Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
- Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 13.12.2019 г. N 852
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" являются отношения, возникающие между администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район (органом, предоставляющим муниципальную услугу, далее - администрация) и физическими лицами либо их уполномоченными представителями, связанные выдачей нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявитель):
- занимающие жилое помещение, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления;
- при наличии у нанимателя жилого помещения либо членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении совместно с ним, инвалидности в связи с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, при условии наличия у них заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- при наличии у нанимателя жилого помещения либо у проживающих совместно с ним членов семьи детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, проживающих в жилом помещении совместно с нанимателем, при условии наличия у детей-инвалидов заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- при наличии у нанимателя жилого помещения тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при условии наличия заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих за ним уход.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее ОБиГХ).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги ОБиГХ взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации, органами государственной власти и организациями:
1) в части получения сведений о принадлежности жилого помещения с "Росреестром" по Рязанской области;
2) в части согласования проекта постановления о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения с:
- управлением по развитию инфраструктуры, строительства и ЖКХ;
- сектором по правовым вопросам администрации.
2.4. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляют ОБиГХ или территориальные отделы государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (ГБУ РО "МФЦ" ) (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией Милославского муниципального района.
2.5. ОБиГХ и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации Милославского муниципального района о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги - 43 рабочих дня со дня обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.7.1. Максимальный срок приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 45 минут.
2.7.2. Срок направления МФЦ заявления и документов в ОБиГХ - не более 1 рабочего дня со дня приема и регистрации документов заявителя.
2.7.3. Максимальный срок принятия решения администрацией о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 40 рабочих дней;
2.7.4. Максимальный срок направления результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию составляет 1 рабочий день.
2.7.5. Максимальный срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Закон Рязанской области от 07.07.2009 г. N 70-ОЗ "Об установлении оснований замены гражданам жилых помещений на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости" N 129, 09.07.2009 г.;
- Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 г. N 987 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета" N 40 от 25.02.2013 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 987н"
- Устав муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 27.12.2010 N 69 (с изменениями и дополнениями) (Вестник Милославского муниципального района N 1 от 07.02.2011 г.);
- Устав муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального района, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования - Милославское городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.05.2012 N 17 (с изменениями и дополнениями) (Информационный бюллетень МО - Милославское городское поселение, N 6, 28.06.2012 г.);
- Постановление администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район от 15.03.2018 N 81 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Милославского муниципального района Рязанской области" (Вестник Милославского муниципального района N 7 от 31.05.2018 г.);
- Договоры и соглашения о взаимодействии;
- Административный регламент.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ либо ОБиГХ следующие документы и их копии:
- заявление согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих в жилом помещении (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, подтверждающие родственные отношения;
- согласие на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении, заверенное в установленном порядке;
- документы, подтверждающие инвалидность;
- справка о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно;
- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
2.9.1.1. Заявитель вправе не представлять подлинник договора социального найма жилого помещения. Получение сведений о заключенном договоре социального найма жилого помещения, если он не был представлен заявителем по собственной инициативе, осуществляется в ОБиГХ.
2.9.1.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются услуги:
1) "Оформление документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с указанием родственных отношений".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с указанием родственных отношений", заявитель обращается в миграционную службу, товарищество собственников жилья, управляющую организацию, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив.
2) "Оформление согласия на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении, заверенного в установленном порядке".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление согласия на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении, заверенного в установленном порядке" заявитель обращается в нотариальную организацию.
3) "Оформление справок о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно",
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справок о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
4) "Оформление документов, подтверждающих инвалидность".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление документов, подтверждающих инвалидность" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
5) "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
6) "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
2.9.2. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, осуществления действий, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона.
2.9.3. Граждане представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом, принимающим документы.
2.9.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в ОБиГХ и заявителю не возвращаются.
2.9.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства,
телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- несоответствие документов требованиям, установленным п. 2.9.5 Административного регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным в п. 1.2 Административного регламента;
- отсутствие согласия заявителя на вселение в предлагаемое жилое помещение;
- непредставление документов, указанных в п. 2.9.1 Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения;
- к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Портала заявителю также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме запроса;
- содержание противоречивых сведений в представленных документах и запросе;
- предоставление нечитаемых документов (файлы, содержащие документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);
- неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя.
2.12. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.15.1. Информация о местах нахождения и графике работы ОБиГХ администрации Милославского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, об МФЦ, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указана в приложении N 4 к Административному регламенту.
2.15.2. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Входы в помещения, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.15.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы МФЦ и администрации осуществляющей прием и выдачу документов.
