Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 27 апреля 2020 г. N 106
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11. 2018 N 321 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 07.09. 2018 N 246 "О модельной муниципальной программе Ханты-Мансийского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации", в целях создания благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11.2018 N 321 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 12.11.2018 N 321
Паспорт муниципальной программы
Ханты-Мансийского района
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11.2018 N 321 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Цель муниципальной программы |
устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий, традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Поддержка сельскохозяйственного производства и традиционных видов хозяйственной деятельности 2. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки, включая защиту населения от болезней, общих для человека и животных 3. Содействие развитию экономики традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов |
Подпрограммы |
подпрограмма 1 "Развитие отрасли растениеводства"; подпрограмма 2 "Развитие отрасли животноводства"; подпрограмма 3 "Поддержка рыбохозяйственного комплекса"; подпрограмма 4 "Поддержка системы заготовки и переработки дикоросов"; подпрограмма 5 "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском районе и защита населения от болезней, общих для человека и животных"; подпрограмма 6 "Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера" |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) с 1000 до 1150 тонн 2. Увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий с 6130 до 6250 тонн 3. Увеличение производства картофеля в хозяйствах всех категорий с 6150 до 6210 тонн 4. Увеличение производства овощей в хозяйствах всех категорий с 3000 до 3950 тонн 5. Увеличение добычи (вылова) рыбы с 3000 до 3400 тонн 6. Увеличение объемов заготовки дикоросов с 120 до 155 тонн 7. Увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек - с 880 до 960 млн. рублей 8. Увеличение количества работающих в отрасли сельского хозяйства - с 380 до 430 человек 9. Увеличение количества построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов до 3 единиц 10. Увеличение количества национальных общин и организаций с 40 до 46 единиц 11. Увеличение количества пользователей территориями традиционного природопользования с 306 до 322 человек 12. Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных до 167 единиц |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2022 годы |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 545 761,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 184 962,1 тыс. руб.; 2020 год - 143 857,9 тыс. руб.; 2021 год - 113 128,3 тыс. руб.; 2022 год - 103 813,3 тыс. руб. |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды.
Формирование благоприятной деловой среды - мера, связанная с созданием благоприятных условий для быстрого становления малых форм хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства.
Основой развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на долгосрочную перспективу будет развитие малых форм хозяйствования - крестьянских (фермерских) хозяйств, как наиболее динамично развивающейся категории хозяйствующих субъектов.
В рамках формирования благоприятной деловой среды для развития малых форм хозяйствования, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства Ханты-Мансийского района муниципальной программой за счет средств бюджета автономного округа предусмотрена поддержка на усовершенствование материально-технической базы, в том числе:
предоставление субсидий на возмещение части затрат за приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (модернизацию) сельскохозяйственных объектов, внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий;
строительство высокотехнологичных сельскохозяйственных объектов.
В целях формирования положительных тенденций развития сельского хозяйства в Ханты-Мансийском районе следует развивать кадровый потенциал и социальную инфраструктуру, для чего необходимо максимально использовать эффективные направления государственной поддержки, в том числе гранты начинающим предпринимателям и предоставление субсидий на развитие материально-технической базы.
1.2. Инвестиционные проекты.
В сфере растениеводства защищенного грунта планируется осуществить строительство Тепличного комплекса второй очереди площадью 5,35 га в д. Ярки. Введение в эксплуатацию запланировано до 31.12.2020, что позволит создать до 100 дополнительных рабочих мест. Производительность составит до 4000 тонн овощей защищенного грунта в год.
1.3. Развитие конкуренции.
Основными мерами по сохранению и развитию конкурентной способности сельскохозяйственной продукции являются:
модернизация основных фондов;
внедрение передовых технологий, развитие племенного животноводства;
повышение занятости населения и улучшение кадрового обеспечения;
взаимодействие сельхозтоваропроизводителей и предприятий розничной торговли.
В целях развития конкуренции и содействия импортозамещению в рамках мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета
автономного округа предоставляется государственная поддержка на:
производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
развитие системы заготовки и переработки дикоросов;
на поддержку рыбодобычи и рыбопереработки.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы направлен на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере сельскохозяйственного производства района, в том числе на создание современных комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, внедрению ресурсосберегающих технологий бережливого производства, что способствует повышению производительности труда и улучшению и увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории района, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов, а также реализации за пределами автономного округа.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление муниципальной программой и распоряжение средствами местного бюджета и бюджета автономного округа в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики).
Соисполнителем муниципальной программы является департамент строительства, архитектуры и ЖКХ.
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления сельских поселений, субъектами, занятыми в сфере сельского хозяйства.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель выполняет следующие основные задачи:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировку мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета района и уточнение
возможных объемов финансирования из других источников;
ежегодный мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе путем размещения информации на едином официальном сайте администрации района.
