Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 мая 2020 г. N 284
Положение
о случаях и порядке проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет случаи и порядок проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - проверка).
Настоящее Положение не распространяется на инвестиционные проекты:
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым приняты акты Правительства Орловской области либо акты главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Орловской области, до утверждения настоящего Положения;
предполагающие приобретение земельных участков.
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Положением качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Орловской области порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области;
3) в виде субсидий бюджетным учреждениям Орловской области, автономным учреждениям Орловской области и унитарным предприятиям Орловской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
4) в виде субсидий бюджетным учреждениям Орловской области, автономным учреждениям Орловской области и унитарным предприятиям Орловской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области;
5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
6) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
7) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Орловской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
8) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Орловской области, на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет), а также по решениям Правительства Орловской области.
Проверка осуществляется Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент) в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - Методика), установленной приложением 1 к настоящему Положению.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим полномочия в подведомственной сфере деятельности (далее - заявитель), в которой планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, в соответствии с Методикой.
5. Департамент ведет в установленном приказом Департамента порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
6. Качественные критерии оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее -качественные критерии) определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета.
Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам, определенным в прогнозе и программах социально-экономического развития Орловской области, отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, национальных (региональных) проектах (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках национального (регионального) проекта) и (или) государственных программах Орловской области (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы Орловской области);
3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках ведомственных целевых программ и соответствующих государственных программ Орловской области;
4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области проверка по этому критерию также включает представление подтверждения Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области отсутствия в казне Орловской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
7) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
8) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта 1, абзаце третьем подпункта 3, подпунктах 5 и 6, абзаце третьем подпункта 7 пункта 3 настоящего Положения, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также за исключением инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Орловской области на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета;
9) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
7. Качественный критерий, предусмотренный подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения, не применяется к инвестиционным проектам:
в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование;
подготовка обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее - обоснование инвестиций) для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Качественные критерии, предусмотренные подпунктами 8 и 9 пункта 6 настоящего Положения, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
Качественный критерий, предусмотренный подпунктом 9 пункта 6 настоящего Положения, не применяется:
в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" . Заявителем представляется документальное подтверждение об используемой экономически эффективной проектной документации повторного использования;
в отношении объектов капитального строительства, подготовка обоснования инвестиций для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач регионального проекта и (или) государственной программы Российской Федерации (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках регионального проекта и (или) государственной программы Российской Федерации);
4) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
5) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Орловской области;
6) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Орловской области или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых в Орловской области) на территории Российской Федерации в схожих с рассматриваемым инвестиционным проектом климатических, геологических и сейсмических условиях. При выборе проекта-аналога субъект бюджетного планирования должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) конструктивным и объемно-планировочным решениям.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект состоит из нескольких самостоятельных объектов капитального строительства (отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства), допускается представление отдельных проектов-аналогов для каждого объекта капитального строительства (этапа строительства, реконструкции), входящего в состав рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае отсутствия проектов-аналогов, соответствующих требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, в качестве проекта-аналога могут быть представлены документально подтвержденные сведения о проекте, имеющем положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства), из которого могут быть исключены или в который могут быть добавлены виды и комплексы работ, затраты на приобретение и монтаж машин и оборудования в целях максимального приближения его характеристик к характеристикам рассматриваемого инвестиционного проекта. При этом в случае, если затраты на приобретение и монтаж машин и оборудования не могут быть подтверждены проектом-аналогом, допускается представление общедоступной информации о рыночных ценах поставки и монтажа идентичных машин и оборудования, соответствующей требованиям части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
10. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующим укрупненным нормативом цены строительства, утвержденным в соответствии с частью 11 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации или применяемым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" , а в случае его отсутствия - путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - четвертым пункта 9 настоящего Положения.
Количественный критерий, предусмотренный подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, не применяется в отношении инвестиционных проектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, в случае приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта
12. Заявители представляют в Департамент подписанные руководителем заявителя следующие документы:
1) заявление на проведение проверки (далее - заявление);
2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
4) копию утвержденного задания на проектирование, согласованного с предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанный в абзаце третьем пункта 10 настоящего Положения, - в отношении объектов недвижимого имущества;
8) копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), заключение общественного совета при заявителе в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копию заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;
9) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
10) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, а также документы и сведения, указанные в подпункте 4 пункта 6, абзаце шестом пункта 7, абзацах втором - четвертом пункта 9 настоящего Положения, расчет и результаты интегральной оценки, проведенной заявителем в соответствии с Методикой.
13. Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 12 настоящего Положения, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах 4-6 и 8 пункта 12 настоящего Положения, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
14. Обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) наименование национального (регионального) проекта и (или) государственной программы Орловской области, оценка вклада инвестиционного проекта в достижение его (ее) целей и задач (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (регионального) проекта и (или) государственной программы Орловской области);
4) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
5) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
6) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
7) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
8) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
9) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
10) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
15. Департамент регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами:
1) принимает заявление с прилагаемыми документами для проведения проверки при отсутствии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Положения, и уведомляет об этом заявителя;
2) отказывает в приеме заявления с прилагаемыми документами при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Положения, и уведомляет об этом заявителя с указанием причины отказа.
16. Основаниями для отказа в принятии заявления с прилагаемыми документами являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения;
2) наличие внутренних несоответствий и противоречий в паспорте инвестиционного проекта и расчете интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта;
3) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
4) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
17. В случае отказа Департамента в принятии заявления с прилагаемыми документами заявитель имеет право повторно направить в Департамент заявление с прилагаемыми документами, устранив выявленные недостатки.
18. Проведение проверки начинается после принятия Департаментом решения о приеме заявления с прилагаемыми документами к проведению проверки и завершается направлением заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта (далее также - заключение).
Заключение подписывается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента.
19. Срок проведения проверки, подготовки и направления заявителю заключения не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления с прилагаемыми документами для проведения проверки.
20. Результатом проверки является заключение Департамента, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приложением 3 к настоящему Положению.
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Положения, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 9 отсутствуют подпункты 1 и 2
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, с указанием конкретных недостатков.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.