Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
Ивановской области
lот 24.03.2020 г. N 114
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения"
Администратор муниципальной
программы - Управление развития
инфраструктуры и ЖКХ Администрации
Лежневского муниципального района
Ивановской области
Срок реализации 2018 - 2024 годы
1. Паспорт
программы "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения"
Наименование программы |
"Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения". |
Сроки реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Администратор программы |
Отдел муниципального контроля и информатизации Администрации Лежневского муниципального района - 2018 2019 г.г., Управление развития инфраструктуры и ЖКХ - 2020 - 2024 г.г. |
Исполнители программы |
Отдел муниципального контроля и информатизации Администрации Лежневского муниципального района -2018 - 2019 г.г., Управление развития инфраструктуры и ЖКХ, отдел координации и социальной сферы, отдел правового обеспечения и межмуниципального сотрудничества - 2020 - 2024 г.г. |
Цели программы |
Повышение уровня благоустройства Лежневского городского поселения, в том числе с участием территориального общественного самоуправления |
Задачи программы |
- Повышение качества и уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий; Развитие территории Лежневского городского поселения путем реализации проектов, основанных на местных инициативах |
Целевые показатели программы |
1. Количество благоустроенных территорий; 2. Количество действующих ТОС; 3. Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий. |
Ресурсное обеспечение программы |
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию), областной бюджет, бюджет Лежневского городского поселения. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Лежневского городского поселения ежегодно уточняется на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, всего: 2018 год - 634 978,42 руб.; 2019 год -49 713 510,00 руб.; 2020 год - 3 741 608,92 руб.; 2021 год - 1 000 000,00 руб.; 2022 год - 1 000 000,00 руб.; 2023 год - 1 000 000,00 руб.; 2024 год - 1 000 000,00 руб. В том числе: - федеральный бюджет: 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 40 273 200,00 руб.; 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. - областной бюджет: 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 406 800,00 руб.; 2020 год - 1 948 926,31 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. бюджет Лежневского городского поселения: 2018 год - 634 978, 42 руб.; 2019 год - 9 033 510,00 руб.; 2020 год - 1 710 433,41 руб.; 2021 год - 1 000 000,00 руб.; 2022 год - 1 000 000.00 руб.; 2023 год - 1 000 000,00 руб.; 2024 год - 1 000 000,00 руб. Средства инициаторов проекта (ТОС): 2020 год - 82 249,20 руб. 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. * Объём финансовых средств подлежит уточнению после принятия решения о предоставлении субсидий из федерального, областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Создание безопасных и комфортных условий для проживания населения |
Угрозы (риски) |
- законодательные риски; - финансово-экономические риски; недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы; - несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы; - недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы; - пассивное отношение населения к созданию ТОС |
2. Краткая характеристика сферы реализации программы
Состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и общественных территорий Лежневского городского поселения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития поселка.
В поселке Лежнево имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.
Внешний облик поселка, его эстетичный вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения, освещенности.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками, малыми архитектурными формами, садово-парковой мебелью создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий;
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек,
- освещение территорий, в т.ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение мероприятий предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности внешнего вида поселка как для жителей так и для гостей поселка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня благоустройства Лежневского городского поселения, в том числе с участием территориального общественного самоуправления.
Данная цель достигается при выполнении поставленных задач в части повышения качества и уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий, а также развития территории Лежневского городского поселения путем реализации проектов, основанных на местных инициативах.
Выполнение поставленных задач осуществляется через реализацию основных мероприятий Программы:
1. Формирование современной городской среды;
2. Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления - мероприятие реализуется путем оказания информационного и методического сопровождения работы ТОС без привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
3. Повышение активности населения Лежневского городского поселения.
Детальная информация по реализации основных мероприятий приведена в приложениях 1 и 2 к указанной Программе.
4. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Исполнитель |
2020 год, руб. |
2021 год, руб. |
2022 год, руб. |
2023 год, руб. |
2024 год, руб. |
Программа, всего: |
3 741 608,92 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
1 710 433,41 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
Областной бюджет |
1 948 926,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Средства инициаторов проекта |
82 249,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1. |
Формирование современной городской среды |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2. |
Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления |
Отдел правового обеспечения и межмуниципального сотрудничества |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Повышение активности населения Лежневского городского поселения. * |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
2 741 608,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
710 433,41 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Областной бюджет |
1 948 926,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Средства инициаторов проекта |
82 249,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* - мероприятие реализуется при условии предоставления средств областного бюджета
5. Целевые индикаторы реализации
Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Количество благоустроенных территорий |
ед. |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
2. |
Количество действующих ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6. Увязка целей, задач и показателей
Цели |
Задачи |
Основные мероприятия |
Целевые показатели |
Повышение уровня благоустройства Лежневского городского поселения, в том числе с участием территориального общественного самоуправления |
Повышение качества и уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий; |
Формирование современной городской среды |
Количество благоустроенных территорий |
|
Развитие территории Лежневского городского поселения путем реализации проектов, основанных на местных инициативах |
- Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления; - Повышение активности населения Лежневского городского поселения |
- Количество действующих ТОС; - Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий |
7. Угрозы (риски)
При реализации Программы могут возникнуть следующие внешние риски:
законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема, либо не предоставлением средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Лежневского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Внешними рисками реализации Программы также являются действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального и областного законодательства.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы;
- пассивное отношение населения к созданию ТОС.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:
- оперативный мониторинг хода реализации Программы;
- оптимизация расходов бюджета Лежневского городского поселения и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы (подпрограмм Программы);
- оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
Лежневского городского поселения"
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых и общественных территорий Лежневского городского поселения"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Благоустройство дворовых и общественных территорий Лежневского городского поселения" (далее - Подпрограмма) |
||
Сроки реализации программы |
2018 - 2024 годы |
||
Исполнители Подпрограммы |
Отдел муниципального контроля и информатизации Администрации Лежневского муниципального района -2018 - 2019 г.г., Управление развития инфраструктуры и ЖКХ - 2020 - 2024 г.г. |
||
Цель Подпрограммы |
- Повышение качества и уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий |
||
Задачи Подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Лежневского городского поселения; Повышение уровня благоустройства общественных территорий Лежневского городского поселения; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Лежневского городского поселения; |
||
Целевые показатели программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий; 3. Количество благоустроенных общественных территорий; 4. Доля благоустроенных общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) от общего количества таких территорий; 5. Количество дворовых территорий благоустроенных с трудовым и финансовым участием граждан; 6. Доля благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием граждан от общего количества благоустраиваемых дворов. |
||
Ресурсное обеспечение программы |
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию), областной бюджет, бюджет Лежневского городского поселения. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Лежневского городского поселения ежегодно уточняется на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, всего -55 348 488,42 руб., в том числе: 2018 год - 634 978,42 руб.; 2019 год - 49 713 510,00 руб.; 2020 год - 1 000 000,00 руб.; 2021 год - 1 000 000,00 руб.; 2022 год - 1 000 000,00 руб.; 2023 год - 1 000 000,00 руб.; 2024 год - 1 000 000,00 руб. - федеральный бюджет: 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 40 273 200,00 руб.; 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. - областной бюджет: 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 406 800,00 руб.; 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. бюджет Лежневского городского поселения: 2018 год - 634 978, 42 руб.; 2019 год - 9 033 510,00 руб.; 2020 год - 1 000 000,00 руб.; 2021 год - 1 000 000,00 руб.; 2022 год - 1 000 000,00 руб.; 2023 год - 1 000 000,00 руб.; 2024 год - 1 000 000,00 руб. Примечание: * Объём финансовых средств подлежит уточнению после принятия решения о предоставлении субсидий из федерального, областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников на соответствующий финансовый год и плановый период |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Создание безопасных и комфортных условий для проживания населения |
2. Анализ существующей ситуации по дворовым и общественным территориям
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения на 2018 - 2024 годы" определяется по результатам инвентаризации общественных территорий. Очередность благоустройства территорий общественного пользования определяется с учетом общественного обсуждения в соответствии с Порядком сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организации о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018 - 2024 годы в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения на 2018 - 2024 годы".
