психолого-медико-педагогической консультации.
7.10.9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
7.10.10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
7.11. Протокол заседания Комиссии.
На заседании Комиссии секретарь заседания ведет протокол, в котором должны быть указаны:
а) дата и место заседания Комиссии;
б) наименование Комиссии и сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
в) содержание рассматриваемых материалов;
г) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
д) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
е) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
ж) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
з) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
и) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
к) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
л) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
7.12. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.12.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
а) применить меры воздействия, предусмотренные Законом Калининградской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
б) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
в) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
г) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
7.12.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
7.12.3. Постановления комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям.
7.12.4. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
7.12.5. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
7.12.6. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.12.7. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
VII. Финансовое обеспечение комиссии
Финансовое обеспечение Комиссии является расходным обязательством Калининградской области и осуществляется в пределах субвенций на обеспечение деятельности Комиссии, поступающих из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.