Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 28 апреля 2020 г. N 207
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Управление образования администрации Таштыпского района"
I. Общие положения
1. Управление образования администрации Таштыпского района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Таштыпского района, осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления администрации Таштыпского района, в области образования и защиты прав несовершеннолетних.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Таштыпского района, а также настоящим Положением.
3. Полное наименование Управления: Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Таштыпского района".
4. Сокращенное наименование Управления: МКУ "УО Таштыпского района".
5. Место нахождения Управления: 655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с.Таштып, ул. Ленина, 35, кабинет 405.
6. Учредителем Управления является муниципальное образование Таштыпский района в лице Администрации (далее - Учредитель).
7. Организационно-правовая форма Управления - казенное учреждение.
8. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки с наименованием Управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, обособленное имущество на праве оперативного управления.
9. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с действующим законодательством.
10. Управление является участником бюджетного процесса с возложенными на него функциями.
11. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета администрации Таштыпского района.
12. Управление обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
13. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
14. Деятельность Управления направлена на обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов, требований и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
15. В Управлении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
16. Основными задачами деятельности Управления являются обеспечение на территории муниципального образования Таштыпский район государственных гарантий реализации права человека на образование, создание соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение производится постановлением Администрации Таштыпского района.
19. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия Управления
К полномочиям Управления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
20. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
21. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Хакасия);
22. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
23. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования);
24. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
25. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
26. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
27. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
28. Обеспечение условий для развития в образовательных организациях района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными образовательными организациями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
30. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальным образовательным организациям;
31. Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
32. Согласует создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования;
33. Устанавливает порядок комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся;
34. В сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Управление осуществляет следующие полномочия:
1) Осуществляет общее руководство муниципальными образовательными организациями Таштыпского района;
2) Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3) По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет муниципальной общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4) По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, дает согласие на отчисление из муниципальной общеобразовательной организации несовершеннолетнего обучающегося, не получившего основного общего образования, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей
5) При отчислении несовершеннолетнего обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
6) Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности муниципальной общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).
7) Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
8). Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9) Содействует, в пределах своих полномочий, в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
10) Вносит предложения по открытию в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных видов групп для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья, групп кратковременного пребывания детей.
35. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
36. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
37. Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
38. В сфере закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями:
39. Обеспечивает устройство ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной общеобразовательной организации на закрепленной территории.
40. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории района.
41. Участвует в разработке и выполнении программ социального развития района, реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ развития образования.
42. Осуществляет общее руководство системой образования района и координирует деятельность образовательных организаций в целях осуществления единой политики в области образования.
43. Назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных организаций, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения к руководителям муниципальных образовательных организаций.
44. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.
45. Организует в пределах своих полномочий отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время.
Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
46. Представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции.
47. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность муниципальных образовательных организаций района в педагогических кадрах.
48. Оформляет необходимые документы на представление к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасии, Главы Таштыпского района.
49. Награждает почетной грамотой Управления, согласно локального нормативного акта, регламентирующего награждение почетной грамотой Управления.
50. Вправе оказывать содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
51. Согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций.
52. Осуществляет организацию мониторинга системы образования Таштыпского района.
53. Ежегодно публикует результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, не реже 1 раза в год в соответствии с установленными сроками.
54. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования района.
55. Формирует и утверждает муниципальное задание муниципальных образовательных организаций.
56. Согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций.
57. Осуществляет, в пределах своих полномочий, контроль за финансово-хозяйственной и приносящей доход деятельностью муниципальных образовательных организаций и выполнением муниципального задания образовательными организациями.
58. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения, заявления и жалобы граждан по предмету деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций.
