Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 14.11.2019 N 3358
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в муниципальном образовании город Новомосковск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - Положение) определяет порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - подведомственная организация).
2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляется:
2.1. комитетом по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по культуре) в отношении подведомственных ему организаций;
2.2. комитетом по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по образованию) в отношении подведомственных ему организаций;
2.3. комитетом по спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по спорту и молодежной политике) в отношении подведомственных ему организаций;
2.4. управлением кадровой и организационной работы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление кадровой и организационной работы) в отношении организаций, не указанных в подпунктах 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящего Положения (далее вместе - структурные подразделения).
3. Должностные лица структурных подразделений, указанных в подпунктах 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящего Положения, уполномоченные осуществлять ведомственный контроль, назначаются правовыми актами соответствующих структурных подразделений (далее - приказ).
Должностные лица структурного подразделения, указанного в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Положения, назначаются распоряжением администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - распоряжение).
II. Проведение проверок
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
5. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
6. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
7. Проверяемый период не может превышать 1 (одного) года, предшествующего году проведения проверки.
8. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении ими деятельности трудового законодательства.
9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями отдельных норм трудового законодательства либо соблюдение подведомственными организациями норм (отдельных норм) трудового законодательства в отношении отдельных работников.
10. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 (три) года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях (далее - ежегодный план).
11. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения.
12. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
13. О проведении проверки подведомственная организация уведомляется структурным подразделением не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Копия приказа (распоряжения) о проведении проверки направляется по электронной почте или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
Копия приказа (распоряжения) под подпись вручается должностными лицами структурного подразделения, проводящими выездную проверку, руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации.
14. В целях проведения документарной проверки должностные лица структурного подразделения направляют в проверяемую подведомственную организацию запрос о представлении необходимых для проведения документарной проверки копий документов, справок, сведений, пояснений и иной информации.
Запрос направляется на бумажном носителе. К запросу прилагается копия приказа (распоряжения) о проведении проверки.
15. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса, указанного в пункте 14 настоящего Положения, подведомственная организация обязана направить в структурное подразделение указанные в запросе документы, справки, сведения, пояснения и иную информацию.
Документы, справки, сведения, пояснения и иная информация представляются в подлиннике или на бумажных носителях в виде копий, заверенных печатью и подписью должностного лица подведомственной организации.
16. Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя (заместителя руководителя) подведомственной организации с копией приказа (распоряжения) о проведении проверки, полномочиями должностных лиц структурного подразделения, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю, сроками и условиями проведения проверки.
17. Руководитель (заместитель руководителя) подведомственной организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
17.1. назначает должностное лицо подведомственной организации, ответственное за представление документов должностным лицам структурного подразделения;
17.2. предоставляет должностным лицам структурного подразделения возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
17.3. обеспечивает доступ должностных лиц структурного подразделения на территорию подведомственной организации, в используемые ею при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию и иным объектам;
17.4. представляет должностным лицам структурного подразделения заверенные копии документов, справки, сведения, пояснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.
18. В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации подведомственной организации проверка может быть проведена сплошным или выборочным методом.
При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы и информация, связанная с исполнением подведомственной организацией требований трудового законодательства.
При применении выборочного метода проверке подвергаются выбранные документы по каждому виду (группе) документов и информации, связанной с исполнением подведомственной организацией требований трудового законодательства, что позволяет сформировать выводы, касающиеся всех документов такого вида (такой группы).
Выбор метода проведения проверки, определение объема проверяемых документов и информации, связанной с исполнением подведомственной организацией требований трудового законодательства, определяются должностными лицами структурного подразделения самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, качества оформления и ведения в подведомственной организации кадровых, финансовых и других документов.
19. В ходе проведения проверки должностные лица структурного подразделения вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
19.1. беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемой подведомственной организации;
19.2. знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
19.3. получать от должностных лиц подведомственной организации заверенные копии документов, справки, сведения, пояснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.
20. При проведении проверки должностные лица структурного подразделения не вправе:
20.1. осуществлять плановую (внеплановую) выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (заместителя руководителя) подведомственной организации;
20.2. требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
20.3. распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20.4. превышать установленные сроки проведения проверки.
III. Требования к форме и содержанию приказа (распоряжения)
о проведении плановой (внеплановой) проверки
21. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) о проведении проверки, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
22. Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
22.1. правовые основания проведения проверки;
22.2. наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее ИНН, КПП;
22.3. адрес места нахождения подведомственной организации, адрес (адреса) фактического осуществления деятельности;
22.4. вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная);
22.5. даты начала и окончания проведения проверки;
22.6. фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц структурного подразделения, проводящих проверку;
22.7. цели, задачи, предмет проверки;
22.8. период деятельности подведомственной организации, подлежащий проверке;
22.9. перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
22.10. перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
IV. Порядок формирования и утверждения
ежегодного плана проведения плановых проверок
23. В целях формирования ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - Ежегодный план) структурные подразделения ежегодно до 5 (пятого) декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируют и направляют в экономическое управление администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - экономическое управление) план проведения плановых проверок по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - план проведения проверок).
Записи в плане проведения проверок формируются в порядке возрастания даты (месяца) проведения проверки.
24. Основаниями для включения плановой проверки подведомственной организации в план проведения проверок являются данные мониторинга соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства, свидетельствующие о наличии системных и множественных нарушений трудового законодательства.
25. На основании планов проведения проверок экономическое управление формирует Ежегодный план по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Записи в Ежегодном плане формируются в порядке возрастания даты (месяца) проведения проверки.
