Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
от 22.04.2020 г. N 197
Положение
о Мордовском районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Мордовского районного звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 28.11.2018 г. N 1241)
2. Основными задачами районного звена ТП РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального и объектового характера;
осуществление районных целевых программ, направленных на предупреждение ЧС муниципального и объектового характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС муниципального и объектового характера;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств района, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС муниципального и объектового характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС муниципального и объектового характера; подготовка населения района к действиям в ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС муниципального и объектового характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального и объектового характера;
осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС муниципального и объектового характера; осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от ЧС муниципального и объектового характера, проведение
гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения района в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Мордовское районное звено ТП РСЧС состоит из районного и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством.
4. Мордовское районное звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Координационным органом районного звена ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - комиссия).
Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации района.
Комиссию возглавляет глава Мордовского района.
6. Основными задачами комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:
разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС при ЧС муниципального и объектового характера;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС муниципального и объектового характера;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения района о ЧС.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах
местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС является:
единая дежурно-диспетчерские служба района;
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерские служба района является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории района.
Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации района.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет отдел по ГОЧС района.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС муниципального и объектового характера осуществляется:
в соответствии с районным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;
по решению администрации района, осуществляющей руководство деятельностью указанных служб и формирований.
10. Для ликвидации ЧС муниципального и объектового характера создается и используется районный резерв финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами области и района.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией района.
11. Управление деятельностью районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального и объектового характера в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с районным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением администрации области на территории области или нескольких (двух и более) муниципальных образований, на которых могут возникнуть или возникли ЧС регионального и межмуниципального характера, а при возникновении ЧС на территории одного муниципального образования, постановлением администрации района, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
При введении режима повышенной готовности или ЧС в связи с возможностью возникновения или возникновением ЧС муниципального или объектового характера для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС постановлением администрации района устанавливается муниципальный (объектовый) уровень реагирования. В постановлении администрации района о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава района информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, глава администрации района отменяет установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.
14. Ликвидация ЧС муниципального и объектового характера осуществляется силами и средствами районного звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Российской Федерации.
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС муниципального (объектового) характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС, назначаемый главой района.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Финансовое обеспечение районного звена ТП РСЧС на муниципальном уровне и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального о характера осуществляется за счет средств районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 22 апреля 2020 г. N 197 "О Мордовском районном звене... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.