Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Любимского
муниципального района Ярославской области
от 06.05.2020 N 09-0312/20
Муниципальная программа "Доступная среда в Любимском МР" на 2020 - 2022 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Доступная среда в Любимском МР" на 2020 - 2022 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике С.А. Васильев |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Любимском районе. |
Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе. | |
Объём финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации, тыс. руб |
Всего 995,0 тыс. руб. 2020 год - 595,0 тыс. руб. БРР - 595,0 тыс. руб., 2021 год - 400,0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
1.1. В Любимском районе по состоянию на 1 января 2020 года количество граждан, имеющих инвалидность, составляет 1177 человек (11 процентов от общей численности населения), в том числе 30 человек - дети-инвалиды, из которых 2 детей в возрасте от 0 до 3 лет.
В общей численности инвалидов преобладают лица со II и III группой инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет 8,5%, инвалидов II группы - 41,3%, инвалидов III группы - 47,7%, детей-инвалидов - 2,5%.
В Любимском районе насчитывается 27 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении кресла-коляски, 58 инвалидов с дефектами органов зрения, 20 инвалидов по слуху и речи, 74 инвалида со сниженными ментальными возможностями.
В 2019 году индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалида разработаны для 159 инвалидов, проживающих в Любимском районе, из них для 18 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
1.2. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, другим объектам и услугам, открытым для населения или предоставляемым ему наравне с другими гражданами, а также эффективных и надлежащих мер к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни.
Меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды;
- МГН: престарелые люди, маленькие дети, люди с грудными детьми в колясках, граждане с временным расстройством здоровья и другие лица.
Меры, включающие наделение инвалидов возможностью для достижения максимальной независимости в обществе, должны распространяться на укрепление и расширение комплексных абилитационных и реабилитационных услуг и программ, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, чтобы данные услуги:
- начинали реализоваться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида;
- были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.
Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:
медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных мероприятий с одной стороны и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья с другой.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги, современным специализированным оборудованием.
С учетом требований Конвенции ООН, а также с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены полномочия и ответственность отраслевых органов власти и организаций независимо от организационно-правовой формы различных сфер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам и услугам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
1.3. В рамках реализации муниципальной программы "Доступная среда в Любимском районе" за период с 2012 по 2019 год в районе созданы определенные условия для повышения уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, в том числе:
- проведена оценка состояния доступности 145 объектов и услуг;
- проведена паспортизация 72 объектов социальной инфраструктуры, определен уровень физической доступности обследуемых объектов для инвалидов;
- сформирован сводный реестр объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Любимском районе;
- по состоянию на 01 января 2020 года в рамках муниципальной программы "Доступная среда в Любимском районе" оборудовано 10 социально значимых объектов муниципальной собственности с целью повышения уровня их доступности для инвалидов;
- в государственной информационной системе Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области" отражены данные об уровне физической доступности объектов и услуг для инвалидов в Любимском районе.
За счет средств областного бюджета приобретена 1 единица специального транспорта с подъемным устройством для МУ "Любимский КЦСОН" с целью оказания транспортных услуг инвалидам.
На средства областного бюджета приобретена 1 единица специального транспорта с подъемным устройством для МУ "Любимский КЦСОН" с целью оказания транспортных услуг инвалидам.
1.4. Целью повышения уровня реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является создание условий для обеспечения доступности, качества, результативности и эффективности оказания услуг по реабилитации и абилитации для всех категорий инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от степени ограничения их жизнедеятельности, потребностей и реабилитационного потенциала.
Комплекс мер, направленных на повышение уровня реабилитационных и абилитационных мероприятий для инвалидов, предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и пользование средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации и абилитации.
В рамках комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославской области дополнительно предусмотрено обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию средствами реабилитации для оборудования и оснащения жилых помещений бесплатно за счёт средств областного бюджета в соответствии с перечнем специальных средств и приспособлений для оборудования и оснащения жилых помещений, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, приведенным в приложении к Порядку обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденному приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 N 31".
Право на обеспечение специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений имеют дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями функции слуха, инвалиды I и II групп с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, проживающие на территории Ярославской области.
1.5. Нерешенность проблем, связанных с комплексной реабилитацией и абилитацией инвалидов, порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров в целях обеспечения доступности и повышения качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к повышению уровня реабилитационных и абилитационных мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти области, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Любимского района постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 октября 2011 г. N 1079 "Об образовании координационного совета по делам инвалидов" образован координационный совет по делам инвалидов Любимского муниципального района, в состав которого входит председатель отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Любимского МР.
В целях координации работы субъектов межведомственного взаимодействия по реабилитации (абилитации) детей-инвалидов на территории района Постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 02.08.2019 г. N 09-0674/19 "О создании межведомственной комиссии по вопросам реабилитации (абилитации) детей-инвалидов" организовано межведомственное взаимодействие по вопросам реабилитации (абилитации) детей-инвалидов в Любимском районе.