59. Осуществляет функции по реализации на территории Таштыпского района отдельных государственных полномочий Республики Хакасия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и выполняет следующие полномочия по вопросу опеки и попечительства:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) проведение обследования условий жизни ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
5) представление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
7) ведение учета лиц, выразивших желание усыновить ребенка (детей), в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
8) в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Таштыпский район;
9) представление в суд заключений об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, о соответствии отмены усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах:
а) дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о приемной семье, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
11) осуществление функций опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
13) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
14) надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;
15) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям в организации воспитания, обучения, отдыха и занятости детей, получения ими медицинской помощи;
16) оказание необходимой помощи в разрешении разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями и опекуном их ребенка, и назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
17) организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной уполномоченным органом;
18) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в защите прав и законных интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
19) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
20) дача предварительного разрешения опекунам и попечителям, распоряжающимся имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, на сумму денежных средств, превышающую величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
21) дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или законные интересы указанных лиц;
22) дача предварительного разрешения родителям, усыновителям, опекунам (дача предварительного разрешения на дачу согласия родителями, усыновителями, попечителями) на совершение сделок по сдаче имущества несовершеннолетнего внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества несовершеннолетнего (в том числе по обмену или дарению), сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах несовершеннолетнего, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени несовершеннолетнего, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором несовершеннолетний является взыскателем;
23) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, по проведению обследования жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования, а также находящихся в их собственности, с целью определения необходимости проведения ремонта жилого помещения, по определению необходимости оказания материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
24) ведение реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, с момента утраты родительского попечения до достижения четырнадцатилетнего возраста;
25) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие решения с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
27) принятие соответствующего акта о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
28) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
29) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
30) рассмотрение возможности предъявления исков при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям; рассмотрение возможности предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;
31) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством;
32) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
33) участие в принудительном исполнении судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
34) дача разрешения на изменение несовершеннолетним до достижения возраста четырнадцати лет фамилии и имени;
35) дача заключения на основании заявления гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей), содержащегося в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в семьи граждан на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях;
36) дача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в жилом помещении, если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию;
37) осуществление проверки соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;
38) ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилые помещения на праве пользования, а также находящиеся в их собственности;
39) выдача разрешения несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления в соответствии с Правилами выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенными условиями договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, а также требованиями к юридическим лицам, выразившим намерения заключить указанный договор, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
40) заключение договоров на выезд группы из Российской Федерации между юридическим лицом, органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
41) осуществление учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
42) формирование:
а) реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
б) списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
43) в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;
44) дача предварительного разрешения в случае выдачи доверенности от имени подопечного на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а также при отказе от иска, поданного в интересах подопечного; заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного; заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
45) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
46) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
47) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список;
48) сообщение о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения;
49) направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, в срок не более чем три рабочих дня со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии попечения родителей.
60. Утверждает:
- правила внутреннего трудового распорядка по Управлению;
- регламент работы Управления;
- номенклатуру дел Управления;
- инструкцию по делопроизводству Управления;
- положения, определяющие порядок и условия деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций по курируемым вопросам.
61. В пределах своей компетенции организует проверку готовности образовательных организаций к новому учебному году.
62. Содействует в организации работы муниципальных образовательных организаций по:
- пожарной безопасности;
- профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- соблюдению правил дорожного движения;
- соблюдению правил безопасности;
- экономии потребления энергоресурсов;
- противодействию терроризму;
- организации подвоза обучающихся;
- патриотическому воспитанию;
- ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации района;
- организации семейных групп при муниципальных дошкольных образовательных организациях.
63. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
1) Контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
2) Осуществляет меры по развитию сети образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением.
3) Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.
4) Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
5) Обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях.
III. Права и обязанности Управления.
64. Управлению для реализации возложенных на него задач предоставляются следующие права:
1) Разрабатывать проекты правовых актов, методические материалы, рекомендации по вопросам, относящимся к полномочиям Управления. Анализировать состояние системы образования района, прогнозировать перспективы ее развития.
2) Издавать в пределах своих полномочий приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения муниципальными образовательными организациями.
3) Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции.
4) Запрашивать и получать информацию и статистическую отчетность у муниципальных образовательных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
5) Запрашивать и получать отчет о результатах самооценки (самообследования) деятельности муниципальных образовательных организаций.
6) Представлять администрацию Таштыпского района в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в полномочия Управления.
7) Устанавливать специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования руководителям и педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, а также иным лица, проявившим выдающиеся способности в сфере образовательной деятельности, согласно определенным критериям и анализу работы образовательных организаций.
8) МКУ "УО Таштыпского района" при осуществлении государственных
полномочий в отношении несовершеннолетних имеет право:
1) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования Таштыпский район;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства;
65. Управление обязано:
1) Представлять Администрации Таштыпского района информацию по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
2) Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, а также другие сведения конфиденциального характера.
3) Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы Управления, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Управления;
- решение учредителя о создании Управления;
- решение учредителя о назначении руководителя Управления;
- сведения о проведенных в отношении Управления контрольных мероприятиях и их результатах;
- публичный доклад Управления.