2.15.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов ОБиГХ с заявителями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.15.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.9. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.15.11. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.15.12. Прием заявлений осуществляется в окнах приема документов.
2.15.13. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.15.14. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.15. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.15.16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.15.17. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных (Интернету), печатающим устройством, канцелярскими принадлежностями.
2.15.18. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.15.19. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя МФЦ прием заявлений и прилагаемых к ним документов от заявителей будет осуществляться не менее 60 часов в неделю с возможностью обращения за получением муниципальной услуги в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
2.15.20. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками Общего отдела или уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, через ЕПГУ, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченной организации.
2.15.21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ОБиГХ и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.15.22. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами ОБиГХ или МФЦ о получении результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса через Портал осуществляется должностными лицами в личном кабинете заявителя на Портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется должностными лицами в личном кабинете заявителя на Портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
2.15.23. Информация о сроке завершения оформления документов заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.15.24. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами ОБиГХ и МФЦ.
2.15.25. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.26. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.15.27. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется в МФЦ непосредственно через терминал электронной очереди.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим лицам).
2.17.2. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования) (далее - Документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала.
2.17.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.17.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе;
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dp;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
2.71.5. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.17.6. В случае если Документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
2.17.7. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.17.8. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
2.17.9. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.17.10. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- в МФЦ, в администрации, документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного ОБиГХ.
2.17.11. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление муниципальной услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.12. Уведомление о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержит сведения о факте приема запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) направление МФЦ заявления и документов в ОБиГХ;
в) принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения;
г) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ОБиГХ или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.9.1 Административного регламента. Заявление подписывается заявителем (нанимателем) и члены семьи заявителя (нанимателя) расписываются в нем в присутствии лица, ответственного за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным п. 2.9.5 Административного регламента;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги регистрирует заявление в порядке делопроизводства или в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах согласно Приложению N 3, один экземпляр которой выдает заявителю, второй экземпляр прикладывает к принятым документам.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления в бумажном виде является регистрация МФЦ заявления в АИС МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 (сорок пять) минут.
3.4. Направление МФЦ документов в ОБиГХ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с необходимыми документами должностному лицу, ответственному за направление на рассмотрение документов в структурные подразделения администрации Милославского муниципального района.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет оказания муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в ОБиГХ.
Направление документов фиксируется должностным лицом МФЦ.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в ОБиГХ. При нарушении срока рассмотрения документов представителями ОБиГХ должностное лицо МФЦ составляет письмо на имя Главы администрации Милославского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.5. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения; направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в ОБиГХ. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства и передается начальнику ОБиГХ или уполномоченному лицу ОБиГХ. Начальник ОБиГХ или уполномоченное лицо ОБиГХ в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу ОБиГХ.
Должностное лицо ОБиГХ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента;
г) предлагает заявителю не занятое по договору социального найма, пригодное для проживания жилое помещение.
По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, при наличии письменного согласия заявителя на вселение в предложенное жилое помещение, должностное лицо ОБиГХ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления администрации о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения (далее - проект постановления) и отправляет его на согласование руководителям согласующих структурных подразделений администрации.
После визирования проекта постановления согласующими структурными подразделениями администрации, должностное лицо ОБиГХ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет его на подписание главе администрации в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
По результатам рассмотрения представленных документов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, при отсутствии письменного согласия на вселение в предложенные жилые помещения, должностное лицо ОБиГХ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения и отправляет его на подписание главе администрации.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в порядке делопроизводства постановления администрации о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или регистрация в журнале исходящей корреспонденции письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения
Максимальный срок административной процедуры - не более 40 рабочих дней.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОБиГХ.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОБиГХ является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в ОБиГХ или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо ОБиГХ, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги ОБиГХ является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день
3.7. Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является окончание рассмотрения ОБиГХ представленных документов.
В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в МФЦ, постановление (уведомление) в порядке делопроизводства передается должностному лицу администрации, ответственному за направление документов в МФЦ.
Должностное лицо администрации, ответственное за направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, направляет постановление (уведомление) в МФЦ.
Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование МФЦ;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом ОБиГХ.
Результатом выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ являются документы, указанные в настоящем Административном регламенте, направленные в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является регистрация листа сопровождения, оформленного в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок направления сообщения в уполномоченную организацию - 1 рабочий день.
3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление из ОБиГХ документов должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, вносит сведения о реквизитах результата предоставления муниципальной услуги в базу данных.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы (по номеру, указанному в расписке);
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является получение заявителем постановления, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.