Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 мая 2020 года N 216
"Приложение 3
к Государственной программе
"Стимулирование экономической активности
населения Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сельской местности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (за исключением городского округа Анадырь) для оказания финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в сельской местности (далее - соответственно субсидия, муниципальные образования, субъекты предпринимательской деятельности).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент), как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сельской местности" Подпрограммы "Поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг)" Государственной программы "Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа" (далее - мероприятие).
3. Субсидия предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с предоставлением финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, осуществляемой в виде субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательской деятельности по оплате коммунальных услуг, потребленных в процессе ведения предпринимательской деятельности в сельских населенных пунктах Чукотского автономного округа (далее - финансовая поддержка субъектам предпринимательской деятельности).
4. К коммунальным услугам в целях настоящего Порядка относятся услуги электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения) или твердого топлива при наличии печного отопления (далее - коммунальные услуги), за следующие периоды:
1) в 2020 году:
декабрь года, предшествующего текущему финансовому году;
январь - октябрь текущего финансового года;
2) начиная с 2021 года:
ноябрь - декабрь года, предшествующего текущему финансовому году;
январь - октябрь текущего финансового года.
5. К субъектам предпринимательской деятельности в целях настоящего Порядка относятся не осуществляющие деятельность в сфере добычи полезных ископаемых и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых:
1) индивидуальные предприниматели;
2) юридические лица (за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах в которых превышает 25 процентов), не осуществляющие генерацию и (или) транспортировку коммунальных ресурсов;
3) сельскохозяйственные потребительские (перерабатывающие и сбытовые) кооперативы, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и соответствующие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
4) потребительские общества, зарегистрированные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
6. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования субъектов предпринимательской деятельности, имеющих на праве собственности, ином законном основании для владения, пользования и распоряжения объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.), используемые для осуществления предпринимательской деятельности и расположенные в поселках сельского типа.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляются при соблюдении муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, соответствующего требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) определения уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования субсидии (далее - Уполномоченный орган);
4) заключение между Департаментом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом (далее - соглашение).
8. Размер субсидии на очередной финансовый год, начиная с 2021 года, определяется по формуле:
Si = C х (Кi / К),
где:
Si - размер субсидии на очередной финансовый год, рублей;
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие на очередной финансовый год, рублей;
К - количество объектов недвижимости в поселках сельского типа у субъектов предпринимательской деятельности, которым на 1 сентября текущего финансового года предоставляется финансовая поддержка в муниципальном образовании, единиц;
К - суммарное количество объектов недвижимости в поселках сельского типа у субъектов предпринимательской деятельности, которым на 1 сентября текущего финансового года предоставляется финансовая поддержка, по всем муниципальным образованиям, представившим заявку в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела, единиц.
Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
9. Для распределения субсидии на очередной финансовый год Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года представляет в Департамент:
1) заявку, составленную в произвольной форме, с указанием количества объектов недвижимости в поселках сельского типа у субъектов предпринимательской деятельности, которым на 1 сентября текущего финансового года предоставляется финансовая поддержка в муниципальном образовании;
2) подписанное главой Администрации муниципального образования обязательство о включении в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер предоставляемой субсидии с соблюдением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленного Правительством Чукотского автономного округа (далее - предельный уровень софинансирования).
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Для заключения соглашения Уполномоченный орган в срок до 20 января текущего года направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии в произвольной форме;
2) копию муниципального правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, соответствующего требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку;
3) выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
4) копию муниципального правового акта, определяющего Уполномоченный орган.
Все копии прилагаемых к обращению документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица Уполномоченного органа.
12. В течение 20 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела, Департамент проводит их рассмотрение и принимает решение:
1) о заключении соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа, а именно - несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 7 настоящего раздела, или отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перераспределение субсидии осуществляется в случаях, предусмотренных настоящим пунктом:
1) первое перераспределение субсидии в текущем финансовом году производится на основе заключенных муниципальным образованием с субъектами предпринимательской деятельности соглашений о предоставлении финансовой поддержки в текущем финансовом году;
2) дальнейшее перераспределение субсидии в течение текущего финансового года осуществляется при наличии потребности у муниципального образования в увеличении размера субсидии, а также при отсутствии потребности у муниципального образования в субсидии в утвержденном распределенном размере.
