Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 35, 38, 41 Устава города Абакана, Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2019 N 136 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в целях создания для жителей города благоприятной среды проживания, обеспечения жителей города объектами социальной сферы: постановляю:
1. Внести следующие изменения в Муниципальную программу "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 07.10.2016 N 1574 (в ред. от 30.03.2020):
1) строки "Цель и основные задачи программы", "Исполнитель программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" паспорта программы изложить в следующей редакции:
Цель и основные задачи программы |
Целью программы является: создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан. Задачи: разработка градостроительной документации; повышение эффективности управления земельными ресурсами; обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования; модернизация и строительство инженерных сетей, сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; создание выразительной архитектурно-пространственной среды |
Исполнитель программы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, ГУО Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград", МУП "Водоканал" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Устойчивое развитие городского округа; увеличение количества предоставленных земельных участков; увеличение поступления в местный бюджет доходов от использования земли; увеличение площадей учреждений образования, культуры и спорта; повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования; обеспечение инженерной инфраструктурой жилых районов; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; увеличение доли дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации |
2) раздел 1 "Состояние и характеристика проблемы" программы изложить в следующей редакции:
"1. Состояние и характеристика проблемы
Градостроительная политика - это целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества и иных местных особенностей. Творческим инструментом градостроительной деятельности являются территории, изученность этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости.
Роль и значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического состояния городской среды. В связи с этими тенденциями, поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских территорий - это стратегическая цель муниципального образования.
Основными направлениями градостроительной политики являются:
развитие новых территорий, преобразование и модернизация сложившейся застройки;
формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.
Актуальными и приоритетными задачами становятся:
комплексное управление системой землепользования на основе правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере;
переход от распространенной на сегодняшний день застройки на свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более рационального использования земельных ресурсов.
Система землепользования города должна отвечать задаче эффективного и рационального использования земли, устойчивого развития муниципального образования и призвана решать такие проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от использования земель, одним из аспектов которой является эффективное предоставление земельных участков.
Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены посредством реализации градостроительной документации путем строительства социальных объектов.
На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности социальными объектами. Увеличение численности населения, обусловленное планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество детей, посещающих общеобразовательные школы, а так как за последние пять лет количество общеобразовательных учреждений не увеличилось, вырос процент детей, занимающихся во 2 смену.
В исторически сложившихся районах усадебной застройки размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно, в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т.е. на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако в районах многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной застройки имеются свободные места для строительства детских садов, школ.
Активно развивается строительство новых микрорайонов многоэтажной жилой застройки и сохраняется потребность в строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие наибольший спрос и, как правило, приобретаемые для молодых семей.
Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и формирования разносторонней личности начиная с детского возраста, остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного образования и спортивных объектов. Существующие учреждения дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем самым сокращая возможность их посещения детьми из отдаленных жилых районов. А так как современное законодательство не позволяет органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных свободных территориях.
Для обеспечения комфортного проживания жителей необходимо использовать комплексный подход к решению градостроительных задач. Одновременно с возведением жилых массивов осуществлять строительство школ, детских садов, объектов досуга и спорта. В сложившихся районах использовать земельные участки, предусмотренные для социальных объектов, строго по назначению.
Наряду с созданием условий роста социальной сферы неотъемлемой частью планировочной структуры города является обеспечение развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день, в большей части, транспортная структура города не соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем возрастает и экологически вредная нагрузка на территории жилой застройки.
Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную загруженность улиц, обеспечить систему приоритетных транспортных коридоров.
Следует обратить внимание, что Республика Хакасия относится к сейсмическим районам, поэтому существует необходимость реализации комплекса мер по устранению дефицита сейсмостойкости объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности объектов, снижению социального, экономического и экологического ущерба от землетрясений.
Еще одно направление настоящей программы - развитие рекреационных зон в городе Абакане. Основной целью данных мероприятий является создание ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей, наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной инфраструктурой. Ввиду все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.
Таким образом, комплексный подход осуществления градостроительных задач является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования и создания комфортных условий проживания населения.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) раздел 2 "Цель и задачи" программы изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи
Цель программы:
создание безопасной, здоровой, комфортной, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.