Адресный перечень общественных территорий
1. Рабочий сад
2. Стадион "Текстильщик"
По результатам общественного обсуждения перечень общественных территорий представляется на рейтинговое онлайн голосование в соответствии с Порядком об организации и проведении рейтингового онлайн голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения на 2018 - 2024 годы". В связи с результатами рейтингового онлайн голосования определена общественная территория Рабочий сад, нуждающаяся в благоустройстве в первоочередном порядке. За счет средств бюджета Лежневского городского поселения частично подлежит благоустройству общественная территория стадион "Текстильщик".
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды. Низкий уровень состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения приводит к ограничению движения по придомовым территориям,
создает препятствия при движении спецтехники аварийных служб, вызывает постоянные нарекания и жалобы жителей поселка.
Современное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Лежневского городского поселения характеризуется следующими показателями:
на территории Лежневского городского поселения находится 77 многоквартирных жилых домов, территории которых нуждаются в благоустройстве.
Большинство дворовых территорий этих домов требуют ремонта, так как ремонт их не проводился много лет.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов.
Адресный перечень МКД
N п/п |
Адрес |
N дома |
1 |
Маяковского |
6 |
2 |
Свердлова |
7 |
3 |
Маяковского |
8 |
4 |
Ивановская |
32а |
5 |
Ивановская |
32 |
6 |
Текстильщиков |
9 |
7 |
1 Красноармейская |
1 1 |
8 |
Ивановская |
36а |
9 |
Ивановская |
34 |
10 |
2 Кооперативная |
25 |
11 |
2 Кооперативная |
21 |
12 |
Ивановская |
34а |
13 |
2 Кооперативная |
23 |
3. Цели, задачи Подпрограммы
Увязка целей, задач и показателей:
Цели |
Задачи |
Целевые показатели |
||
Повышение уровня благоустройства Лежневского городского поселения |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Лежневского городского поселения; |
Количество благоустроенных дворовых территорий. |
||
|
Повышение уровня благоустройства общественных территорий общего пользования Лежневского городского поселения; |
Количество благоустроенных общественных территорий. |
||
|
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения; |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием граждан. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием от общего количества благоустраиваемых дворовых территорий. |
||
|
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий. |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий. 2. Доля благоустроенных общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) от общего количества таких территорий. |
4. Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
23 |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
29,87 |
32,47 |
35,06 |
37,66 |
40,26 |
42,86 |
45,45 |
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Доля благоустроенных общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) от общего количества таких территорий. |
Проценты |
33,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием граждан от общего количества благоустраиваемых дворов |
Проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории городского поселения, от площади озеленения. Однако, все со временем ветшает и требует значительных средств на восстановление и обновление. Проблема благоустройства территории поселения является одной из самых насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения. Неухоженность скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения. В настоящее время в Лежневском городском поселении назрела необходимость принятия комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, дворовых территорий, скверов, мест погребения. Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек;
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- монтаж сборных конструкций;
- строительство конструкций и плоскостных сооружений стадионов, прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе.
Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к охране природных ландшафтов, к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню благоустройства. Вместе с тем, очевидным является несоответствие современных экологических требований реальному отношению жителей городского поселения к проблемам чистоты, порядка. Необходимо воспитать у населения бережное и уважительное отношение к тому месту, где они проживают.
Комплексное исполнение мероприятий Подпрограммы позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселка. Подпрограмма определяет цели и основные направления решения проблемы создания комфортной среды проживания на территории поселка.
Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории поселка путем качественного повышения уровня благоустройства территорий, способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития городского поселения, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Необходимость решения проблемы благоустройства территории городского поселения программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- наличием единого и неразрывного объекта благоустройства (территории города), требующего единого комплексного подхода;
- многообразием видов и объемов работ, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования;
- необходимостью выбора оптимальных решений при наличии ограниченных ресурсов и сроков реализации.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы развития и обустройства мест проживания и отдыха населения позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения целей, поставленных в рамках настоящей Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в Лежневском городском поселении, в том числе оценки состояния дворовых территорий, составлены итоговые документы, содержащие инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволяет оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т. д.). Паспорта разработаны по результатам натурного обследования дворовых территорий и расположенных на ней элементов.
