Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 23.04.2020 г. N 180
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля.
1.1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности использования и охраны земель на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.1.2. Задачей настоящего Регламента является упорядочение административных действий (административных процедур) при реализации муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.1.3. В рамках муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля осуществляют деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.2. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район осуществляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - орган муниципального земельного контроля).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), устанавливается постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
1.2.1. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует со следующими органами государственной власти и организациями в части межведомственного информационного взаимодействия:
- с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России);
- с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр).
1.3. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется муниципальный земельный контроль.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398; принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Земельным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" N 44 от 29.10.2001, ст. 4147, "Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001, "Парламентская газета" N 204 - 205, 30.10.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, ст. 3822, от 06.10.2003, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации - http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009) ;
- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 N 410 "Об утверждении порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 249 - 250, 29.12.2012);
- Законом Рязанской области от 05.12.2014 N 87-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Рязанские ведомости", N 229, 06.12.2014, Официальный интернет-портал правовой информации - http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2014);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 417 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации - http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014);
- Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (Текст редакции от 28.02.2006 опубликован в издании "Новая Мещера", N 46-47, 20.06.2006);
- настоящим Регламентом.
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - объекты контроля), за исключением объектов, в отношении которых земельный контроль отнесен к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления городских поселений.
1.4.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований осуществляется путем организации и проведения:
- мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в порядке, установленном статьей 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ;
- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановые (рейдовые) осмотры территорий, земельных участков) в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ;
- плановых проверок в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
- внеплановых проверок в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.4.2. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме:
- мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- плановых (рейдовых) осмотров территорий, земельных участков;
- выездных плановых проверок;
- выездных внеплановых проверок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
1.5.2. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Регламентом, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5.3. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;
1.5.4. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.5. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке;
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7.2. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
1.8. Результат осуществления муниципального земельного контроля .
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление должностными лицами акта проверки, а в случае выявления должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований - направление копии акта проверки по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Администрация):
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
391030, Рязанская область, Клепиковский район, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1, тел. (49142) 2-62-51 |
Понедельник - четверг: 09:00 - 18:00, пятница: с 09:00 до 16:45. Перерыв на обед: 13:00 - 13:45. Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни |
Адрес официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://klepikovskiy.ryazangov.ru/.
Адрес электронной почты: admklepiki@klepiki.ryazan.ru.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Администрации, её структурных подразделений, участвующих в осуществлении муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Администрации время, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы, справочных телефонах, официальных сайтах органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального земельного контроля можно получить официальном сайте Администрации в сети Интернет, по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Администрации время.
2.1.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При обращении за информированием по вопросам осуществления муниципального земельного контроля в устной форме, лично или по телефону, должностное лицо должно представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование отдела, затем в вежливой форме дать наиболее точный, полный и понятный отчет об осуществлении муниципального контроля.
Продолжительность информирования - не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
При письменном обращении за информированием по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации, на информационных стендах, размещенных в здании Администрации, а так же в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.1.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
- графики работы, номера телефонов, почтовый и электронный адреса Администрации и её структурных подразделений, участвующих в осуществлении муниципального земельного контроля;
- сведения о должностных лицах органа муниципального земельного контроля, осуществляющих информирование осуществлении муниципального земельного контроля;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц;
- формы документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- выписки из нормативных правовых актов по исполнению муниципального контроля.
2.1.4. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://klepikovskiy.ryazangov.ru/ размещается информация о порядке проведения муниципального земельного контроля.
2.2. Сроки осуществления муниципального контроля.
2.2.1. Срок проведения проверки указывается в распоряжении администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о проведении проверки и не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка и проведение проверок;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- оформление результатов проверок;
- ознакомление субъекта проверки с результатами проверки.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при проведении внеплановой проверки приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Блок-схема последовательности действий при проведении плановой проверки приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.1. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен соответствовать типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.1.3. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки:
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного земельного контроля совместно с органом муниципального земельного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.1.4. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет:
1) подготовка органом муниципального земельного контроля проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора - в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых совместных проверок;
3) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. При поступлении из органов прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок орган муниципального земельного контроля рассматривает данные предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Планирование проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.2.2.1. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.2.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
3.2.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
3.2.2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом муниципального земельного контроля, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Согласование с органами прокуратуры планов проверок не требуется.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Подготовка и проведение проверок.
3.3.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
Сроки проведения проверок устанавливаются согласно статье 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результатом административной процедуры по проведению плановой и внеплановой проверки является составление должностным лицом акта проверки.
3.3.2. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;
- при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
- при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является запрос документов и сведений.
Орган муниципального земельного контроля самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание, сооружение (помещение в здании), расположенные на земельном участке.
3.4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в настоящем пункте:
1) в ФНС России:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
2) в Росреестр:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание, сооружение (помещение в здании), расположенные на земельном участке.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса и ответа на него в журналах регистрации или системе межведомственного электронного взаимодействия (СИР СМЭВ).
3.5. Оформление результатов проверок.
Основанием для начала оформления результатов проверок является завершение мероприятий проверки.
3.5.1. Порядок оформления результатов муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
В акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения, о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.