14. Для осуществления перераспределения субсидии, указанного в пункте 13 настоящего раздела, Уполномоченный орган представляет в Департамент:
1) заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для осуществления перераспределения субсидии в случае, указанном в подпункте 1 пункта 13 настоящего раздела:
заявка, начиная с 2021 года, представляется ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года, а в 2020 году - в срок до 15 июня;
при расчете планового размера финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, указанного в заявке, начиная с 2021 года, учитываются фактические объемы потребления коммунальных ресурсов за ноябрь - декабрь предыдущего финансового года, январь - март текущего финансового года и плановые объемы потребления коммунальных ресурсов за апрель - октябрь текущего финансового года; в 2020 году - фактические объемы потребления коммунальных ресурсов за декабрь 2019 года, январь - март 2020 года и плановые объемы потребления коммунальных ресурсов за апрель - октябрь 2020 года.
Для осуществления перераспределения субсидии в случае, указанном в подпункте 2 пункта 13 настоящего раздела:
заявка представляется в сроки, установленные Департаментом;
при расчете планового размера финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, указанного в заявке, начиная с 2021 года учитываются фактические объемы потребления коммунальных ресурсов за ноябрь - декабрь предыдущего финансового года, прошедший период текущего финансового года и плановые объемы потребления коммунальных ресурсов до 1 ноября текущего финансового года; в 2020 году - фактические объемы потребления коммунальных ресурсов за декабрь 2019 года, прошедший период 2020 года и плановые объемы потребления коммунальных ресурсов до 1 ноября 2020 года;
2) перечень субъектов предпринимательской деятельности, с которыми Уполномоченным органом заключены соглашения о предоставлении финансовой поддержки (с указанием наименования и ИНН);
3) подписанное главой Администрации муниципального образования обязательство о включении в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер предоставляемой субсидии с соблюдением предельного уровня софинансирования (в случае увеличения размера субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии).
15. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, в случаях, указанных в пункте 13 настоящего раздела, определяется по формуле:
Si = С х (Oi х Кi / Oi х Кi),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из окружного бюджета для софинансирования расходного обязательства, рублей;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие на текущий финансовый год, рублей;
Оi - плановый размер финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, указанный в заявке i-го муниципального образования, рублей;
Кi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства, в процентах;
Oi х Кi - суммарный плановый размер финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, указанный в заявках всех муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, рублей.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства.
Рассчитанный размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
16. Перечисление субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки Уполномоченного органа, составленной в произвольной форме, представляемой в Департамент.
3. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень результатов использования субсидии
17. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, на основе сопоставления установленного соглашением и фактически достигнутого результата использования субсидии в отчетном финансовом году по следующему показателю результату использования субсидии - количество субъектов предпринимательской деятельности - получателей финансовой поддержки, продолжающих осуществлять хозяйственную деятельность по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Отчет о достижении результата использования субсидии представляется муниципальным образованием в Департамент на бумажном носителе в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
18. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
20. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных Соглашением, а также расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденными Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Чукотского автономного округа на финансовую поддержку
субъектов предпринимательской деятельности,
осуществляющих деятельность в сельской местности
Требования
к муниципальному правовому акту, устанавливающему порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в сельской местности
1. Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в сельской местности (далее - субъекты предпринимательской деятельности), осуществляемой в виде субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательской деятельности по оплате коммунальных услуг, потребленных в процессе ведения предпринимательской деятельности в сельских населенных пунктах Чукотского автономного округа (далее - Муниципальные правовые акты), должны содержать следующие требования:
1) к субъектам предпринимательской деятельности, претендующим на заключение соглашения о предоставлении финансовой поддержки из бюджета муниципального образования, их соответствие на дату представления заявки на предоставление субсидии следующим условиям:
субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся юридическими лицами, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2020 г. N 216 "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.