Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 14.05.2013 N 237
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1 Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики дошкольного образования
N |
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования | |||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
504 |
516 |
526 |
536 |
546 |
556 |
566 |
2. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования |
% |
53,17 |
58,13 |
60,53 |
62,5 |
64,10 |
65,64 |
67,13 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
268 |
303 |
320 |
335 |
350 |
365 |
380 |
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
99 |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
- |
30,0 |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
мест |
28 |
12 |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
6.1. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
6.2. |
за счет развития негосударственного сектора |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
иные формы создания мест |
|
28 |
12 |
15 |
|
10 |
10 |
10 |
7. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, |
человек |
90 |
93 |
80 |
81 |
82 |
84 |
85 |
в том числе педагогические работники |
|
35 |
33 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
|
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
65,8 |
69,7 |
67,8 |
68,8 |
69,7 |
68,5 |
69,4 |
9. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
61,1 |
64,5 |
61,3 |
62,4 |
60,5 |
58,3 |
57,6 |
10. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
7,7 |
9,2 |
10,1 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Внесение изменений в целевую программу "Развитие образования Тейковского муниципального района" в части софинансирования расходов на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
Отдел образования |
2013 год |
Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
2. |
Заключение Соглашения на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Отдел образования |
2013 год |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 99,70% |
3. |
Предоставление информации о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
4. |
Внесение изменений в "дорожную карту" муниципальной системы дошкольного образования |
Отдел образования |
2014 год |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
5. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Отдел образования, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Руководители дошкольных образовательных организаций, отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
8. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Руководители дошкольных образовательных организаций, отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
9. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 0%, 2014 г. - 15,0%, 2015 г. - 30,0%, 2016 г. - 60,0%, 2017 г. - 80,0%, 2018 г. - 100,0% |
10. |
Внедрение методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации) |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
11. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Отдел образования |
2013 год |
10,0% родителей, участвующих в опросе |
12. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
13. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
|
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
15. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, - 58% |
16. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
17. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
18. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
19. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
20. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
21. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании |
22. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
2013 г. - 92,9%, 2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования |
23. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||
24. |
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | ||||
25. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования, общественный Управляющий Совет |
2014 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям, нуждающимся в дошкольном образовании, в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
% |
18,0 |
18,3 |
19,0 |
19,5 |
20,0 |
20,5 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
80,0 |
84,8 |
90,3 |
90,6 |
95,0 |
100,0 |
100% педагогических работников дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
57,6 |
74,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
6. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования |
% |
82,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
9,1 |
19,3 |
21,8 |
24,2 |
25,7 |
27,7 |
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Тейковского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
внедрение региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
реализацию программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся на уровне среднего общего образования в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Тейковского муниципального района, в том числе по результатам их участия в сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
983 |
994 |
962 |
975 |
1011 |
1045 |
1084 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования |
человек |
739 |
738 |
747 |
751 |
739 |
761 |
765 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
% |
21,1 |
35,4 |
50,3 |
60,9 |
70,7 |
80,0 |
91,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
45,2 |
44,5 |
44,1 |
43,6 |
43,2 |
42,7 |
42,1 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
8,1 |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
|
8,3 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,9 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
84,2 |
83,5 |
79,4 |
80,4 |
84,1 |
82,4 |
83,4 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет), в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование нормативного правового регулирования реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО; - организация курсов повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам ФГОС; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению ФГОС НОО; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на ФГОС | ||||
основного общего образования: - введение с 01.09.2013 ФГОС ООО в пятых классах МБОУ Нерльской СОШ; - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования; - обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | ||||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: - разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся; - разработка инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования; - разработка методологии проведения комплексного мониторинга готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - разработка критериев и технологий оценки деятельности ОО на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения; - развитие региональной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет), в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98% |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20% |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
8.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
8.2 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
9. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами района; - развитие дистанционных форм образования в малокомплектных общеобразовательных организациях; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования; - развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций путем реорганизации малокомплектных общеобразовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на организации основного общего образования с переводом учащихся 10 - 11 классов в базовые школы, путем присоединения к базовым школам; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм |
Отдел образования |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90% |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 81% |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100% |
12.1 |
Апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования на основе разработанной Минобрнауки РФ модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 год |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.2 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Минобрнауки РФ |
Отдел образования |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
12.3 |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.4 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
13. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Отдел образования |
2013 год |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.1 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Отдел образования |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
15. |
Внедрение в образовательных организациях общего систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, руководители образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
16. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
Отдел образования, общественный Управляющий Совет |
2014 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в школе с лучшими и в школе с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике) |
|
1,85 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в школе с худшими результатами единого государственного экзамена по: |
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
- математике; |
|
16,33 |
30,05 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
||
- русскому языку |
|
54,0 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
10,3 |
10,3 |
11,5 |
12,5 |
13,5 |
14,5 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
% |
104,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
5. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Тейковского муниципального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Тейковского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
реализацию мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Ивановской области.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях Тейковского муниципального района в 2018 г.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | ||||||||
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
человек |
1271 |
1274 |
1299 |
1310 |
1342 |
1402 |
1467 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
79 |
85 |
87 |
89 |
91 |
91 |
91 |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава |
человек |
69,2 |
74,7 |
75,6 |
75,7 |
76,1 |
78,0 |
80,3 |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
56,0 |
57,5 |
58,0 |
60,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация мероприятия по развитию дополнительного образования детей |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия |
2013 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей. Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
2. |
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2014 год |
|
3. |
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
4. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей; - создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования. Повышение доступности дополнительного образования детей |
5. |
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
6. |
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования детей |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
7. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования детей; - организация и проведение региональных и муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей. Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
8. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
8.1. |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
8.2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов) |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
8.3. |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами |
9. |
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
10. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Число муниципальных организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора |
11. |
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования |
12. |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования |
2013 год |
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
13. |
Разработка и реализация плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012. Реализация мероприятий подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей" муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Тейковского муниципального района N 629 от 28.11.2013 |
Отдел образования, отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 46% в 2018 г. |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
14. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г. |
14.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Отдел образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей |
14.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 г. |
14.3. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей: 2013 г. - 76,8%, 2014 г. - 80%, 2015 г. - 85%, 2016 г. - 90%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100% |
15. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей: |
Отдел образования |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей - 100% к 2018 г. Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 г. |
15.1. |
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Отдел образования |
2013 год |
|
15.2. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования детей к 2018 г. |
16. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования детей - до 24% к 2018 г. Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г. Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г. |
16.1 |
Обеспечение участия в курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
|
17. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
18. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 60,0% в 2018 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей - 100% в 2017 г. |
19. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
|
20. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
|
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | ||||
21. |
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования | ||||
22. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования |
Отдел образования, общественный Управляющий Совет |
2014 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
85 |
87 |
89 |
91 |
91 |
91 |
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
38 |
39 |
40 |
42 |
44 |
46 |
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в регионе |
% |
80,5 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности |
4. |
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во все организациях дополнительного образования будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности |
IV. Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тейковского района
|
2013 год (по итогам федерального статистического наблюдения ЗП - образование) |
||
Среднесписочная численность педагогических работников, чел. |
Средняя заработная плата, руб. |
Примечание |
|
Образовательные организации общего образования |
90,8 |
19705 |
|
Организации дополнительного образования детей |
0,6 |
14806 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 29 мая 2014 г. N 285 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.