Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 17.01.2020 г. N 190
Паспорт
муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2021 годы"
Координаторы муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства" |
Координаторы подпрограмм: |
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства" |
Участники муниципальной программы: |
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства", Управление городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр озеленения и благоустройства города", Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования город Новороссийск, Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск |
Подпрограммы муниципальной программы: |
|
Ведомственные целевые программы: |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы: |
Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения муниципального образования город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне. |
Задачи муниципальной программы: |
1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск. 2. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения. 3. Создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования город Новороссийск. 4. Обеспечение муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы: |
1. Процент расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой 2. Увеличение одиночного протяжения имеющейся уличной газовой сети 3. Увеличение протяженности благоустроенных улиц, проездов, набережных на конец года от числа имеющихся 4. Количество отремонтированных, реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта |
Проекты в составе муниципальной программы |
1. "Строительство детского сада на 240 мест по ул. Котовского в ст. Натухаевская, г. Новороссийск"; 2. "Строительство детского сада на 280 мест в 13-м микрорайоне". |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2017 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
- 2017 год - 545358,0 тыс. рублей, местный бюджет 278298,0 - тыс. рублей, краевой бюджет - 267060,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - 2018 год - 1035943,1 тыс. рублей, местный бюджет - 400100,7 тыс. рублей, краевой бюджет - 499495,9 тыс. рублей, федеральный бюджет - 136346,5 тыс. рублей; - 2019 год - 1122821,1 тыс. рублей, местный бюджет - 575272,2 тыс. рублей, краевой бюджет - 280912,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 266636,5 тыс. рублей. - 2020 год - 1652151,1 тыс. рублей, местный бюджет - 911183,6 тыс. рублей, краевой бюджет - 671345,6 тыс. рублей, федеральный бюджет - 69621,9 тыс. рублей; - 2021 год - 2024796,5 тыс. рублей, местный бюджет - 972174,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 972244,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 80378,1 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы: |
Осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление строительства" |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития строительной сферы муниципального образования город Новороссийск
Строительство является одной из наиболее важных отраслей экономики. Ее состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ. Все это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Водоснабжение города осуществляется от следующих источников: Неберджаевский водозабор, средней мощностью 22,5 тыс. м3 в сутки подвержен сезонному регулированию, что вынуждает экономить воду в засушливый период.
Пенайский водоисточник в районе 11 км Сухумского шоссе мощностью от 0,5 тыс. м3 в сутки (в летний период), до 25,0 тыс. м в сутки (зимой).
Троицкий групповой водопровод в районе ст. Троицкой Крымского района подает городу Новороссийску 100 - 105 тыс. м3 в сутки.
Локальные водоисточники "Баканский", "Калина", "Раевский", "Семигорский", с. Борисовка, с. Васильевка, с. Глебовка обеспечивают водоснабжение сельской местности.
Централизованную систему подачи и распределения воды в силу значительных перепадов высот составляют 35 локальных зон.
Для приема и очистки сточных вод на территории муниципального образования имеется 7 комплексов очистных сооружений: ОСК Южной части города в п. Алексино, ОСК Северной части города, ОСК по ул. Мефодиевская, ОСК в п. Верхнебаканский, ОСК в с. Гайдук, ОСК в ст. Натухаевская, ОСК в с. Абрау-Дюрсо.
Схема водоснабжения и водоотведения города утверждена Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 ноября 2014 года N 432 "Об утверждении отраслевых схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Новороссийск на период до 2021 года с учетом перспективы до 2041 года и внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 ноября 2013 года N 259".
Общая протяженность водопроводных сетей составляет 762,7 км, общая протяженность канализационных сетей - 273,45 км.
Проблема водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач.
Отсутствие круглосуточного водоснабжения и централизованного водоотведения муниципального образования город Новороссийск сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
Реализация мероприятий подпрограммы и эффективное использование местного бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации водоснабжения муниципального образования, создании благоприятного инвестиционного климата.
Мероприятия подпрограммы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые подпрограммой, находятся в компетенции различных управлений и отделов администрации муниципального образования город Новороссийск, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.
Проблема газификации в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач.