В результате реализации программы планируется решить проблемы развития и обустройства мест проживания и отдыха населения Лежневского городского поселения.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Исполнитель |
2018 год, руб. |
2019 год, руб. |
2020 год, руб. |
2021 год, руб. |
2022 год, руб. |
2023 год, руб. |
2024 год, руб. |
Программа, всего: |
634 978,42 |
49 713 510,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
634 978,42 |
9 033 510,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
406 800,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
40 273 200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Мероприятия программы |
||||||||
1. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
634 978,42 |
1376 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
634 978,42 |
1 376 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Благоустройство общественных территорий Лежневского городского поселения |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
0 |
48 337 510,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
0 |
7 657 510,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
406 800,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
40 273 200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
* Объём финансовых средств будет определен после выделения финансирования из федерального, областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников на соответствующий год.
6. Мероприятия муниципальной программы
В ходе реализации программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения;
- благоустройство общественных территорий Лежневского городского поселения.
6.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения.
6.1.1. Виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения.
Реализация мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения включает выполнение минимального и / или дополнительного перечня работ.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение;
- ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
- снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
- устройство пандуса;
- устройство контейнерной площадки;
- тротуар.
6.1.2. Образцы элементов благоустройства
Лавка садово-парковая |
"Лавка садово-парковая" |
Урна уличная |
"Урна уличная" |
6.1.3. Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) на элементы благоустройства дворовых территорий
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
|||
Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 2920 |
Без бордюра 1945 |
||
Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 1500 |
Без бордюра 1200 |
||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 2063 |
Без бордюра 1705 |
||
Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 1500 |
Без бордюра 1200 |
||
Устройство тротуарной плитки |
1 кв. м |
С бордюром 1976 |
Без бордюра 1279 |
||
Поднятие горловины колодца (без стоим, люка) |
1 шт. |
4102 |
|||
Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка) |
1 шт. |
8600 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
2400 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
5700 |
|||
Установка урны для мусора |
1 шт. |
2400 |
|||
Стоимость урны для мусора |
1 шт. |
3500 |
|||
Стоимость наружного освещения |
1 п. м |
По опорам 1087 |
Над подъездом дома 803 |
Под землей 2438 |
6.1.4. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц.
Финансовое обеспечение работ из минимального перечня осуществляется за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды и бюджета Лежневского городского поселения.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц - не менее 1%.
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
Аккумулирование средств, поступающих в рамках финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется Администрацией Лежневского муниципального района на счете доходов, с разбивкой в разрезе объектов, заявки по которым прошли конкурсный отбор и будут выбраны для реализации программы. Средства, поступающие на счет, имеют статус безвозмездных поступлений и оформляются договорами пожертвования.
Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
6.1.5. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в программу.
Дворовые территории включаются в программу в соответствии с датой представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия требованиям "Порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения в 2018 - 2024 годах" и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию программы.
6.1.6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу, включает в себя следующие этапы:
1) Разработка дизайн-проектов.
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учётом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утверждённых протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
Дизайн-проект включает в себя текстовую часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
Текстовая часть включает в себя следующие разделы:
- общая пояснительная записка;
- фотофиксация и описание существующих объектов;
- описание творческой концепции, её основной идеи и смысловой направленности с учётом зонирования территорий благоустройства по возрастному принципу (площадки для детей дошкольного и младшего возраста, подростков, площадки для отдыха взрослого населения, спортивные площадки).
Графическая часть включает в себя:
- схему планировочной организации земельного участка;
- ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций;
- план расстановки малых архитектурных форм и оборудования;
- спецификацию малых архитектурных форм и элементов;
- 3D-визуализацию (не менее двух изображений).
2) Обсуждение дизайн-проектов.
В обсуждении дизайн-проектов принимают участие собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3) Согласование и утверждение дизайн-проектов.
Администрация Лежневского муниципального района обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома с собственниками инженерных сетей для дальнейшего утверждения.
Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется общественной комиссией в течении десяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта.
Дизайн-проект благоустройства дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
6.2. Благоустройство общественных территорий Лежневского городского поселения.