26. Ежегодный план утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск и до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Министерство труда и социальной защиты Тульской области, в подведомственные организации, включенные в указанный Ежегодный план, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Изменения в Ежегодный план вносятся в случае внесения изменений в план проведения проверок.
Изменения в план проведения проверок вносятся при ликвидации либо прекращении деятельности подведомственной организации в связи с реорганизацией, а также в случаях изменения:
27.1. наименования подведомственной организации;
27.2. адреса места нахождения подведомственной организации, адреса (адресов) фактического осуществления ею деятельности;
27.3. проверяемого периода деятельности подведомственной организации;
27.4. даты (месяца) проведения плановой проверки;
27.5. сроков проведения плановой проверки;
27.6. должностных лиц структурного подразделения, проводящих проверку.
28. Уточненный план проведения проверок направляется структурным подразделением в экономическое управление с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты (месяца) начала проведения плановой проверки.
29. Экономическое управление на основании уточненного плана проведения проверок вносит изменения в Ежегодный план.
Уточненный Ежегодный план утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск и не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты (месяца) начала проведения плановой проверки направляется в Министерство труда и социальной защиты Тульской области, в подведомственные организации, включенные в указанный план, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Основания для проведения внеплановых проверок
30. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования город Новомосковск обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов исполнительной власти Тульской области, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушения подведомственными организациями трудового законодательства.
31. Внеплановая проверка проводится при соблюдении следующих условий:
31.1. нарушения трудового законодательства, указанные в обращениях и информации, перечисленных в 30 настоящего Положения, не являлись предметом ранее проведенных плановых (внеплановых) проверок;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 30 настоящего Положения"
31.2. нарушения трудового законодательства, указанные в обращениях и информации, перечисленных в пункте 30 настоящего Положения, не являлись предметом судебного разбирательства и по ним не имеется вступивших в силу судебных решений;
31.3. обращения и информация, указанные в пункте 30 настоящего Положения, содержат сведения о фактах нарушения трудового законодательства.
VI. Порядок оформления результатов
проведения плановых (внеплановых) проверок
32. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения подведомственной организацией трудового законодательства (далее - акт проверки) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, который должен содержать следующие сведения:
32.1. дата и место составления акта проверки;
32.2. наименование структурного подразделения, проводившего проверку;
32.3. дата и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
32.4. фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц структурного подразделения, проводивших проверку;
32.5. наименование проверяемой подведомственной организации, ИНН, КПП;
32.6. фамилия, имя, отчество и должность руководителя (заместителя руководителя, иного должностного лица) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
32.7. даты начала и окончания проверки;
32.8. место проведения проверки;
32.9. вид проверки;
32.10. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, характере нарушений, лицах, их допустивших, предложения по устранению выявленных нарушений, сроки их устранения и сроки представления отчета об их устранении. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено";
32.11. приложения к акту проверки;
32.12. подписи должностных лиц структурного подразделения, проводивших проверку;
32.13. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (заместителя руководителя, иного должностного лица) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.
33. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней после окончания проверки.
34. Копии всех документов, составляемых должностными лицами структурного подразделения в рамках проверки, объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований трудового законодательства, прилагаются к акту проверки.
35. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) подведомственной организации, а также в случае отказа руководителя (заместителя руководителя) подведомственной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в структурном подразделении.
36. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Меры, принимаемые по результатам
проведения плановых (внеплановых) проверок
37. По результатам проведения проверки подведомственная организация обязана устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в акте проверки.
38. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в структурное подразделение не позднее срока, указанного в акте проверки. К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
39. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц подведомственной организации, содержащих признаки административного правонарушения в сфере трудового законодательства, материалы проверки подлежат направлению в Государственную инспекцию труда в Тульской области.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц подведомственной организации, содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные и следственные органы.
VIII. Порядок обжалования действий должностных лиц,
осуществляющих ведомственный контроль
40. Руководитель (заместитель руководителя) подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) при проведении проверки должностных лиц структурного подразделения, проводивших проверку, главе администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения акта проверки.
41. Жалоба подается в администрацию муниципального образования город Новомосковск в письменной форме на бумажном носителе.
42. Жалоба должна содержать:
42.1. фамилию, имя, отчество должностных лиц структурного подразделения, действия (бездействие) которых обжалуются;
42.2. наименование подведомственной организации;
42.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц структурного подразделения;
42.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц структурного подразделения. Заявителем должны быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя.
43. Жалоба рассматривается главой администрации муниципального образования город Новомосковск (заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты ее регистрации в администрации муниципального образования город Новомосковск.
44. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации в письменной форме на бумажном носителе.
45. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
45.1. должность, фамилия, имя, отчество должностного лица администрации муниципального образования город Новомосковск, принявшего решение по жалобе;
45.2. должность, фамилия, имя, отчество должностных лиц структурного подразделения, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
45.3. принятое по жалобе решение;
45.4. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, которые не должны превышать 30 (тридцати) календарных дней с даты принятия решения по жалобе;
45.5. обоснование принятого по жалобе решения.
46. Администрация муниципального образования город Новомосковск отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
46.1. при наличии вступившего в законную силу решения суда по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
46.2. при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
46.3. если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
46.4. если по результатам рассмотрения жалобы не выявлены нарушения при проведении проверки.
Начальник экономического управления |
Н.Н.Панфилов |
Начальник экономического управления |
Н.Н.Панфилов |
Начальник экономического управления |
Н.Н.Панфилов |
Начальник экономического управления |
Н.Н.Панфилов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Приказ (распоряжение) о проведении проверки |
|
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2019 г. N 3358 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.