Отсутствие сетевого газа в ряде районов города сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов газификации в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
Реализация мероприятий подпрограммы и эффективное использование местного бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации газификации населенных пунктов, создании благоприятного инвестиционного климата.
Мероприятия подпрограммы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые подпрограммой, находятся в компетенции различных управлений и отделов администрации муниципального образования город Новороссийск, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.
За прошедшие годы накопилось много проблем, связанных с решением задач направленных на развитие дорожной сети, что немаловажно для города Новороссийска.
В рамках реконструкции улицы Видова, протяженность которой составила - более 2,2 километра был выполнен ремонт существующих сетей теплотрассы, водопровода и ливневой канализации, электрических сетей, наружных сетей уличного освещения. Завершение реконструкции улицы позволило создать вторую дорогу с двусторонним движением (по две полосы в каждом направлении), на участке от поворота улиц Луначарского и улицы Свободы, что решило проблему, и позволило равномерно распределить транспортные потоки, с уменьшением нагрузки на Анапское шоссе. В ходе выполнение работ, были освоены денежные средства, в том числе из Федерального бюджета. Затем администрация муниципального образования город Новороссийск намеревается осуществить реконструкции другого участка ул. Видова от ул. Тобольской до ул. Луначарского, протяженностью 1,3 км. Проектная сметная документация разработана.
Однако, осталась проблема движения транспорта по Анапскому шоссе, от развязки на с. Абрау-Дюрсо до улицы Тобольской. В этом направлении администрация муниципального образования город Новороссийск выполнила подготовку проектно-сметной документации в рамках строительства объекта: "Обход 13-го жилого микрорайона в г. Новороссийске" (длина - 1,7 км). Затрагивая проблему движения автотранспорта в Приморском районе, силами администрации муниципального образования город Новороссийск выполнена реконструкция ул. Герцена от ул. Рязанской до ул. Камской, протяженность которой составляет - 0,6 км. В рамках выполнения строительно-монтажных работ выполнено: перенос сетей водоснабжения, перенос сетей теплоснабжения, в том числе устройство ливневой канализации и устройство подпорных стен, а также устройство наружного освещения и пешеходной части из тротуарной плитки.
Центральный район города Новороссийска тоже подвергся изменениям в сфере благоустройства. Это ул. Видова в границах ул. Кутузовская и ул. Свобода (0,67 км, упоминалась ранее в рамках реконструкции), ул. Бирюзова в границах ул. Видова и ул. Победы, где выполнены строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения, озеленения, и ремонту дорожного полотна и тротуарного покрытия.
На сегодняшний момент выполнен ремонт ул. Свободы в границах ул. Видова и ул. Ботылева, протяженность которой составляет - 755 метров. Ремонт дорожного полотна был выполнен в рамках краевой целевой программы. Данная улица является связывающей артерией с. Широкая балка, где интенсивность движения максимальна, что создает заторы в "час пик".
В Центральном районе выполнен ремонт ул. Победы в границах ул. Бирюзова и ул. Новороссийской республики (участок от ул. Бирюзова до ул. Свободы).
Также необходимо реализовать планы по капитальному ремонту ул. Кутузовской в границах ул. Советов и ул. Видова, что улучшит пропускную способность данного участка.
Острая обстановка сложилась в Южном районе города, где уже на сегодняшний момент практически завершена работа по благоустройству ул. Южной от проспекта Дзержинского до проспекта Ленина (1 этап от ул. Пионерской до проспекта Ленина) с устройством дорожного полотна, наружных сетей освещения. Протяженность объекта составляет 1114 метров.
Осталась проблема движения транспорта на пересечении ул. Куникова и проспекта Дзержинского, где принято решение об обустройстве кругового движения. Исходные данные для предпроектных работ собираются, в том числе технические условия на перенос сетей инженерно-технического обеспечения и организацию дорожного движения с устройством надземных пешеходных переходов. Также в планах строительство кругового движения на пересечении ул. Видова и ул. Луначарского, эти мероприятия входят в проект по реконструкции ул. Видова и устройство развязки в районе 13-го микрорайона (пересечение Анапское шоссе и ул. Горького).
