Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.05.2020 N 311
Порядок
предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению основными средствами и материальными запасами находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования), в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению основными средствами и материальными запасами находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оснащению основными средствами и материальными запасами находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (далее - оснащение оборудованием), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
5. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Государственная программа), является количество объектов системы общего образования, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается единый предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень), конкретное значение которого устанавливается приказом министерства.
7. Размер субсидии для муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств;
норматива стоимости оснащения оборудованием одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в объеме не более 198 тыс. рублей;
Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где - норматив стоимости оснащения оборудованием одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения;
- количество оснащаемых мест для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
- предельный уровень.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по оснащению оборудованием;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
необходимость оснащения мест для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования оборудованием вводимых в текущем году в ходе реализации национальных проектов, находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, подтвержденная документацией, указанной в пункте 9 настоящего Порядка;
мощность здания, занимаемого государственным или муниципальным образовательным учреждением не менее 1000 мест.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, является фактическое завершение оснащения оборудованием вводимых в текущем году в ходе реализации национальных проектов находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (наличие соответствующих актов выполненных работ, актов сдачи - приемки товаров, платежных поручений).
9. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования;
документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, с приложением выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления и согласованный с министерством перечень средств обучения и воспитания, сформированный в соответствии с критериями и требованиями к функциональному оснащению образовательных организаций средствами обучения и воспитания, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 465;
перечень оборудования, приобретаемого муниципальным образованием в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство вводимого в текущем году в ходе реализации национального проекта, находящегося в муниципальной собственности здания образовательного учреждения.
10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования до 15 марта (в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) или в течение 30 рабочих дней (в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку средств обучения и воспитания (сроков начала и окончания поставки), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсаций произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ, актов сдачи - приемки товаров, платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
11. В случае возникновения экономии по итогам процедур размещения заказа средства подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта, определенной на основании анализа рынка цен стоимости товаров, и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование субсидий в срок до 31 декабря года их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
13. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется в соответствии с Правилами.
14. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 13 Приложение 13 |
Приложение 15 >> Приложение 15 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2020 г. N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.