Задачи программы:
разработка градостроительной документации;
повышение эффективности управления земельными ресурсами;
обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования;
модернизация и строительство инженерных сетей;
сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание выразительной архитектурно-пространственной среды.
Программа является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации программы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.";
3) в разделе 4 "Перечень программных мероприятий" программы слова "Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" исключить;
4) пункт 7.1. раздела 7 "Перспектива реализации Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана" в 2021, 2022 годах" программы дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"обеспечить устойчивое функционирование основных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в условиях сейсмической активности.";
5) в подпрограмме "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы":
а) строку "Цель и задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана. Задачи: строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования; создание безопасной дорожной сети; создание благоприятных условий перемещения по территории города |
б) раздел 2 "Цель и задачи" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи
Целью Подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.
Задачи:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования;
создание безопасной дорожной сети;
создание благоприятных условий перемещения по территории города.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации подпрограммы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.";
6) в подпрограмме "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы":
а) строки "Цель и основные задачи подпрограммы", "Исполнитель подпрограммы", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
Цель и основные задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является формирование и совершенствование архитектурного облика города, улучшение инженерной обеспеченности территорий, создание условий для устойчивого функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения, развитие и модернизация систем ливневой канализации. Задачи: модернизация инженерных сетей в районах реконструкции; строительство магистральных инженерных сетей в новых районах многоэтажной застройки; сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; обеспечение охраны и улучшение экологии города путем создания новых рекреационных зон, благоустройства территорий; организация мероприятий, направленных на модернизацию ливневой канализации для поверхностного отвода ливневых сточных вод |
Исполнитель подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград", МУП "Водоканал" |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспеченность новой жилой застройки инженерной инфраструктурой; сокращение доли инженерных коммуникаций большой степени изношенности; модернизация инженерных сетей в районах реконструкции; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; создание выразительной архитектурно-пространственной среды; обеспечение охраны и улучшения экологии города путем создания новых рекреационных зон, благоустройства территорий. Обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам после обильных весенних паводков и атмосферных осадков в виде дождя. Увеличение количества объектов локального водоотведения поверхностных сточных вод |
б) раздел 2 "Цель и задачи" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи
Целью подпрограммы является формирование и совершенствование архитектурного облика города, улучшение инженерной обеспеченности территорий, создание условий для устойчивого функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения, развитие и модернизация систем ливневой канализации.
Задачи:
модернизация инженерных сетей в районах реконструкции;
строительство магистральных инженерных сетей в новых районах многоэтажной застройки;
сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
обеспечение охраны и улучшение экологии города путем создания новых рекреационных зон, благоустройства территорий;
организация мероприятий, направленных на модернизацию ливневой канализации для поверхностного отвода ливневых сточных вод.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации подпрограммы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.";
в) раздел 4 "Перечень программных мероприятий" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по этапам (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
Благоустройство территорий города |
36129,7 |
49064 |
55002 |
57980 |
198175,7 |
2 |
Развитие инженерной инфраструктуры города |
16359 |
15591 |
8 |
900 |
32858 |
3 |
Развитие и модернизация систем ливневой канализации |
2355 |
6371 |
7172 |
2833 |
18731 |
4 |
Сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
- |
- |
- |
- |
- |
г) таблицу раздела 6 "Оценка эффективности" подпрограммы дополнить строкой 4 следующего содержания:
4 |
Реконструировано существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с проведением мероприятий по сейсмоусилению и (или) построено новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, (км сетей) / (шт объектов) |
|
|
|
|
д) пункт 7.1 раздела 7 "Перспектива реализации подпрограммы "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана" в 2021, 2022 годах" подпрограммы дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"обеспечить устойчивое функционирование основных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в условиях сейсмической активности.";
е) таблицу пункта 7.3 раздела 7 "Перспектива реализации подпрограммы "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана" в 2021, 2022 годах" подпрограммы дополнить строкой 4 следующего содержания:
4 |
Сейсмоусиление существующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
- |
- |
- |
7) в разделе 4 "Перечень программных мероприятий" подпрограммы "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" слова "Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" исключить.
3. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Т.Г. Зырянова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на и.о. начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана, заместителя начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по экономике М.Н. Беспалову.
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 12 мая 2020 г. N 703 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 7 октября 2016 г. N 1574"
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 13 - 19 мая 2020 г. N 18