Соисполнитель муниципальной программы в пределах своей компетенции:
участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых он отвечают;
предоставляет ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1 основных программных мероприятий, реализуются в соответствии с условиями порядков 17 - 20, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 5.1 основных программных мероприятий, реализуется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 13.09.2017 N 236 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по осуществлению отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных на территории Ханты-Мансийского района".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 6.1 основных программных мероприятий, реализуется в соответствии с условиями порядков 4 - 7, 10, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 350-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера";
в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2013 N 119-п "О конкурсе профессионального мастерства среди оленеводов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на кубок Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В целях исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском районе, утвержденного распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 04.05.2018 N 424-р, внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем стандартизации работы при исполнении государственных полномочий по предоставлению субсидий получателям государственной поддержки.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
Расчет показателя |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
1. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, тонн |
1000 |
1010 |
1020 |
1100 |
1150 |
1150 |
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе отчетных данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на продажу мяса и мясопродуктов, утвержденная приказом Департамента промышленности автономного округа от 28.02.2018 N 38-п-46) |
2. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн |
6130 |
6140 |
6150 |
6200 |
6250 |
6250 |
производство молока в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе отчетных данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на продажу мяса и мясопродуктов, утвержденная приказом Департамента промышленности автономного округа от 28.02.2018 N 38-п-46) |
3. |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн |
6150 |
6170 |
6180 |
6200 |
6210 |
6210 |
производство картофеля в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства, утвержденная приказом Департамента промышленности автономного округа от 28.02.2018 N 38-п-46 |
4. |
Производство овощей в хозяйствах всех категорий, тонн |
3000 |
3500 |
3800 |
3900 |
3950 |
3950 |
производство овощей в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства, утвержденная приказом Департамента промышленности автономного округа от 28.02.2018 N 38-п-46 |
5. |
Добыча (вылов) рыбы в хозяйствах всех категорий, тонн |
3000 |
3100 |
3200 |
3300 |
3400 |
3400 |
добыча (вылов) рыбы в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных рыбоперерабатывающих предприятий (ежемесячно) (справка-расчет на реализацию пищевой рыбы, производство и реализацию пищевой рыбной продукции, утвержденная приказом Департамента промышленности автономного округа от 28.02.2018 N 38-п-46) |
6. |
Объем заготовки дикоросов, тонн |
120 |
130 |
140 |
150 |
155 |
155 |
объем заготовки дикоросов рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Источником информации является ведомственная отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов (в сезон сбора дикоросов) (справка-расчет о заготовке и (переработке) дикоросов, утвержденная приказом Департамента промышленности автономного округа от 28.02.2018 N 38-п-46) |
7. |
Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек, млн. рублей |
880,0 |
890,0 |
900,0 |
950,0 |
960 |
960 |
объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек рассчитывается по формуле: годовой объем произведенной валовой продукции: численность населения х10 000. Источником информации являются расчетные данные комитета экономической политики администрации района; сведения о численности населения предоставляются администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района |
8. |
Количество работающих в отрасли сельского хозяйства, человек |
380 |
390 |
400 |
420 |
430 |
430 |
количество работающих в отрасли сельского хозяйства рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения количества работающих в хозяйствах всех категорий. Источником информации являются сведения, предоставляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями |
9. |
Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов, единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения ввода объектов в эксплуатацию. Источником информации о показателе является свидетельство о праве собственности, предоставляемое сельскохозяйственным товаропроизводителем в комитет экономической политики администрации района |
10. |
Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов, единиц |
40 |
42 |
42 |
45 |
46 |
46 |
количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству национальных общин и организаций, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
11. |
Количество пользователей территориями традиционного природопользования, человек |
306 |
310 |
315 |
320 |
322 |
322 |
количество пользователей территориями традиционного природопользования рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству пользователей, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2006 N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
12. |
Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных, единиц |
190 |
127 |
185 |
167 |
167 |
167 |
количество отловленных, безнадзорных и бродячих животных. Показатель - плановый. Источник информации - ведомственная статистика департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, подготовленная на основе данных сельских поселений |
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации.*
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
* В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов Ханты-Мансийского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район), направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации.
Таблица 4
Сводные показатели муниципальных заданий.*
N п/п |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
* В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация муниципальных услуг (работ), в том числе посредством подведомственных учреждений.
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сокращение бюджетного финансирования на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения |
пересмотр ожидаемых результатов путем их сокращения или снижения |
2. |
Уменьшение числа получателей субсидий |
формирование конкурентной среды в сфере сельского хозяйства района |
Таблица 6
Перечень объектов капитального строительства.*
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
* Отсутствуют объекты, строительство которых направлено на достижение целей и решение задач при реализации муниципальной программы.
Таблица 7
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные
проекты (далее - инвестиционные проекты)
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Строительство второй очереди тепличного комплекса площадью 5,3 га д. Ярки Ханты-Мансийского района |
1 717,5 млн. рублей |
создание 100 рабочих мест |
Таблица 8
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в Ханты-Мансийском районе, учтенные в муниципальной программе*
N |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Наименование целевого показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
* Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в Ханты-Мансийском районе, учтенные в муниципальной программе, отсутствуют.
Таблица 9
План мероприятий, направленных на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2019 - 2024 годы*
N |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель/ соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
* Муниципальной программой не предусмотрены мероприятия, направленные на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность комитета экономической политики.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 27 апреля 2020 г. N 106 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11. 2018 N 321 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 1 мая 2020 г. N 17
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 15 февраля 2021 г. N 42 настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.