Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Внести в Закон Республики Коми "О выборах Главы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 30, ст. 692; 2013, N 5, ст. 109; N 18, ст. 370; 2014, N 9, ст. 106; N 13, ст. 192; N 16, ст. 291; N 35, ст. 722; 2016, N 1, ст. 3; N 10, ст. 119; N 20, ст. 302; 2017, N 9, ст. 152; N 13, ст. 232; N 21, ст. 358; 2018, N 14, ст. 240; ст. 243; N 17, ст. 301; N 19, ст. 366; 2019, N 5, ст. 57; N 8, ст. 106; N 15, ст. 222) следующие изменения:
1. Пункт 2 части 1 статьи 2 после слов "по месту пребывания на территории Республики Коми" дополнить словами "не менее чем за три месяца до дня голосования".
2. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Проведение выборов Главы Республики Коми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории Республики Коми в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначены или должны быть назначены выборы Главы Республики Коми в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 10 Федерального закона, при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей голосование может быть отложено в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.".
3. В первом предложении части 16 статьи 7 слова "(такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на выборах Главы Республики Коми с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления, местном референдуме)" исключить.
4. В части 6 статьи 9 слова "включая листы поддержки кандидата на должность Главы Республики Коми, избирательные бюллетени, списки избирателей, подлежит хранению. Срок хранения листов поддержки кандидата" заменить словами "включая подписные листы с подписями избирателей, листы поддержки кандидата на должность Главы Республики Коми, избирательные бюллетени, списки избирателей, подлежит хранению. Срок хранения подписных листов с подписями избирателей, листов поддержки кандидата".
5. В статье 16:
1) название дополнить словами "избирательными объединениями";
2) в первом предложении абзаца первого части 1 слово "выдвигаются" заменить словами "могут выдвигаться".
6. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Право выдвижения кандидатов на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения
1. Выдвижение кандидатов на должность Главы Республики Коми может быть осуществлено путем самовыдвижения.
2. Самовыдвижение кандидатов на должность Главы Республики Коми производится путем уведомления об этом Избирательной комиссии Республики Коми с представлением документов и сведений, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 настоящего Закона, в Избирательную комиссию Республики Коми и с последующим сбором подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на должность Главы Республики Коми, а также подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в Республике Коми.".
7. В статье 17:
1) абзац второй части 1 дополнить словами "и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов";
2) пункты 7-9 части 2 дополнить словами ", - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми избирательным объединением".
8. Часть 16 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"16. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию Республики Коми, может превышать число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, указанное в части 1 настоящей статьи, но не более чем на 5 процентов, а число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, представляемое в Избирательную комиссию Республики Коми, может превышать число подписей, указанное в части 2 настоящей статьи, но не более чем на 5 процентов.".
9. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми
1. В поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми должны быть собраны подписи избирателей в порядке, определяемом Федеральным законом и настоящим Законом.
2. Количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми, выдвинутого в порядке самовыдвижения, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории Республики Коми в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона.
3. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Коми по форме, установленной приложением 10 к Федеральному закону.
4. Подписи избирателей могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
5. Количество представляемых для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми, не более чем на 10 процентов.
6. Подписи избирателей могут собираться только на территории Республики Коми среди избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах Главы Республики Коми.
7. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.
Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
8. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат на должность Главы Республики Коми может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Коми.
9. Кандидат на должность Главы Республики Коми обязан составить и представить в Избирательную комиссию Республики Коми список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также представить в Избирательную комиссию Республики Коми список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Коми.
Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется, если все подписи избирателей были собраны самостоятельно кандидатом на должность Главы Республики Коми в поддержку своего самовыдвижения.
10. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона подписного листа является продолжением его лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
Подписной лист, изготовленный для сбора подписей избирателей, должен быть заполнен в порядке и содержать все сведения, предусмотренные пунктами 9 - 13 статьи 37 Федерального закона.
Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Республики Коми в сброшюрованном и пронумерованном виде.
11. После окончания сбора подписей избирателей кандидат на должность Главы Республики Коми подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Коми. Протокол об итогах сбора подписей избирателей подписывается кандидатом на должность Главы Республики Коми.
Вместе с подписными листами в Избирательную комиссию Республики Коми представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе.
12. После представления подписных листов в Избирательную комиссию Республики Коми внесение в них каких-либо изменений не допускается.".
10. В части 1 статьи 19:
1) в пункте 8 слова "финансовыми инструментами"." заменить словами "финансовыми инструментами";";
2) дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:
"9) подписные листы с подписями избирателей - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения;
10) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения;
11) протокол об итогах сбора подписей избирателей - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения.".
11. В статье 20:
1) часть 5 после слова "подписи" дополнить словами "в листах поддержки кандидата";
2) часть 8 после слов "при проверке подписей" дополнить словами "в листах поддержки кандидата";
3) дополнить частями 9.1 - 9.13 следующего содержания:
"9.1. Избирательная комиссия Республики Коми осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей (далее - проверка подписей избирателей).