6.2.1. Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий:
Рабочий сад |
Стадион Текстильщик |
1. Устройство пешеходных или беговых дорожек, обустройство парковки; 2. Обустройство территории; 3. Установка ограждений; 4. Установка малых архитектурных форм, установка фонтана, обустройство действующей сцены; 5. Подвод воды к сцене; 6. Установка светодинамической ели, установка деревянного столба для масленицы; 7. Озеленение территории; 8. Обустройство сети освещения; 9. Обустройство детской площадки, обустройство многофункциональной спортивной площадки. |
1. Ремонт хоккейной площадки. |
Адресный перечень общественных территорий Лежневского городского поселения, подлежащих благоустройству, формируется с учётом общественного обсуждения, в соответствии с "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Лежневского городского поселения в 201 8-2024 годы общественной территории поселка Лежнево, подлежащей благоустройству в 2018 - 2024 годах" и выбирается посредством рейтингового онлайн голосования.
6.2.2. Образцы элементов благоустройства.
Кованая арка с надписью "Рабочий сад" и распашных ворот |
ГАРАНТ:Графические объекты не приводятся, с полным текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района (http://www.lezhnevo.ru) |
Ель Светодинамическая, 8 м | |
Деревянный столб для масленицы диаметр 220 мм | |
Скамья "Парабола" | |
Параметрическая скамья | |
Лавочка зигзаг | |
Урна парковая Бьянка | |
Вело парковка "Велос" |
6.3. Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального, областного законодательства в сфере реализации программы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве, своевременная корректировка муниципальных правовых актов Администрации Лежневского муниципального района. |
Недостаточное финансирование мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского бюджетов |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств бюджетов областного и городского поселения и внебюджетных источников на поддержку сферы благоустройства. Корректировка, либо приостановка реализации муниципальной программы. |
Приложение N 1
к Подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий
Лежневского городского поселения"
Перечень
мероприятий Подпрограммы
Номер мероприятия |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
|||||
2018 г. |
2019 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Мероприятие 1 |
Формирование современной городской среды |
Администрация Лежневского муниципального района |
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1 |
Благоустройство общественной территории |
Бюджет Лежневского городского поселения |
0 |
7 657 510,00 |
|||||
Рабочий сад |
0 |
5 157 510,00 |
|||||||
Стадион "Текстильщик" |
0 |
2 500 000,00 |
|||||||
Рабочий сад |
|
Областной бюджет |
0 |
406 800,00 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
40 273 200,00 |
|||||||
Мероприятие 1.2 |
Благоустройство дворовой территорий многоквартирного дома в том числе: ул. Маяковского д. 6 |
Администрация Лежневского муниципального района |
Бюджет Лежневского городского поселения |
594 978,42 |
0 |
||||
Разработка дизайн-проекта "Благоустройство дворовой территории дома N 6 по ул. Маяковского в п. Лежнево Ивановской области" |
40 000,00 |
0 |
|||||||
Благоустройство дворовой территорий многоквартирного дома в том числе: |
0 |
1 376 000,00 |
|||||||
ул. Маяковского д. 8 |
710 472,00 |
||||||||
пер. Свердлова д. 7 |
665 528,00 |
||||||||
Итого: |
|
|
|
634 978,42 |
49 713 510,00 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
Лежневского городского поселения
на 2018 - 2024 годы"
Подпрограмма
"Развитие территориального общественного самоуправления на территории Лежневского городского поселения"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие территориального общественного самоуправления на территории Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Подпрограмма) |
Срок реализации |
2020 - 2024 годы |
Цели Подпрограммы |
Развитие территории Лежневского городского поселения путем реализации проектов, основанных на местных инициативах |
Задачи Подпрограммы |
создание благоприятных правовых и экономических условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). |
Целевые показатели реализации Подпрограммы |
- количество действующих ТОС - количество органов ТОС, участвующих в реализации мероприятий программы; - количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований по годам реализации: 2020 год - 2 741 608,92 руб. 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. В том числе: - областной бюджет: 2020 год - 1 948 926,31 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. - бюджет Лежневского городского поселения: 2020 год - 710 433,41 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. Средства инициаторов проекта (ТОС): 2020 год - 82249,20 руб. 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. * Объём финансовых средств подлежит уточнению после принятия решения о предоставлении средств областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
развитие системы территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении; создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении; расширение возможностей участия территориального общественного самоуправления в решении социальных проблем Лежневском городском поселении; повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления; увеличение количества и повышение качества проводимых при участии территориального общественного самоуправления мероприятий по благоустройству территорий; - усиление культурной, оздоровительной и спортивной работы с населением поселка Лежнево |
2. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Подпрограммы
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что местное самоуправление наиболее приближено к населению, им формируется и ему подконтрольно, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению поселком в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления поселком и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Согласно действующему законодательству под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о наиболее полной самоорганизации граждан. Целью ТОС является помощь населению поселка в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Развитие муниципального образования, управление им может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно-значимых вопросах, их решении. Поэтому востребованность органов территориального общественного самоуправления сегодня не случайна.
