Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Мордовского района
от 22.04.2020 N 198
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Мордовского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Тамбовской области от 18.09.2014 N 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области. (в редакции постановления администрации области от 26.08.2016 N 980).
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Мордовского района Тамбовской области (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также при ликвидации последствий ЧС на территории Мордовского района Тамбовской области.
1.3. Резерв ресурсов включает: продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы накопления Резерва (далее - Номенклатура) утверждаются постановлением администрации района и устанавливаются с учетом прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 60 человек пострадавшего населения, в том числе 10 детей и 5 человек обслуживающего персонала, на срок не более трех суток.
1.5. Формирование Резерва ресурсов и поддержание его на должном уровне осуществляется структурными подразделениями администрации района, организациями, предприятиями и учреждениями района (далее - Уполномоченные органы) в соответствии с постановлением администрации района.
2. Порядок создания Резерва ресурсов
2.1. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва ресурсов при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение муниципальных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва ресурсов в зону ЧС). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС. Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Порядок создания Резерва ресурсов (далее - Порядок) определяется в соответствии с Номенклатурой, утверждаемой постановлением администрацией района.
2.3. Основной задачей хранения Резерва ресурсов является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по назначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды), отдельно от собственных материальных средств Уполномоченных органов, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Уполномоченные органы или организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют Уполномоченному органу сведения о наличии и состоянии материальных ресурсов, находящихся на хранении.
2.8. Перевозка в зону ЧС Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом Уполномоченного органа.
При отсутствии собственного транспорта Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством заключает муниципальные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону ЧС в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону ЧС). Оплата услуг перевозки Резерва ресурсов осуществляется по факту их доставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
2.9. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается Уполномоченным органом на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.
3. Порядок использования Резерва
3.1. Использование Резерва представляет собой его передачу аварийно-восстановительным бригадам, проводящим аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) в районах ЧС, другим формированиям районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС), а также пострадавшему населению и осуществляется:
для ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток;
в порядке временного заимствования в целях ликвидации ЧС муниципального и локального характера.
3.2. Передача Резерва ресурсов аварийно-восстановительным бригадам, проводящим АС и ДНР в районах ЧС, другим формированиям РЗ ТП РСЧС, а также пострадавшему населению осуществляется в целях ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток, осуществляется при введении режима ЧС для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС.
3.3. Решение о выделении и передаче Резерва ресурсов принимает КЧС и ОПБ района) на основании оценки обстановки.
3.4. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения КЧС и ОПБ района, которое доводится до Уполномоченного органа, создавшего соответствующий Резерв, в виде Выписки из распоряжения.
3.5. Уполномоченный орган осуществляет передачу материальных ресурсов Резерва обратившимся аварийно-восстановительным бригадам, проводящим АС и ДНР в районах ЧС и другим формированиям РЗ ТП РСЧС на основании договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Мордовского района Тамбовской области (далее - Договор передачи).
Договор передачи подписывается представителями Уполномоченного органа и должностным лицом, получающим материальные ресурсы Резерва.
3.6. Должностные лица РЗ ТП РСЧС организуют прием и целевое использование Резерва ресурсов.
Отчет о целевом использовании Резерва должностные лица РЗ ТП РСЧС направляют в администрацию района через отдел по ГОЧС администрации района в течение одного месяца со дня подписания Договора передачи. Отчет должен содержать подробную информацию об использовании Резерва (на проведение каких мероприятий они использованы и в каком объеме).
3.7. При возникновении ЧС локального характера для их ликвидации используются соответствующие резервы организаций, предприятий и учреждений, а при их отсутствии или недостаточности руководители организаций, предприятий и учреждений района обращаются в Уполномоченный орган, создавший соответствующий Резерв, с просьбой выделить на возвратной основе из Резерва недостающую часть материальных ресурсов.
Руководители организаций, предприятий и учреждений района к обращению в обязательном порядке прикладывают необходимые расчеты и обоснования на недостающую часть материальных ресурсов.
3.8. Передача материальных ресурсов Резерва организациям, предприятиям и учреждениям района на возвратной основе в порядке временного заимствования осуществляется на основании договора займа материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера (далее - Договор займа), которым определяются порядок и сроки их возврата. Неотъемлемой частью Договора займа является Номенклатура и объем передаваемых резервов материальных ресурсов.
3.9. При возникновении ЧС муниципального характера для ее ликвидации используется соответствующий Резерв ресурсов организаций, предприятий и учреждений района с дальнейшим привлечением Резерва ресурсов, созданного администрацией Мордовского района Тамбовской области.
3.10. В случае передачи организациям, предприятиям и учреждениям района Резерва, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента его передачи направляет председателю КЧС и ОПБ района копии договоров и актов приема-передачи Резерва.
3.11. Ответственность за нецелевое использование Резерва определена действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.