Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской думы
муниципального образования
городское поселение город Боровск
N 17 от 29 апреля 2020 г.
Положение
о порядке применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности
1. Настоящее положение о порядке применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности (далее - Положение) направлено на определение порядка применения к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. К категории лиц, указанных в пункте 1 Положения, относятся:
1) Глава администрации муниципального образования (далее - служащий);
2) Депутаты муниципального образования, осуществляющие свои полномочия на постоянной и непостоянной основе.
3. Не могут быть расценены как несущественные следующие нарушения, допущенные лицами, определенными п. 2 Положения, а именно:
- не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;
- не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом лицо не обратилось в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;
- сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых лица не могут объяснить исходя из своего официального дохода;
- сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов лиц;
- представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, в том числе:
а) о получении дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что лицо фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;
- завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;
- завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества;
- завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые получены не были);
- указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов.
4. В отношении Главы администрации муниципального образования, помимо нарушений указанных в п. 3 Положения, также не может быть расценены, как не существенное нарушение о представлении недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
а) о получении доходов от организации, в отношении которой лицо выполняет функции муниципального управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);
б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой лицо выполняет функции муниципального управления;
в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой лицо выполняет функции муниципального управления;
г) о наличии в собственности у лица и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой лицо выполняет функции муниципального управления;
д) о появлении в собственности у лица и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой лицо выполняет функции муниципального управления.
5. Рассмотрение заявления Губернатора Калужской области осуществляется на заседании представительного органа.
6. При поступлении в представительный орган заявления Губернатора Калужской области, предусмотренного частью 7.3 статьи 40 Федерального закона, содержащего обстоятельства допущенных нарушений (далее - заявление) лицом, указанным в части 7.1 статьи 40 Федерального закона, председатель Думы или лицо его замещающее, в срок не позднее 3 рабочих дней (с момента регистрации в представительном органе соответствующего заявления) - инициирует проведение заседания представительного органа, а также:
1) письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, в отношении которого поступило заявление, а также о дате, времени и месте рассмотрения заявления;
2) разъясняет любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт разъяснения, порядок принятия решения о применении мер ответственности лицу, в отношении которого поступило заявление;
3) предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление, дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут оглашены при рассмотрении заявления;
7. На заседании представительного органа при рассмотрении заявления рассматриваются все обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", лицу, указанному в пункте 2 настоящего положения.
Председатель представительного органа (лицо его заменяющее):
- оглашает поступившее заявление Губернатора Калужской области;
- оглашает меры ответственности, предусмотренные частью 7.3.-1 статьи 40 Федерального закона;
- разъясняет присутствующим депутатам недопустимость конфликта интересов при рассмотрении вопроса о применении меры ответственности и предлагает указать наличие такого факта у лиц, присутствующих на заседании и при его наличии отказаться от участия в принятии решения либо предлагает депутатам решить вопрос об отстранении от принятия решения о применении меры ответственности депутата, имеющего конфликт интересов;
- объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;
- предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление, дать пояснения по существу выявленных нарушений;
- предлагает депутатам высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;
8. Неявка лица, в отношении которого поступило заявление, извещенного о месте и времени заседания, не препятствует рассмотрению заявления.
9. Решение о применении (не применении) дисциплинарной ответственности и определение конкретного вида наказания принимается путем открытого голосования.
10. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов присутствующих на заседании, в случае равенства, голос председателя или лица его замещающего, является решающим.
11. Протокол заседания подготавливается на бумажном носителе в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания.
12. Выписка из протокола заседания представительного органа и принятое решение о применении мер ответственности, не позднее 5 рабочие дней с момента проведения заседания, должны быть вручены либо направлены любым доступным способом (позволяющим определить факт направления) лицу относительно которого принято решение, а также обнародовано в порядке предусмотренном для обнародования нормативных правовых актов.
13. Копии вышеуказанной выписки из протокола заседания и решение Собрания в течение 5 рабочих дней направляется Губернатору Калужской области;
14. Решение по результатам рассмотрения заявления Губернатора Калужской области должно быть принято не позднее 30 рабочих дней с момента его поступления в представительный орган.
15. В случае несогласия с принятым решением лица, указанные в п. 2 Положения, вправе обжаловать его в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Боровска Калужской области от 29 апреля 2020 г. N 17 "О принятия Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.