Деятельность жителей, вовлеченных в территориальное общественное самоуправление, приносит огромный результат в развитии и благоустройстве нашего поселка. С каждым годом количество неравнодушных жителей становится больше.
Реализация мероприятий данной Подпрограммы положительно скажется на социально-экономическом развитии поселка Лежнево, так как обеспечит развитие базового элемента местного самоуправления, повысит уровень и качество жизни населения, обеспечит участие в организации и проведении работ по благоустройству и озеленению территории.
Решение проблем территорий возможно тогда, когда ТОСы получают поддержку органов местного самоуправления. Такие формы сотрудничества органов местного самоуправления и ТОС как встречи, семинары, совместные мероприятия ведут к повышению авторитета и роли органов ТОС в жизни муниципального образования.
В целях упорядочения и совершенствования работы с органами ТОС, проведена работа по сбору предложений и замечаний по взаимодействию с органами местного самоуправления, определению перспектив развития ТОС. Все поступившие обращения были учтены при разработке данной Подпрограммы.
Самоорганизация граждан, направленная на решение актуальных проблем поселка Лежнево, нуждается в организационной и финансовой поддержке. Но на сегодня целесообразно поддерживать не все возможные инициативы, а только антикризисные, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с иными муниципальными программами.
С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории Лежневского городского поселения и потенциала общественности в решении проблем поселка.
3. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основной целью реализации мероприятий Подпрограммы является создание благоприятных правовых и экономических условий для развития территориального общественного самоуправления (далее ТОС).
Достижение целей обеспечивается через решение следующих задач:
- выявление инициаторов общественных инициатив, координация и обеспечение их деятельности;
- организация информационно-методической помощи органам ТОС;
- стимулирование органов ТОС для решения вопросов уставной деятельности;
- совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС для реализации социально значимых инициатив населения.
Для реализации задач Подпрограммы задачами ТОС определены:
- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- участие в организации и проведении работ по благоустройству и озеленению территорий Лежневского городского поселения;
- оказание помощи в работе по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок;
- организация участия населения в решении вопросов местного значения соответствующей территории;
- участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий.
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы:
- развитие системы территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении;
- расширение возможностей участия территориального общественного самоуправления в решении социальных проблем Лежневского городского поселения;
- повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления;
- увеличение количества и повышение качества проводимых при участии ТОС мероприятий по благоустройству городских территорий.
4. Основные мероприятия Подпрограммы
В рамках реализации муниципальной программы будет реализовано два основных мероприятия:
- основное мероприятие 1 "Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления",
- основное мероприятие 2 "Повышение активности населения Лежневского городского поселения".
