Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 794-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 мая 2020 года N 541-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 794-П
1. Пункт 3 признать утратившим силу.
2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном указанным постановлением:
2.1. дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Проекты законов автономного округа, подготовленные ко второму чтению с учетом поправок, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 33-2 Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.";
2.2. в абзаце первом пункта 2.1 слова "- специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://orv.yanao.ru," заменить словами "уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://de.yanao.ru,";
2.3. абзац второй пункта 2.12 после слов "инвестиционной деятельности" дополнить словами ", необоснованно способствующих ограничению конкуренции";
2.4. абзац двенадцатый пункта 2.13 после слов "инвестиционной деятельности" дополнить словами ", необоснованно способствующих ограничению конкуренции";
2.6. дополнить пунктом 4.13-1 следующего содержания:
"4.13-1. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа в отношении проектов законов автономного округа, разработанных депутатами Законодательного Собрания автономного округа, комитетами и депутатскими объединениями Законодательного Собрания автономного округа, иными субъектами права законодательной инициативы, не являющимися ответственными за реализацию на территории автономного округа государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, указанными субъектами права законодательной инициативы не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения могут быть направлены разногласия.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет субъектов права законодательной инициативы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, разработавших проект закона автономного округа, о согласии либо о несогласии с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий между субъектами права законодательной инициативы, указанными в абзаце первом настоящего пункта, разработавшими проект закона автономного округа, и уполномоченным органом в отношении проекта закона автономного округа применяются согласительные процедуры (создание рабочих групп, проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных сторон).
Решение о необходимости доработки проекта закона автономного округа и (или) дальнейшем согласовании проекта закона автономного округа, принимается по итогам проведенных согласительных процедур депутатами Законодательного Собрания автономного округа, комитетами и депутатскими объединениям Законодательного Собрания автономного округа, разработавшими проект закона автономного округа.";
2.7. пункт 5 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного
регулирования на конкурентную среду в отрасли (приводят ли новые нормы
регулирования к прямым ограничениям числа поставщиков (исполнителей,
подрядчиков); существуют ли косвенные ограничения числа поставщиков
(исполнителей, подрядчиков); сокращаются ли стимулы для активной
конкуренции между участниками рынка?). Приведите по возможности,
количественные оценки.";
2.8. пункт 2.4 приложения N 4 к Порядку изложить в следующей редакции:
"2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка. Негативные эффекты могут
проявляться в следующем:
- наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью
граждан, имуществу физических и юридических лиц. Подтверждением
существования этой проблемы служат данные о случаях причинения вреда
жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной
статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний;
- высокие издержки применения участниками отношений установленных
процедур. Подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные
оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со
стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах,
странах, с оборотом компаний, доходами затронутых лиц и т.п.).
Источниками данных для количественной оценки могут служить официальные
статистические данные, результаты независимых мониторингов и оценок
административных барьеров, официально установленные размеры тарифов,
пошлин и т.п., данные о стоимости и распространенности посреднических
услуг;
- наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для
экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата,
социального благополучия, иных негативных эффектов. Наличие негативных
экологических последствий может быть подтверждено данными о нанесенном
экологическом ущербе, заболеваемости и т.п. Негативное воздействие на
состояние конкуренции может быть подтверждено данными анализа состояния
конкуренции на конкретных товарных рынках. Негативное воздействие на
условия ведения предпринимательской деятельности, деловой и
инвестиционный климат может подтверждаться результатами опросов
предпринимателей, данными исследований делового и инвестиционного
климата, в том числе международными, и иными материалами.
Орган-разработчик может указать иные важные с его точки зрения
негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников
отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть
подтверждено объективными данными.
___________________________________________________________
(место для текстового описания)";
2.9. подпункт 6.6 пункта 6 приложения N 5 к Порядку изложить в следующей редакции:
"
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий, в том числе возможных рисков ограничения конкуренции |
|
|
|
";
2.10. подпункт 2.5 пункта 2 приложения N 6 к Порядку дополнить словами ", возможные риски ограничения конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2020 г. N 541-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 794-П"
Вступает в силу с 12 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 мая 2020 г., спецвыпуск N 35, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 12 мая 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2020 г.