Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 07.05.2020 N 247
Приложение N 14
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров цифрового образования детей
1. Настоящий Порядок определяет цели, процедуру и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров цифрового образования детей (далее - Субсидии) в рамках реализации подпрограммы 7 "Управление системой образования" государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий, направленных на создание центров цифрового образования детей "IT-куб".
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1. Наличие детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования.
4.2. Наличие дизайн-проекта центра цифрового образования детей "IT-Куб".
4.3. Наличие концепции создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-Куб".
4.4. Наличие у муниципальной образовательной организации дополнительного образования лицензии на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дополнительного образования.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на функционирование центра цифрового образования детей по статьям расходов:
- 211 - заработная плата;
- 212 - суточные;
- 213 - налоги;
- 222 - проезд (детей на соревнования, педагогов на обучение);
- 216 - проживание (детей на соревнованиях, педагогов на обучении);
- 310 - основные (увеличение стоимости основных средств);
- иные расходы (аренда, коммунальные платежи т.д.)
5.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме определенном согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.4. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6. Условиями расходования Субсидии являются:
6.1. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
6.2. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
7. Министерство направляет объявление о приеме заявок в муниципальные образования не позднее, чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и обеспечивает его одновременное размещение на официальном сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование отбора;
- место, дату и время приема заявок;
- форма заявки;
- критерий отбора;
- сроки рассмотрения заявок;
- сроки объявления результатов отбора;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение отбора.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо направить в Министерство Заявку в соответствии с составом и сроками представления Заявки, утвержденными настоящим Порядком.
Заявка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку представляется муниципальным образованием в течение 7 календарных дней со дня объявления о проведении отбора заявок.
Представленная Заявка отклоняется в случае не соответствия приложению N 2 и (или) не в полном объеме представлены документы, согласно пункту 4 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются приказом Министерства в срок не позднее 7 календарных дней после окончания приема заявок и размещаются на сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 календарных дней после подписания приказа.
8. Для получения Субсидии муниципальные образования, заявки которых прошли отбор, представляют в Министерство в течение 20 рабочих дней после объявления результатов отбора, следующие документы:
8.1. Выписку из муниципальной программы направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном подпунктом 5.3 пункта 5 настоящего Порядка.
8.2. Выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающая софинансирование расходного обязательства и утвержденная решением финансового органа муниципального образования.
8.3. Нормативно-правовой акт муниципального образования, утверждающий создание центра цифрового образования детей "IT-куб".
9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении.
10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
10.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10.2. Несоответствие муниципального нормативного правового акта подпункту 8.1 пункта 8 настоящего Порядка.
10.3. Несоответствие объема бюджетных ассигнований, указанных в выписке из утвержденного решения о бюджете муниципального образования подпункту 5.3 пункта 5 настоящего Порядка.
10.4. Недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
10.5. Недостоверность информации, содержащейся в документах предоставленных муниципальным образованием.
11. Расчет объема субсидии производится в соответствии с методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" (далее-Методика) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В Соглашении предусматриваются:
14.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
14.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
14.3. Значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать пункту 17 настоящего Порядка.
14.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
14.5. Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
14.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
14.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
14.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
14.9. Обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 и 23 настоящего Порядка.
14.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
14.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за не достижение показателей результативности использования Субсидии.
14.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
15. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
16. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
17. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии:
а) численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов Республики Бурятия, и (или) местных бюджетов, и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" (чел.) - минимальное значение 400;
б) доля педагогических работников центра цифрового образования "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (%) - минимальное значение 100;
в) численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования "IT-куб" (чел.) - минимальное значение 1500;
г) количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (ед.) - минимальное значение 6;
д) количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами на базе центра цифрового образования "IT-куб" (ед.) - минимальное значение 6.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 14.3 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
18.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
19. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования до 1 октября года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления субсидии по форме утвержденной приложением N 4 настоящего Порядка.
21. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 и 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Экономия средств Субсидии, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям указанным в пункте 2 настоящего Порядка
24. В случае отказа от использования субсидий муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями, в порядке установленными пунктами 7 - 11 настоящего Порядка.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на создание центров цифрового
образования детей
Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета
NN п/п |
Наименование района |
Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета |
Предельный уровень софинансирования из муниципального бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Баргузинский |
98% |
2% |
2. |
Баунтовский |
98% |
2% |
3. |
Бичурский |
98% |
2% |
4. |
Джидинский |
98% |
2% |
5. |
Еравнинский |
98% |
2% |
6. |
Заиграевский |
98% |
2% |
7. |
Закаменский |
98% |
2% |
8. |
Иволгинский |
99% |
1% |
9. |
Кабанский |
98% |
2% |
10. |
Кижингинский |
98% |
2% |
11. |
Курумканский |
99% |
1% |
12. |
Кяхтинский |
98% |
2% |
13. |
Муйский |
97% |
3% |
14. |
Мухоршибирский |
98% |
2% |
15. |
Окинский |
98% |
2% |
16. |
Прибайкальский |
98% |
2% |
17. |
Северо-Байкальский |
97% |
3% |
18. |
Селенгинский |
98% |
2% |
19. |
Тарбагатайский |
98% |
2% |
20. |
Тункинский |
98% |
2% |
21. |
Хоринский |
98% |
2% |
22. |
г. Северобайкальск |
97% |
3% |
23. |
г. Улан-Удэ |
95% |
5% |
Приложение N 2
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на создание центров цифрового
образования детей
Форма
в Министерство образования
и науки Республики Бурятия
Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств
____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
по реализации мероприятий, направленных на создание центров цифрового образования детей
Прошу предоставить в _____ году субсидию в размере ___________ на реализацию мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб". Софинансирование мероприятий из местного бюджета предусмотрено в размере ____________.
Гарантирую целевое использование субсидии.
Прилагаемые документы:
________________________________________________________________
Глава МО |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" ________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на создание центров цифрового
образования детей
Методика расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров цифрового образования детей
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров цифрового образования детей "IT-куб".
2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на создание центров цифрового образования детей "IT-куб", руб.;
- размер субсидии на создание центров цифрового образования детей "IT-куб", руб.;
- потребность i-го муниципального образования в субсидии на создание центров цифрового образования детей "IT-куб", руб.;
- общий размер субсидии на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в соответствующем финансовом году, предусмотренный законом о республиканском бюджете, руб.
В случае, если общая сумма заявок меньше общего размера субсидии, предусмотренной в бюджете, то субсидия муниципальному образованию предоставляется в размере потребности предусмотренной в заявке с учетом условий софинансирования.
Приложение N 4
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на создание центров цифрового
образования детей
Отчет
___________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
о расходовании субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" и достижении показателя результативности использования субсидии за
___________ квартал 20__ г.
N |
Наименование показателя |
Минимальное значение |
Фактически достигнутое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов Республики Бурятия, и (или) местных бюджетов, и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" (чел.) |
400 |
|
2. |
Доля педагогических работников центра цифрового образования "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (%) |
100 |
|
3. |
Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования "IT-куб" (чел.) |
1 500 |
|
4. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (ед.) |
6 |
|
5. |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами на базе центра цифрового образования "IT-куб" (ед.) |
6 |
|
Финансовый отчет | ||
Направление расходов |
Сумма, руб. |
Реквизиты первичных документов (договор, платежное поручение) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава МО |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" ________ 20__ г.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 мая 2020 г. N 247 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.