Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2020 г. N 366
"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области государственного надзора в области обращения с животными"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области государственного надзора в области обращения с животными.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 мая 2020 г. N 366
Порядок
организации и осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области государственного надзора в области обращения с животными
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Предметом организации и осуществления органами исполнительной власти Нижегородской области государственного надзора является:
- соблюдение требований в области содержания домашних животных;
- соблюдение требований в области организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
- соблюдение требований в области осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
- соблюдение иных требований законодательства в области защиты животных.
3. Уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный надзор являются:
1) комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения;
2) комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области в области обращения с животными, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части соблюдения требований в области содержания домашних животных, соблюдения требований в области организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них и соблюдения требований в области осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением диких животных);
3) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в особо охраняемых природных территориях регионального значения.
4. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях (далее - обязательные требования).
5. Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, осуществляющие государственный надзор (далее - уполномоченные органы), взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
6. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица уполномоченных органов:
1) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
7. Должностные лица уполномоченных органов (далее также - должностные лица) обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Должностные лица уполномоченных органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
5) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок физических лиц, применяются положения настоящего Порядка и административного регламента, утверждаемого совместным приказом уполномоченных органов.
11. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым совместным приказом уполномоченных органов.
13. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченными органами в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
16. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказами уполномоченных органов в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
17. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются уполномоченными органами путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченными органами проверок.
20. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем:
1) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров;
3) организации и проведения внеплановых проверок.
21. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении физических лиц осуществляется посредством информирования физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
22. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказами руководителей уполномоченных органов.
По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений физическими лицами обязательных требований по решению руководителя уполномоченного органа издается приказ о проведении внеплановой проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 24 - 32 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Основаниями для проведения выездной проверки в отношении физических лиц являются:
1) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации;
2) истечение срока исполнения физическими лицами выданных им должностными лицами уполномоченных органов предписаний, требований об устранении нарушений;
3) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения законодательства в области обращения с животными, не могут служить основанием для проведения выездной проверки.
25. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа уполномоченного органа о проведении проверки.
26. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
27. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченных органов, обязательного ознакомления физического лица (его уполномоченного представителя) с приказом о проведении проверки.
Копия приказа о проведении проверки, заверенная в установленном порядке, вручается под роспись должностными лицами уполномоченных органов, проводящими выездную проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Выездная проверка может проводиться только тем (теми) должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
28. Срок проведения выездной проверки в отношении физических лиц не может превышать 15 часов.
29. При проведении проверки физические лица имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченных органов информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченных органов;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
31. По результатам проверки, проведенной в отношении физического лица, должностными лицами уполномоченных органов составляется акт выездной проверки.
В акте выездной проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
Акт выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки.
К акту выездной проверки прилагаются объяснения физического лица (его уполномоченного представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
32. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица уполномоченных органов, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
33. Основанием для направления материалов проверки в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченных органов.
Решение о направлении материалов проверки, указывающих на нарушение обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченных органов, в соответствующие правоохранительные и (или) контрольно-надзорные органы принимается должностным лицом уполномоченного органа непосредственно после выявления таких нарушений.
Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются должностным лицом уполномоченного органа в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных государственных контрольно-надзорных органов исполнительной власти, должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (посредством факсимильной, почтовой связи или доставкой курьером) информируют об этом нарушении соответствующий государственный орган исполнительной власти.
Материалы проверки и (или) информация направляются в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица уполномоченных органов составляют протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи в суд.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, на официальных сайтах уполномоченных органов.
35. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченные органы, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, формируют и утверждают Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещается на официальном сайте уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
37. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного надзора, подлежат обобщению и включению уполномоченными органами в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.
38. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что надзор в области обращения с животными направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами (их руководителями и иными должностными лицами), индивидуальными предпринимателями (их уполномоченными представителями) и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, предъявляемых, в частности, к содержанию домашних животных, к организации деятельности приютов для животных, к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Определены формы осуществления надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно: организация и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Надзор в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется посредством организации и проведения: мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; плановых (рейдовых) осмотров; внеплановых проверок.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2020 г. N 366 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 8 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2020 г., в газете "Нижегородские новости" от 11 июня 2020 г. N 46
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2021 г. N 839 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2021 г. N 62
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.