Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Благовещенска
от 08.05.2020 N 1388
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Ведомственный контроль осуществляется администрацией города Благовещенска и ее структурными подразделениями (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчики).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
8) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
9) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль может осуществляться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами органа ведомственного контроля. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица органа ведомственного контроля), определяются распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля.
2.2. При проведении ведомственного контроля должностные лица органа ведомственного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для осуществления ведомственного контроля;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля посещать помещения и территории, которые занимают заказчики (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
2.3. Обязанности должностных лиц органа ведомственного контроля при осуществлении ведомственного контроля:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля, соблюдать установленные сроки проведения ведомственного контроля;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо заказчика с копией распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, об изменении должностных лиц, осуществляющих проверку, а также с результатами осуществления ведомственного контроля;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу заказчика или уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении ведомственного контроля; предоставлять им информацию и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
5) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при осуществлении ведомственного контроля.
2.4. Должностные лица органа ведомственного контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля.
3. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль
3.1. Права заказчиков, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль:
1) получать уведомление о проведении ведомственного контроля, а также полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) присутствовать при проведении ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами ведомственного контроля и указывать в акте ведомственного контроля о своем ознакомлении с результатами ведомственного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа ведомственного контроля, совершенных в рамках проведения ведомственного контроля.
3.2. Обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль:
1) представлять должностным лицам органа ведомственного контроля по их мотивированным требованиям в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая протоколы, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы;
2) организовать для должностных лиц органа ведомственного контроля беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля, а также служебных удостоверений.
4. Порядок организации и проведения проверок
4.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме выездных и камеральных проверок (далее - контрольные мероприятия).
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения заказчика.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.2. Метод проведения ведомственного контроля:
сплошной - все документы по закупкам;
выборочный - рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки.
4.3. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
4.5. План мероприятий ведомственного контроля формируется согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного заказчика не чаще чем один раз в год.
4.6. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
4.7. План ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения или внесения изменений.
4.8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение органом ведомственного контроля признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) поступление обращений (поручений, требований) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также поручение мэра города Благовещенска и заместителей мэра города Благовещенска;
3) проведение проверки устранения ранее выявленных нарушений.
4.9. Распорядительный акт руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующую информацию:
1) основания проведения проверки;
2) наименование заказчика;
3) тему проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) форму ведомственного контроля (выездная или камеральная проверка);
6) проверяемый период (для плановой проверки), проверяемый период или наименование, а также номер извещения проверяемой закупки (для внеплановой проверки);
7) сведения о лицах, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должностей.
4.10. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более 30 (тридцати) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 (двадцать) календарных дней.
При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем органа ведомственного контроля издается распорядительный акт о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
4.11. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении контрольного мероприятия:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проверки;
2) о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты начала проверки.
4.12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) тему проверки;
2) основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период (для плановой проверки), проверяемый период или наименование, а так же номер извещения проверяемой закупки (для внеплановой проверки);
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления заказчиком;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
5. Оформление результатов ведомственного контроля
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки.
5.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия;
г) основания, цели и сроки проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) должности, фамилии, инициалы должностных лиц органа ведомственного контроля;
ж) наименование, адрес местонахождения заказчика;
2) в мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы должностных лиц органа ведомственного контроля;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица органа ведомственного контроля при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта должна содержать выводы должностных лиц органа ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия.
5.3. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается в день окончания проведения контрольного мероприятия всеми должностными лицами органа ведомственного контроля.
Акт вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания акта.
5.4. Акт должен быть подписан руководителем заказчика в срок до 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель заказчика вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения руководителей заказчиков, представленные в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа представителя заказчика подписать или получить акт проверки, должностными лицами органа ведомственного контроля на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом акт проверки направляется заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт направления акта заказчику, приобщается к материалам проверки.
5.5. По результатам рассмотрения акта, с учетом возражений, поданных в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, орган ведомственного контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения подписанного заказчиком акта принимает решение:
1) об утверждении плана устранения выявленных нарушений, содержащего конкретные действия, которые должен предпринять субъект контроля по устранению выявленных нарушений, сроки осуществления таких действий, а также срок представления органу ведомственного контроля информации о выполнении плана;
2) о направлении информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления.
5.6. Должностные лица органа ведомственного контроля осуществляют контроль за своевременностью и полнотой выполнения субъектом контроля плана устранения выявленных нарушений.
5.7. Годовая отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его утверждения.
Годовая отчетность включает отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку.
5.8. Материалы проверки, годовая отчетность органа ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля 5 (пять) лет.
6. Заключительные положения
6.1. Должностные лица органов ведомственного контроля и заказчиков несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1 к Порядку
УТВЕРЖДЕНО
_________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
План мероприятий ведомственного контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
города Благовещенска в отношении учреждений, подведомственных
_______________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
на 20__ год
N |
Наименование объекта контроля, его ИНН и адрес местонахождения |
Тема проверки |
Проверяемый период |
Метод контроля (выездная, камеральная проверка) |
Сроки проведения проверки |
|
месяц начала проведения проверки |
продолжительность проверки (в календарных днях) |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2 к Порядку
УТВЕРЖДЕНО
_________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
ОТЧЕТ
о результатах мероприятий ведомственного контроля
_______________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
за 20__ год
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
1. Количество субъектов контроля, включенных в план контрольных мероприятий (единиц) |
1 |
|
2. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях |
|
|
Количество проведенных проверок, всего (единиц) |
2 |
|
в том числе: |
|
|
плановых (из строки 2) |
3 |
|
внеплановых (из строки 2) |
4 |
|
Количество проверок, которыми выявлены нарушения законодательства о закупках (из строки 2), всего (единиц) |
5 |
|
в том числе: |
|
|
плановых (из строки 5) |
6 |
|
внеплановых (из строки 5) |
7 |
|
Количество выявленных нарушений, всего (единиц) |
8 |
|
в том числе выявленных в ходе проведения: |
|
|
плановых проверок |
9 |
|
внеплановых проверок |
10 |
|
Количество выявленных нарушений (из строки 8) в разрезе: |
|
|
соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
11 |
|
соблюдение правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе |
12 |
|
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги |
13 |
|
предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта |
14 |
|
соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
15 |
|
соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) |
16 |
|
соблюдение предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; |
17 |
|
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки |
18 |
|
соответствие информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками |
19 |
|
иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок |
20 |
|
3. Сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий |
|
|
Количество утвержденных планов устранения выявленных нарушений |
21 |
|
Количество выполненных планов устранения выявленных нарушений из строки 21 |
22 |
|
Количество направленных обращений в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, в случае выявления фактов, содержащих признаки административного правонарушения |
23 |
|
Количество возбужденных дел по фактам, указанным в строке 23 |
24 |
|
Количество направленных обращений в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления |
25 |
|
Количество возбужденных дел по фактам, указанным в строке 25 |
26 |
|
Количество обращений в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации |
27 |
|
Количество принятых судом решений о признании закупок недействительными по обращениям, указанным в строке 27 |
28 |
|
4. Количество поданных жалоб на решения управления контроля и действия (бездействие) его муниципальных служащих, всего |
29 |
|
из них: |
|
|
удовлетворено во внесудебном порядке (из строки 29) |
30 |
|
удовлетворено в судебном порядке (из строки 29) |
31 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 мая 2020 г. N 1388 "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.