В 2017 году на строительство и капитальный ремонт объектов социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск было предусмотрено из средств местного бюджета 154545,0 тыс. рублей. Выделенные средства были направлены на решение имеющихся проблем в социальной сфере, в том числе:
По объектам физической культуры и спорта на продолжение строительства Дворца олимпийских видов спорта, устройство скейт-парка, строительство объекта "Комбинированный паркур-воркаут парк" в районе ДТДМ им. Сипягина, выполнение проектных работ по малобюджетному спортивному комплексу "Титан" п. Верхнебаканский.
По объектам образования выполнен вынос кабельных линий и водопроводных сетей в объеме 262 п. м. СОШ N 23 в с. Гайдук, а также проведены работы по подключению к сетям газоснабжения.
Начато строительство школы на 1100 мест в 13 микрорайоне г. Новороссийска. Выполнены работы по выносу сетей канализации и электроснабжения с площадки строительства школы на 1100 мест в 13 микрорайоне г. Новороссийска.
В рамках реконструкции МБУ ДК "Кубань" села Цемдолина выполнено наружное водоснабжение, наружное водоотведение, наружное освещение и аварийное электроснабжение.
С целью обеспечения мер пожарной безопасности в ст. Раевской начато строительство пожарного депо V типа на 2 пожарных автомобиля.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" приведены в таблице:
Цель: Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения муниципального образования город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне. | |
Задачи: 1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск. 2. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения. 3. Создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования город Новороссийск. 4. Обеспечение муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы. | |
Методика расчета целевых показателей | |
Целевой индикатор |
Методика расчета |
Процент расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой |
Показатель рассчитывается как соотношение объема расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой воды. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства". |
Увеличение одиночного протяжения имеющейся уличной газовой сети |
Показатель рассчитывается как соотношение одиночного протяжения газовой сети построенной за отчетный период к одиночному протяжению имеющейся уличной газовой сети на начало отчетного периода. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства". |
Увеличение протяженности улиц, проездов, набережных на конец года от числа имеющихся |
Показатель рассчитывается как соотношение протяженности улиц, проездов, набережных построенных за отчетный период к общей протяженности улиц, проездов, набережных от числа имеющихся на начало отчетного периода. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства" |
Количество отремонтированных, реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта |
Показатель определяется как абсолютное число отремонтированных, реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта построенных за отчетный период. Данный показатель определяет МКУ "Управление строительства" |
Ответственным за предоставление целевых показателей в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис является муниципальное казенное учреждение "Управление строительства".
Настоящая Программа рассчитана на 2017 - 2021 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация пяти подпрограмм:
Подпрограмма "Обеспечение устойчивости работы объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" (приложение N 2). Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов водоснабжения в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой объектов муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" (приложение N 3). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение уровня газификации, электроснабжения и теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск.
Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры и благоустройство объектов муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" (приложение N 4). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов социальной сферы муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" (приложение N 5). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск. В рамках реализации подпрограммы реализуются проекты "Строительство детского сада на 240 мест по ул. Котовского в ст. Натухаевская, г. Новороссийск" и "Строительство детского сада на 280 мест в 13-м микрорайоне".
Подпрограмма "Управление реализацией муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" (приложение N 6). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
Реализация мероприятий по проектным работам заложенных в подпрограммы позволит получить проектный задел на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, заложенных в данную муниципальную программу.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы: "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2021 годы" приведено в Приложении N 9.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками и исполнителями мероприятий муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных исполнителей мероприятий Программы. Техническим заказчиком строительства выступает МКУ "Управление строительства".
Общий механизм управления Программой включает контроль и учет исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности программных мероприятий и Программы в целом. Согласование с краевыми министерствами, ведомствами мероприятий, финансируемых из краевого бюджета Краснодарского края. Подготовка предложений, их защита, согласование финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета через краевые министерства, ведомства. Финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по формам отчетов в соответствии с приложениями N 10, N 11 и N 12 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск". Информация по приложению N 10 "Отчет об исполнении финансирования муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях.
Информация по приложению N 11 "Отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях.
Информация по приложению N 12 "Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на бумажном и электронном носителях.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.