Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.05.2020 N 311
Порядок
предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений) образовательных учреждений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройству прилегающей к зданиям территории, включая проведение компенсирующих мероприятий, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в рамках реализации подпрограммы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области" до 2021 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений) образовательных учреждений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройству прилегающей к зданиям территории, включая проведение компенсирующих мероприятий, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений) образовательных учреждений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройству прилегающей к зданиям территории, включая проведение компенсирующих мероприятий, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
5. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий, соответствующими тактическим показателям (индикаторам), характеризующим ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Государственная программа), являются:
количество ежегодно вводимых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
количество ежегодно вводимых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в рамках проведения компенсирующих мероприятий.
6. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень) определяется в зависимости от уровня показателя "Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет программами дошкольного образования", характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей отраслевой сфере (далее - отраслевой показатель).
Расчет предельного уровня осуществляется по формуле в соответствии с пунктом 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
Максимальное значение предельного уровня составляет 99,0% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства, минимальное значение предельного уровня - 80,0%.
Конкретное значение предельного уровня устанавливается приказом министерства для каждого муниципального образования отдельно.
Значение отраслевого показателя () определяется министерством по муниципальным образованиям по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году распределения субсидий, по формуле
,
где - численность детей, охваченных услугами дошкольного образования в Самарской области;
- численность детей дошкольного возраста, обучающихся в общеобразовательных организациях Самарской области;
- численность постоянного населения Самарской области в возрасте от 0 до 7 лет.
Источниками данных для расчета значений отраслевого показателя являются:
и - данные сводных отчетов, формируемые на 1 сентября года, предшествующего году распределения субсидий, территориальными управлениями министерства в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2012 N 975 "О проведении в субъектах Российской Федерации мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию (присмотру и уходу)" и представляемые в министерство;
- данные, представляемые на 1 января года, предшествующего году распределения субсидий, в министерство территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
7. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств;
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий (помещений);
стоимости оборудования, формируемого муниципальным образованием на основании перечня основных средств и материальных запасов, необходимых для оснащения зданий (помещений), утвержденного распоряжением министерства и согласованного министерством.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где - порядковый номер муниципального образования, заявка которого отобрана;
- порядковый номер объекта в рамках заявки i-го муниципального образования, прошедшей отбор;
- сметная стоимость капитального ремонта j-го здания, занимаемого государственным или муниципальным образовательным учреждением, а также благоустройства прилегающей территории, определенная с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившая положительное заключение государственной экспертизы;
- предельный уровень софинансирования (в процентах);
- количество ежегодно вводимых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании;
- норматив стоимости оснащения основными средствами и материальными запасами:
зданий (помещений) действующих дошкольных образовательных учреждений - исходя из расчета не более 50,878 тыс. рублей за счет средств консолидированного бюджета Самарской области на 1 место при создании дополнительных групп;
зданий (помещений) действующих общеобразовательных учреждений и возвращаемых в систему дошкольного образования зданий - исходя из расчета не более 60,226 тыс. рублей за счет средств консолидированного бюджета Самарской области на 1 место при создании дополнительных групп;
реконструируемого и строящегося здания - исходя из расчета не более 54,066 тыс. рублей за счет средств консолидированного бюджета Самарской области на 1 место при создании дополнительных групп.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, аналогичные расходным обязательствам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
наличие очередности на предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, по состоянию на 1 января года, предшествующего году распределения субсидий, определяется исходя из данных государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная система управления региональной системой образования";
наличие в муниципальном образовании действующих дошкольных образовательных учреждений, при проведении капитального ремонта зданий (помещений) которых будет увеличено количество групп дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
наличие в муниципальном образовании зданий образовательных учреждений, на базе которых будут открыты группы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
наличие на территории муниципального образования зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
наличие построенного и (или) строящегося здания, которое необходимо оснастить основными средствами и материальными запасами в целях создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах со второго по восьмой настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по исполнению расходного обязательства.
9. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходные обязательства муниципального образования, аналогичные расходным обязательствам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на здание;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы;
перечень основных средств и материальных запасов, необходимых для оснащения зданий (помещений), составленный муниципальным образованием в соответствии с распоряжением министерства и согласованный министерством.
При предоставлении субсидий на проведение работ по благоустройству территории также необходимо представить документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
В случае предоставления муниципальным образованием субсидии муниципальному автономному учреждению и (или) автономной некоммерческой организации органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) представляются копии учредительных документов муниципального автономного учреждения и (или) автономной некоммерческой организации.
10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования до 15 марта (в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) или в течение 30 рабочих дней (в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию).
В случае предоставления субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидий на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением государственных (муниципальных) контрактов, актов выполненных работ, актов сдачи - приемки товаров, платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (за исключением закупок на оснащение основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования) согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", случаев заключения муниципальных контрактов (договоров) до заключения соглашения).
11. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается решение:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидий, предусмотренного муниципальному образованию - с учетом соблюдения положений пункта 9 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств между муниципальными образованиями - с учетом соблюдения положений пункта 4 настоящего Порядка;
в) о возврате средств в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии не допускается.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
Расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям) либо в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
13. В случае если по окончании срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значений целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется Правилами.
14. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2020 г. N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.