Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от "31" января 2020 г. N 9
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) являются отношения, возникающие между физическими лицами и муниципальными общеобразовательными учреждениями Ермишинского муниципального района, предоставляющими муниципальную услугу (далее - Учреждение).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Места нахождения, справочные телефоны Учреждений приведены в Приложении 1 к административному регламенту.
Информирование о местах нахождения и графиках работы Учреждений осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации на официальном сайте Учреждений;
- размещения информации на стендах в Учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости на официальном сайте Учреждения. В случае отсутствия у заявителя доступа к сети Интернет оказание услуги заявителю осуществляется должностными лицами Учреждения - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению услуги (далее - работник Учреждения).
Учреждение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Ермишинской районной Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Услуга предоставляется:
- при письменном обращении о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - запрос) в течение 4 рабочих дней со дня его регистрации;
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления услуги осуществляется в течение 20 минут.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных процедур, необходимых для предоставления услуги:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного дня со дня его поступления в Учреждение;
- подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги - в течение двух рабочих дней с момента регистрации;
- направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение одного рабочего дня с момента подписания ответа.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р;
8) Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
9) настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителями представляется запрос о предоставлении услуги.
2.6.2. Порядок оформления запроса.
Заявитель вправе получить информацию, лично обратившись в Учреждение, любым доступным ему способом - в устном (лично или по телефону) и письменном виде, а также с помощью почты или электронной почты. В запросе указываются:
- цель получения информации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и/или фактический адрес заявителя, заинтересованного в получении информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя (за исключением, если запрос сделан устно или посредством электронной почты).
2.6.3. При обращении за услугой в электронном виде предоставление услуги осуществляется через электронную почту Учреждения.
2.6.4. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не является родителем (законным представителем) обучающегося или обучающимся Учреждения;
- запрашиваемая информация не является информацией о текущей успеваемости обучающегося Учреждения.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре работник Учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие осуществляется в присутствии заявителя.
Документы, направленные в Учреждение почтовым отправлением регистрируются в порядке делопроизводства.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.3. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.10.4. На информационных стендах и Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая формы запроса, на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень процедур;
- перечень документов, необходимых для принятия решения;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- порядок информирования о ходе выполнения услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников Учреждения, предоставляющих услугу;
- информация о платности (бесплатности) предоставления услуги.
2.10.5. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной услуги.
Каждое рабочее место работника Учреждения должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.10.6. Помещения для приема заявителей, имеющих инвалидность, должны соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания для заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
На прилегающей к помещению территории обеспечивается оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.10.7. При оборудовании помещений, в которых предоставляется услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.10.8. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно Учреждением;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.10.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, работники Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10.10. Информация об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в запросе (при наличии соответствующих данных в запросе).
2.10.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются работниками Учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для получения услуги;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
При консультировании заявителей по электронной почте ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления.
2.11. Показатели доступности и качества услуг.
2.11.1. Показателями доступности услуги являются:
а) пространственная доступность к местам предоставления услуги;
б) возможность выбора способа обращения и получения услуги ( по почте, по электронной почте, при личном обращении).
2.11.2. Показателями качества услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процедуры предоставления услуги:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Учреждением запроса.
При поступлении запроса в Учреждение работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию запроса, регистрирует запрос путем проставления регистрационного номера и даты регистрации. Максимальный срок выполнения составляет 5 минут.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения в соответствии со своей компетенцией передает запрос для исполнения работнику Учреждения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию запроса, фиксирует регистрацию запроса путем внесения соответствующей записи в систему электронного документооборота либо в журнал.
3.3. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение запроса работником Учреждения, уполномоченным предоставлять информацию. Работник Учреждения осуществляет формирование требуемой информации. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Ответ заявителю направляется (в том числе, по электронной почте) или получается заявителем лично.
Работник Учреждения, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи ответа путем внесения соответствующей записи в систему электронного документооборота или журнал. Работник Учреждения, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов на экземпляре документа, который остается в Учреждении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений сотрудниками, ответственными за предоставление муниц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.