В 2019 году сформирован Перечень муниципальных учреждений Любимского района, оказывающих реабилитационные услуги для населения. В Перечень включены 8 учреждений.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе
негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни, препятствует проведению
мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации, способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам в массовом сознании граждан.
1.6. С учетом нерешенных проблем комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе мероприятия Программы направлены на:
- актуализацию нормативной правовой базы реализации муниципальной программы;
- актуализацию паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры с целью корректировки уровня физической доступности указанных объектов;
- актуализацию реестров объектов социальной инфраструктуры;
- наполнение единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области;
- актуализацию реабилитационных паспортов организаций Любимского района;
- актуализацию реестра организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные мероприятия, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- формирование механизма эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг на протяжении жизненного маршрута инвалида, в том числе ребенка-инвалида;
- активное включение в реабилитационный процесс не только инвалида, но и членов его семьи;
- организацию подготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- развитие информационного сопровождения процессов реабилитации и абилитации;
- повышение уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации;
- повышение уровня удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращение инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления, а также формирование у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- устранение социальной изоляции и привлечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества;
- восстановление социального статуса и достижение материальной независимости.
В результате реализации муниципальной программы ожидаются позитивные изменения, характеризующие положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности и трудовой занятости, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышения уровня доступности реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, получателей услуг о реабилитационных и абилитационных услугах, формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
- увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности в Любимском районе;
- увеличения доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в Любимском районе.
Выявленные проблемы, связанные с вопросами комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе, с учетом их масштабности, высокой социальной значимости, межведомственного характера, длительности решения, можно решить программно-целевым методом.
Программа содержит перечень мероприятий для обеспечения эффективного решения поставленных задач.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Любимском районе;
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе.
2.2. Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
2.2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Любимском районе.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности.
2.2.2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе.
Реализация указанной задачи будет способствовать:
- повышению уровня профессионального развития, обучению инвалидов новым профессиям;
- созданию для инвалидов условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- стимулированию трудовой и социальной активности инвалидов, которая положительно отразится на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- расширению возможностей при трудоустройстве и занятости инвалидов;
- повышению уровня занятости инвалидов;
- снижению социальной зависимости, вынужденной изоляции инвалидов.
2.2.3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе.
Реализация указанной задачи позволит скоординировать межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления Любимского района при разработке нормативных правовых актов в целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе, определить порядок взаимодействия заинтересованных участников процесса.
2.2.4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе.
Реализация указанной задачи позволит:
- расширить спектр предоставляемых реабилитационных и абилитационных услуг;
- повысить уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг;
- увеличить долю инвалидов трудоспособного возраста, получивших услуги по реабилитации и абилитации в соответствии с потребностями и личностным реабилитационным потенциалом;
- повысить уровень удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
- повысить доступность и качество реабилитационных и абилитационных услуг.
2.2.5. Обеспечение социальных гарантий инвалидов.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной программы 2020 - 2022 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
5. Сводные целевые индикаторы муниципальной программы
Сводные целевые индикаторы приведены в таблице 1.
6. Информация по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 1245,0 тысяч рублей. Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Источник финансирования |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Итого |
главный распорядитель бюджетных средств |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет развития района |
595,0 |
400,0 |
0 |
995,0 |
УК и МП, УО |
всего |
595,0 |
400,0 |
0 |
995,0 |
|
7. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по всем целевым индикаторам, приведенным в таблице N 2 Управлением социальной защиты населения и труда администрации Любимского МР и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Любимского района в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Любимского района Ярославской области и закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации, утвержденному постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 27.12.2013 г. N 09-1514/13.