9.2. Для осуществления проверки подписей избирателей Избирательная комиссия Республики Коми создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.
К проверке подписей избирателей могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
9.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
9.4. Проверке подписей избирателей подлежит 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки. Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Республики Коми. Для проверки подписей избирателей отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого из кандидатов на должность Главы Республики Коми, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Случайная выборка подписей избирателей проводится в Избирательной комиссии Республики Коми непосредственно после выдачи кандидату на должность Главы Республики Коми документа, подтверждающего прием подписных листов. Результаты случайной выборки оформляются актом случайной выборки, который подписывается кандидатом на должность Главы Республики Коми и руководителем рабочей группы. Один экземпляр акта случайной выборки либо его копия под роспись выдается соответствующему кандидату на должность Главы Республики Коми.
9.5. Проверке подписей избирателей подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Республики Коми.
9.6. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Избирательная комиссия Республики Коми признает подписи избирателей недостоверными и (или) недействительными по основаниям, установленным Федеральным законом.
9.7. Если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при проверке подписей избирателей, составит более 10 процентов от общего количества подписей избирателей, подлежащих проверке в соответствии с абзацем первым части 9.4 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписей избирателей прекращается.
9.8. Результаты проверки подписей избирателей вносятся в ведомости проверки подписных листов, форма которой утверждается Избирательной комиссией Республики Коми.
В ведомости проверки подписных листов указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера (номеров) папки (папок), подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей избирателей.
На каждую проверяемую папку составляется отдельная ведомость проверки подписных листов (далее - ведомость проверки), оформляемая на одном или нескольких листах. Листы ведомости проверки нумеруются. Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается членами рабочей группы, принимавшими непосредственное участие в проверке подписей избирателей. В случае если подпись (подписи) избирателей признается (признаются) недостоверной (недостоверными) и (или) недействительной (недействительными) на основании заключения эксперта, на основании сведений органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо информации, полученной с использованием ГАС "Выборы", сведения об этом указываются непосредственно в ведомости проверки.
Подлинные экземпляры всех документов, полученных в целях проверки подписей избирателей, прикладываются к соответствующим ведомостям проверки.
9.9. Проверка подписей избирателей должна быть завершена составлением итогового протокола рабочей группы не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Коми, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми. Итоговый протокол рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы и представляется Избирательной комиссии Республики Коми для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Внесение изменений в итоговый протокол рабочей группы после принятия соответствующего решения не допускается.
Копия итогового протокола рабочей группы передается кандидату на должность Главы Республики Коми не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Коми, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
9.10. В случае если проведенная Избирательной комиссией Республики Коми проверка подписей избирателей повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, кандидат на должность Главы Республики Коми вправе получить в Избирательной комиссии Республики Коми одновременно с копией итогового протокола рабочей группы заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными.
После получения копии итогового протокола рабочей группы и копий ведомостей проверки подписных листов кандидат на должность Главы Республики Коми, его доверенное лицо могут представить в рабочую группу письменные возражения. Возражения рассматриваются рабочей группой, а результаты такого рассмотрения приобщаются к итоговому протоколу рабочей группы и учитываются при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми на заседании Избирательной комиссии Республики Коми.
9.11. Итоговый протокол рабочей группы представляется в Избирательную комиссию Республики Коми для принятия решения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Коми, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми.
Итоговый протокол рабочей группы прилагается к решению Избирательной комиссии Республики Коми о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми либо об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми.
В решении Избирательной комиссии Республики Коми указываются содержащиеся в итоговом протоколе рабочей группы данные о количестве представленных кандидатом на должность Главы Республики Коми подписей, о количестве проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей.
9.12. В случае если рабочей группой или Избирательной комиссией Республики Коми были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения кандидата на должность Главы Республики Коми, в решении о регистрации (отказе в регистрации) кандидата на должность Главы Республики Коми указываются уточненные сведения: количество подписей избирателей, признанных достоверными, а также итоговое количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
9.13. Повторная проверка подписей избирателей после принятия Избирательной комиссией Республики Коми указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей избирателей, подлежавших проверке.";
4) второе предложение абзаца первого части 10 после слов "и его регистрации" дополнить словами "(за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей)".
12. В статье 27:
1) первое предложение части 1 после слов "за 1 день до дня голосования" дополнить словами "(в том числе повторного голосования)";
2) в части 4 слова ", признания его умершим" исключить.
13. Часть 5 статьи 33 исключить.
14. Часть 4 статьи 34 после слов "в пункте 7 статьи 54 Федерального закона," дополнить словами "части 7 статьи 39.2 настоящего Закона,", после слов "с пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона," дополнить словами "частями 8 и 10 статьи 39.2 настоящего Закона,".
15. В статье 38:
2) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными региональными (Республики Коми) организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Республики Коми от 9 мая 2020 г. N 27-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.