Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
государственной инспекции
по охране объектов культурного
наследия Рязанской области
от 08.05.20 N 48
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Рязанской области, куратором которых является государственная инспекция но охране объектов культурного наследия Рязанской области
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Рязанской области
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление N 796) и постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2019 N 336 "Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Рязанской области и оценки налоговых расходов Рязанской области" (далее - постановление N 336).
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящей методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 постановления N 796.
1.3. В соответствии с настоящей методикой осуществляется оценка эффективности налогового расхода Рязанской области, действовавшего в году, предшествующем отчетному году, куратором которого является государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - инспекция):
- освобождаются от уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в текущем налоговом периоде и уплаты налога на имущество организаций по итогам налогового периода организации, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества, входящих в состав расположенных на территории Рязанской области усадеб или усадебных комплексов, отнесенных к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в отношении указанных объектов недвижимого имущества. Налогоплательщики имеют право на налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, в течение 10 налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении указанных объектов недвижимости (ст. Статья 13.1. п. 16 Закона Рязанской области от 29.04.1998 N 68 "О налоговых льготах").
1.4. Налоговый расход, куратором которого является инспекция, относится к категории социальных налоговых расходов.
1.5. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей методикой, может использоваться следующая информация:
- данные Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области;
- данные Управления Министерства юстиции по Рязанской области;
- данные ведомственной отчетности государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области;
- данные ведомственной отчетности министерства промышленности и экономического развития Рязанской области;
- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации.
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с постановлением N 796, постановлением N 336 и включает:
а) оценку целесообразности налогового расхода;
б) оценку результативности налогового расхода.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 11.11.2015 N 3-п;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
Если льгота установлена на срок менее 5 лет, то востребованность определяется за установленный период действия.
2.3. Соответствие целям ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия Рязанской области" сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или не соответствии налогового расхода целям ведомственной целевой программы.
2.4. Оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, определяется на основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных.
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (, %) определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
- общее количество налогоплательщиков;
- оцениваемый год.
В настоящей Методике принимается пороговое значение =0,5%.
Налоговый расход считается востребованным, если 0,5%.
2.5. Если налоговый расход соответствует двум критериям целесообразности, то налоговый расход признается целесообразным.
В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2. настоящей методики, куратор направляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы.
2.6. Оценка результативности налогового расхода включает:
а) оценку вклада налоговой льготы, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения целей ведомственной целевой программы;
б) оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
2.7. Результативность налоговой льготы оценивается по ее влиянию на значение показателя (индикатора) целей ведомственной целевой программы - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия.
2.8. Оценка вклада налогового расхода (), в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей ведомственной целевой программы рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением данного показателя (индикатора) без учета льгот.
,
где:
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот.
Если , то льгота признается эффективной, при значении
или
, то льгота считается не эффективной.
2.9. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей ведомственной целевой программы.
Показатель бюджетной эффективности налогового расхода (налоговой льготы) () рассчитывается как прирост показателя (индикатора) достижения целей ведомственной целевой программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов, по следующей формуле:
,
где:
- значение показателя (индикатора) при условии применения налогового расхода (налоговой льготы) по плательщикам, обеспечившим достижение указанного показателя в оцениваемом году;
- общий объем налоговых льгот по налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение показателя (индикатора) в оцениваемом году;
- значение показателя (индикатора) при условии применения альтернативного налоговому расходу механизма поддержки по получателям поддержки, обеспечившим достижение указанного показателя в оцениваемом году;
- сумма средств областного бюджета, направленная получателям по альтернативному для льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение показателя в оцениваемом году.
При достижении показателя бюджетной эффективности налогового расхода () неотрицательного значения, бюджетная эффективность по налоговому расходу признается положительной.
2.10. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;
- оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение.
2.11. Налоговый расход признается эффективным, если он целесообразен и результативен.
2.12. По результатам оценки эффективности налогового расхода инспекция формирует:
- вывод о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей ведомственной целевой программы Рязанской области, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
3. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Инспекция в срок до 10 мая текущего года направляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области результаты оценки эффективности налоговых расходов Рязанской области, куратором которых является инспекция, согласно приложению к настоящей методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.