Таблица N 1
Сводные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
N |
Наименование задачи |
Результат |
||||
Наименование |
Единица измерения |
Годы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
|
1. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Любимском районе. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности в Любимском районе |
% |
61 |
62 |
63 |
Количество приоритетных объектов социальной инфраструктуры, адаптированных для инвалидов и других МГН в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. |
количество объектов |
11 |
12 |
13 |
||
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов. |
% |
93 |
93,6 |
94,2 |
||
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов на территории Любимского райна. |
% |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе |
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Любимского района. |
% |
40 |
42,3 |
44,7 |
Доля инвалидов, получивших государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, в общей численности инвалидов, обратившихся за предоставлением указанной услуги в центр занятости населения Любимского района |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Доля инвалидов молодого возраста, получивших государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за предоставлением указанной услуги в центр занятости населения Любимского района |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Доля инвалидов, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения Любимского района, от числа инвалидов, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию. |
% |
90 |
90 |
90 |
||
Доля инвалидов, получивших государственную услугу по организации профессиональной ориентации, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Любимского района |
% |
80 |
80 |
80 |
||
Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Любимского района. |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Любимского района, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в центр занятости населения в отчетный период. |
% |
60 |
60 |
60 |
||
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в центр занятости населения Любимского района |
% |
75 |
75 |
75 |
||
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Любимского района, впервые признанных инвалидами и обратившихся в центр занятости населения Любимского района |
% |
80 |
80 |
80 |
||
3. |
Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе |
Количество организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Любимского района, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Любимского района |
количество организаций |
8 |
8 |
8 |
Доля организаций, на которые сформированы реабилитационные паспорта организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
||
4. |
Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в Любимском районе |
% |
60 |
60 |
62 |
Доля специалистов Любимского района, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших в текущем году обучение, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов, в общей численности таких специалистов Любимского района |
% |
50 |
66 |
83 |
||
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Любимского района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) |
% |
71,9 |
72,9 |
73,9 |
||
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Любимского района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
% |
73,8 |
74,8 |
75,8 |
||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории |
% |
73,5 |
74 |
74,5 |
||
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
||
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
50 |
55 |
60 |
||
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
||
5. |
Обеспечение социальных гарантий инвалидов |
доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Любимского, в заявленной потребности в средствах реабилитации |
% |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 2
Перечень мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Бюджет развития района |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||
Программа "Доступная среда" на 2020 - 2022 годы |
|
2020 - 2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
595,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Любимском районе. | ||||||||||||||||||
1.1 |
Оборудование МОУ "Любимская средняя общеобразовательная школа" с целью обеспечения доступности для инвалидов |
УО |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
517,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Оборудование МОУ ДО "Детская музыкальная школа" г. Любима |
УК и МП |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
77,1 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Оборудование МУК "Вахромеевский ЦДК" с целью обеспечения доступности для инвалидов |
УК и МП |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Актуализация реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
УСЗНиТ |
2020 - 2022 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Актуализация карты доступности объектов и услуг |
УСЗНиТ УК и МП УО |
2020 - 2022 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе | ||||||||||||||||||
2.1 |
Содействие в поиске подходящей работы инвалидам, обратившимся в центр занятости населения Любимского района |
ЦЗН |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Содействие в поиске подходящей работы инвалидам молодого возраста, обратившимся в центр занятости населения в Любимском районе |
ЦЗН |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых инвалидов |
ЦЗН |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Организация профессиональной ориентации незанятых инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
ЦЗН |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Организация профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций, проведение профориентационных консультаций с выпускниками 9 и 11 классов, имеющих инвалидность, в целях выбора сферы деятельности (профессии) |
УО |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе | ||||||||||||||||||
3.1 |
Поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы, направленной на создание условий по реабилитации инвалидов в различных сферах жизнедеятельности |
АЛМР, УСЗНиТ |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Актуализация реестров организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные мероприятия, в соответствующей сфере деятельности для инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
УСЗНиТ |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Формирование реабилитационных паспортов организации |
КЦСОН УКиМП УО |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Любимском районе | ||||||||||||||||||
4.1 |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов Любимского МР |
АЛМР, УСЗНиТ |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Организация обучения, в том числе курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в соответствующей сфере деятельности |
ЦЗН, УСЗНиТ, УКиМП, ЦРБ, УО, КЦСОН |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
Библиотечное обслуживание незрячих и слабовидящих, лиц с другими физическими недостатками и ограничениями здоровья всех возрастов, членов их семей |
УКиМП |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
Участие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в культурно-массовых мероприятиях (показах спектаклей и концертных программах, вечерах отдыха) и культурно-досуговых мероприятиях |
УКиМП, КЦСОН, ВОИ, АЛМР |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5 |
Участие инвалидов в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях |
ЦФК и С УКиМП, АЛМР, ВОИ |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 5. Обеспечение социальных гарантий инвалидов | ||||||||||||||||||
5.1 |
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений |
УСЗНиТ |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2 |
Организация и предоставление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
УСЗНиТ |
2020 - 2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Список используемых в таблице сокращений:
МГН - маломобильные группы населения
КЦСОН - муниципальное учреждение Любимский комплексный центр социального обслуживания населения
УК и МП-Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Любимского МР
УСЗН и Т-Управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского МР
ВОИ - Любимское отделение Ярославской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
АЛМР - Администрация Любимского муниципального района
ЦЗН - Любимское отделение ГКУ ЯО ЦЗН Даниловского района
ЦРБ - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Любимская центральная районная больница"
УО - Управление образования Администрации Любимского муниципального района
ЦФК и С - муниципальное бюджетное учреждение "Центр физической культуры и спорта Любимского муниципального района"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 6 мая 2020 г. N 09-0312/20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.