4) Управление обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пп3 п. 65 с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
67. Управление при осуществлении государственных полномочий в отношении несовершеннолетних обязано:
1) осуществлять прием документов, готовить и предоставлять на утверждение руководителя МКУ "УО Таштыпского района" правовые акты Учреждения по вопросам осуществления государственных полномочий в отношении несовершеннолетних:
а) о распоряжении текущими доходами и имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
б) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего до достижения возраста четырнадцати лет в случаях, предусмотренных семейным законодательством;
в) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;
г) о предварительном разрешении в случае выдачи доверенности от имени подопечного на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а также при отказе от иска, поданного в интересах подопечного; заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
2) осуществлять прием документов, готовить к заключению проекты договоров:
а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
б) об опеке, попечительстве;
в) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
г) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения сделок от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
ж) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства;
з) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего до достижения возраста четырнадцати лет в случаях, предусмотренных семейным законодательством;
и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
к) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;
л) о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
Немедленное отобрание ребенка производится сектором опеки и попечительства на основании постановления Главы Таштыпского района;
м) о назначении и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;
н) о назначении и выплате денежных средств приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;
о) иные правовые акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
2) Заключать договоры:
а) об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе о приемной семье;
б) о доверительном управлении имуществом подопечных;
в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
3) Осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
4) Не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий;
5) Предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
7) Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа опеки и попечительства;
8) Создавать на базе организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других образовательных службы сопровождения замещающих семей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающие оказания им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
9) Осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;
10) При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного;
11) При устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также в семьи граждан, учитывая юридические основания оставления ребенка (детей) без родительского попечения, принимать одно из следующих решений:
а) об обеспечении сохранности права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением;
б) о включении в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
в) о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решение принимается органом местного самоуправления и оформляется муниципальным правовым актом на основании документов, содержащихся в личном деле несовершеннолетнего подопечного;
12) Осуществлять прием документов на предоставление материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования, а также находящихся в их собственности, (далее - жилые помещения), проводить обследования жилых помещений, составлять акты обследования жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакассия, подготавливать обоснование объема затрат на проведение ремонта данного жилого помещения;
12) (1) осуществлять прием документов на предоставление материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
12) (2) осуществлять прием документов на предоставление единовременной выплаты гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), и контроль за ее расходованием;
13) создавать комиссию для проведения обследования жилого помещения. Персональный состав комиссии, порядок её работы утверждаются муниципальным правовым актом администрации Таштыпского района.
IV. Имущество и финансовая деятельность Управления
68. Источниками формирования имущества Управления являются имущество и денежные средства, переданные Учредителем, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, в том числе добровольные пожертвования, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
70. Все операции с закрепленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Таштыпского района.
71. Управление является распорядителем бюджетных средств в сфере образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
72. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Таштыпского района, в соответствии с утвержденными лимитами.
73. Управление уплачивает налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
74. Управление не вправе заниматься приносящей доход деятельностью.
75. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.
76. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
77. Управление осуществляет на правах муниципального заказчика и (или) уполномоченного органа деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере образования и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия.
V. Организация деятельности Управления
78. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
79. Руководитель Управления назначается и освобождается от должности Главой Таштыпского района по представлению первого заместителя Главы Таштыпского района по социальным вопросам.
80. Руководитель Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия:
1) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
2) в пределах полномочий Управления издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными образовательными организациями и работниками Управления;
3) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Управления;
4) применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5) назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных организаций по согласованию с Главой Таштыпского района, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения руководителей муниципальных образовательных организаций;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций;
7) обеспечивает сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением;
8) выдает доверенности, открывает и закрывает в органе Федерального казначейства расчетные и другие счета, совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;
9) обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
4. Руководитель Управления имеет заместителей. В период отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления на основании приказа.
81. Управление в своей деятельности взаимодействует со всеми органами местного самоуправления Таштыпского района, организациями и учреждениями Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его полномочиям.
82. В состав Управления входят:
1) аппарат управления;
2) бухгалтерия;
- хозяйственная группа;
3) отдел мониторинга и сопровождения учебно-воспитательного процесса;
4) сектор опеки и попечительства;
- служба сопровождения замещающих семей.
83. Штатное расписание Управления определяется и утверждается Главой Таштыпского района в соответствии с численным составом, в пределах средств, установленных бюджетом муниципального образования.
84. Сотрудники Управления, занимающие должности, включенные в Реестр муниципальных служащих муниципального образования Таштыпский район, являются муниципальными служащими.
85. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
86. Управление в установленные сроки предоставляет отчетность в Управление Финансов Администрации Таштыпского района.
87. Управление осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Государственным архивом Республики Хакасия, и несет ответственность за их сохранность.
VI. Ответственность Управления
88. Управление несет ответственность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к его полномочиям.
89. Работники Управления несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. N 207 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.