В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 года N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935" постановляю:
1. Администрациям городов и районов края:
1.1. Приступить с 1 марта 1994 года к поэтапному переходу на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающую возмещение издержек на содержание и ремонт жилья (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда) и коммунальные услуги.
Нормативы потребления коммунальных услуг и экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства установить, исходя из местных условий в соответствии с методиками определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказами комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.93 г. N 60 и от 09.11.93 г. N 56.
1.2. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Установить социальную норму площади жилья, дающую право на получение компенсации (субсидии) при оплате жилья и коммунальных услуг, в размере 18 кв. метров общей площади на одного проживающего в городах, 20 кв. метров - в рабочих поселках и сельских населенных пунктах.
Площадь однокомнатной квартиры, независимо от ее размеров, приравнять к социальной норме.
3. Установить на 1994 год предельный уровень платежей горожан на содержание жилья и коммунальные услуги в размере 20 процентов от затрат на их предоставление.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи. Местные администрации устанавливают указанную долю расходов с учетом возможностей бюджетов и платежеспособности населения.
4. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
5. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
6. Оплату жилья в коммунальных квартирах и общежитиях производить исходя из ставок, установленных местными администрациями с 1 кв. метра жилой площади.
7. Сохранить порядок оплаты расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
8. Сохранить льготы по оплате за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.
При этом норма жилой площади, предусмотренная в нормативных актах по льготам на пользование жилыми помещениями, включая оплату жилья и коммунальных услуг, трансформируется в принятую настоящим постановлением социальную норму площади жилья.
9. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, имеющим жилищный фонд и объекты коммунального назначения в полном хозяйственном ведении:
9.1. Осуществить в течение 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
9.2. Заменять по обращению граждан жилые помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы. С момента подачи заявления о замене до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья.
10. Установить, что пеня за несвоевременное внесение платежей за оплату жилья и коммунальные услуги начисляется с 10 числа каждого последующего за оплачиваемым месяца в размере одного процента за каждый день просрочки.
11. Государственной фирме "Алтайжилкомхоз":
11.1. Внести на утверждение представительному органу края установленную настоящим постановлением социальную норму площади жилья.
11.2. В срок до 15 марта 1994 года разработать систему снижения размера платы населением за жилье и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
11.3. На договорной основе оказывать администрациям городов и районов края помощь в переходе на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
12. Рекомендовать администрациям городов и районов края:
12.1. Определить орган, в обязанности которого входит расчет и предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг, контроль за целевым их использованием. В случае значительного объема работ по предоставлению указанных компенсаций, а также в целях обеспечения договорных отношений между собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения с субъектами хозяйствования, взимания штрафных санкций за некачественное жилищно-коммунальное обслуживание, контроля за ценами на предоставляемые услуги рассмотреть вопрос создания при администрации службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам.
12.2. При установлении размера оплаты жилья вводить коэффициенты дифференциации ставок в зависимости от капитальности домов и уровня их благоустройства, не превышающие 20 процентов расчетной ставки.
12.3. Разработать и в течение 2-3 кварталов 1994 года осуществить необходимые меры по созданию альтернативных служб, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
12.4. Обеспечить в 1994 году установку приборов поквартирного учета воды, тепловой энергии и газа по заявкам граждан при условии оплаты заявителем стоимости приборов учета и работ по их установке.
12.5. При установлении тарифов на коммунальные услуги предусмотреть размеры оплаты гражданами за потребление воды, тепловой энергии и газа по показаниям установленных ими приборов учета.
12.6. Обеспечить информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты.
13. Данное постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".
14. Признать утратившим силу с 1 марта 1994 года постановление администрации края от 13.01.94 г. N 17 "Об оплате за содержание жилищного фонда в Алтайском крае".
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.С.Германенко.
Глава администрации края |
Л.А.Коршунов |
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 1 марта 1994 г. N 62)
1. Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", исходя из местных условий края.
2. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилья любой формы собственности, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Компенсации предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- по решению местных администраций членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилые помещения на праве личной собственности.
4. Обязательным условием для назначения компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг является постоянное проживание в данном населенном пункте.
5. Величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилые помещения по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления, с учетом действующих льгот, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
При расчете компенсаций принимается:
- размер оплаты за жилые помещения по установленным ставкам оплаты жилья;
- размер оплаты за коммунальные услуги, исходя из оплаты за отопление, централизованное горячее водоснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение, канализование, электроснабжение и вывоз бытового мусора.
6. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
7. Граждане вправе обратиться в орган, определенный местной администрацией, за соответствующей компенсацией, если размер платежей в пределах социальной нормы площади жилья на семью с учетом льгот превышает установленную долю расходов от совокупного дохода семьи.
К заявлению о предоставления компенсации прилагаются документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
8. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с "Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи", утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. N 11 (прилагается).
При этом доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы в совокупном доходе не учитываются.
9. Орган, занимающийся выплатой компенсаций, на основе предоставленных заявителем документов и с учетом установленных для данной местности социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также доли предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи обязан в течение трех дней, не считая дня подачи заявления, определить размер компенсации заявителю и выдать ему справку, заверенную печатью этого органа.
10. Заявитель использует полученную им справку в качестве основания для получения компенсации при оплате предоставленных ему жилищно-коммунальных услуг в течение трех месяцев.
11. По истечении трех месяцев со дня назначения компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг семья-получатель компенсации должна пройти переаттестацию. Процедура переаттестации аналогична первоначальному оформлению права на компенсацию.
12. Граждане теряют право на получение компенсации в случае:
- выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт;
- выявления в предоставленных документах недостоверных сведений;
- просрочки платежей за жилье и коммунальные услуги в течение трех месяцев.
13. Оплата компенсаций производится за счет средств местных бюджетов, предприятий, организаций и других учреждений независимо от форм собственности, имеющих жилье на праве полного хозяйственного ведения, части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
Приложение
к постановлению Министерства
труда Российской Федерации
от 28 января 1994 г. N 11
Методика
исчисления среднего совокупного дохода семьи
Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсации (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и др.).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, представляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;
з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
и) доходы от акций и других ценных бумаг;
к) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются в совокупном доходе семьи по нормативам доходов, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи, в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (убытия).
9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданам, обратившимся за компенсацией (субсидией).
Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов в периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 марта 1994 г. N 62 "О переходе на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 6 марта 1994 г. Сборнике законодательства Алтайского края, март - май 1994 г. N 2, стр.36
Постановлением Администрации Алтайского края от 5 августа 1997 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 января 1996 г. N 44