Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Приложение N 1
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидия).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сельские территории - сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Кировской области), городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кировской области определяется постановлением Правительства Кировской области;
инвестиционный проект - проект, предполагающий осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.
К инвестиционным проектам в сфере АПК относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году представления субсидии, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом предоставления субсидии. Форма информации об инвестиционных проектах в сфере АПК на сельских территориях, где планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающих при реализации мероприятия по развитию водоснабжения (локальных водопроводов) на сельских территориях (далее - расходные обязательства), в том числе на:
3.1. Разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов).
3.2. Строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов).
4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство).
5. Субсидия предоставляется городским и сельским поселениям, городским округам, муниципальным округам и муниципальным районам Кировской области, в состав которых входят сельские территории (далее - муниципальные образования).
6. Критериями отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, являются:
6.1. Готовность муниципального образования к реализации мероприятия по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения (локальных водопроводов) - по подпункту 3.1 настоящего Порядка.
6.2. Прохождение муниципальным образованиям конкурсного отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры (далее - объекты инженерной инфраструктуры), проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений для включения в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий Кировской области на период 2014 - 2021 годов" государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2021 годы, утвержденным распоряжением министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 29.12.2015 N 29 "О проведении конкурсного отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений для включения в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий Кировской области на период 2014 - 2021 годов" государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2021 годы", - по подпункту 3.2 настоящего Порядка.
7. Расчет субсидии i-му муниципальному образованию () производится по формуле:
, где:
- объем субсидии на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов) на соответствующий финансовый год, тыс. рублей, который рассчитывается по формуле:
, где:
- сметная стоимость строительства (реконструкции) объектов водоснабжения (локальных водопроводов) на соответствующий финансовый год в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей,
- уровень софинансирования Кировской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный с учетом уровня софинансирования в соответствии с соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным с федеральным органом исполнительной власти, процентов;
- объем субсидии на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов) на соответствующий финансовый год в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей, который рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость разработки проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов), тыс. рублей,
- уровень софинансирования Кировской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, равный:
95% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
99% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, в целях которых предоставляется субсидия;
наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения между министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области,
в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3.2 настоящего Порядка, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий), в порядке и сроки, установленные соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области, которое подлежит согласованию с финансовыми органами муниципального образования;
наличие предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 1, 4, 8, 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие применяется для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3.2 настоящего Порядка.
9. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
ввод в действие локальных водопроводов (километров);
количество разработанной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов) (штук).
Значения показателей результативности использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
10. Для заключения соглашений муниципальные образования Кировской области представляют в министерство в установленные им сроки:
копию правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия;
копию выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных на соответствующий финансовый год законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляют получатели средств бюджетов муниципальных районов при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
12. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в министерство:
копию правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
копию выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
бюджетную заявку с указанием размера запрашиваемой субсидии;
информацию о заключенном органом местного самоуправления с поставщиком (подрядчиком) контракте на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ с отметкой Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок";
информацию об отсутствии авансирования по расходам на капитальное строительство, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств субсидии;
копию положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки;
копию договора, заключенного на безвозмездной основе с Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" на проведение строительного контроля в процессе строительства объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии.
Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по расходным обязательствам и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
13. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты о реализации мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением:
о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
о достижении значения показателей результативности использования субсидии - ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
14. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий.
15. Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения получателями субсидий установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Ответственность за нарушение Порядка:
16.1. В случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальные водопроводы) основания и порядок применения мер ответственности устанавливаются в соответствии с основаниями и порядками применения мер ответственности, установленными правилами предоставления и распределения субсидий и федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
16.2. В случае предоставления субсидии на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения (локальных водопроводов) основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если получателем субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.