В рамках реализации основного мероприятия 1 предполагается:
- содействие в проведении собраний, конференций граждан по организации ТОС;
- разработка правовой базы, регламентирующей деятельность ТОС в Лежневском городском поселении, участие в организации краткосрочного и долгосрочного планирования работы органов ТОС, регулярное уточнение базы данных органов ТОС, формирование дел;
- оказание содействия в оформлении документации для участия органов ТОС в ежегодном областном конкурсе на лучшее территориальное общественное самоуправление Ивановской области;
- включение представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений;
- оказание содействия в организации рассмотрения предложений и поддержка инициативы населения по вынесению вопросов, представляющих
общественный интерес, на публичные слушания;
- участие в областных мероприятиях, направленных на развитие ТОС;
- регулярное информирование населения о деятельности ТОС (подготовка статей, пресс-служб, новостных материалов и т.п.) взаимодействие со средствами массовой информации, освещающими развитие ТОС, в том числе:
- тематические выпуски и страницы по вопросам развития ТОС в печатных средствах массовой информации;
- освещение опыта работы председателей ТОС;
- ведение страницы ТОС на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области;
- привлечение актива органов ТОС к разработке и реализации муниципальных программ и планов, направленных на социально-экономическое развитие Лежневского городского поселения.
В рамках реализации основного мероприятия 2 предполагается:
- реализация лучших проектов ТОС в сфере благоустройства территории ТОС;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.
Комплекс мероприятий направлен на развитие территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении.
Подпрограмма основывается на реализации следующих базовых направлений:
- повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления;
- повышение правовой культуры населения поселка Лежнево в вопросах территориального общественного самоуправления;
- организационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления;
- информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления.
Решение о реализации мероприятий по благоустройству территории (отбор проектов) в рамках указанной Подпрограммы принимается общественной комиссией в течении десяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта.
Реализация мероприятий по благоустройству территорий осуществляется на условиях обязательного софинансирования проекта гражданами, принявшими участие в выдвижении проекта.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Исполнитель |
2020 год, руб. |
2021 год, руб. |
2022 год, руб. |
2023 год, руб. |
2024 год, руб. |
||
Подпрограмма, всего: |
2 741 608,92 |
|
|
|
|
||||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
710 433,41 |
|
|
|
|
|||
|
Областной бюджет |
1 948 926,31 |
|
|
|
|
|||
|
Средства инициаторов проекта |
82 249,20 |
|
|
|
|
|||
1. |
Мероприятие "Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления" |
Отдел правового обеспечения и межмуниципального сотрудничества, отдел координации социальной сферы |
мероприятие реализуется путем оказания информационного и методического сопровождения работы ТОС без привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования |
||||||
2 |
Мероприятие "Повышение активности населения Лежневского городского поселения" |
||||||||
2.1. |
Благоустройство придомовых территорий МКД N 36, 38, 36а и 34а по улице Ивановской п. Лежнево (ремонт проездов) * |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
320 509,07 |
|
|
|
|
|||
|
Областной бюджет |
619 639,72 |
|
|
|
|
|||
|
Средства инициаторов проекта |
29 076,77 |
|
|
|
|
|||
2.2. |
Устройство детской площадки на ул. Текстильщиков * п. Лежнево |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
|
111 572,35 |
|
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
380 360,28 |
|
|
|
|
|||
|
Средства инициаторов проекта |
15 214,41 |
|
|
|
|
|||
2.3. |
Благоустройство территории возле домов N 6 и N 8 по ул. Маяковского в п. Лежнево * |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
174 387,18 |
|
|
|
|
|||
|
Областной бюджет |
594 500,82 |
|
|
|
|
|||
|
Средства инициаторов проекта |
23 781,00 |
|
|
|
|
|||
2.4. |
Благоустройство дворовых территорий МКД N 1, 7, 9 по ул. 3 Свердлова п. Лежнево * |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
103 964,81 |
|
|
|
|
|||
|
Областной бюджет |
354 425,49 |
|
|
|
|
|||
|
Средства инициаторов проекта |
14 177,02 |
|
|
|
|
* - реализация мероприятия осуществляется при условии предоставления средств областного бюджета
6. Целевые индикаторы реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1. |
Количество действующих ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
2. |
Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
Основное мероприятие 1 Подпрограммы: "Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления" | |||||||||||
1. |
Количество действующих ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
2. |
Количество мероприятий, направленных на информационное и методическое сопровождение работы ТОС |
ед. |
12 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||||
3. |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в рамках Подпрограммы (от общего числа населения) |
% |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
||||
Основное мероприятие 2 Подпрограммы: "Повышение активности населения Лежневского городского поселения в осуществлении местного самоуправления" | |||||||||||
2.1. |
Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
- пассивное отношение населения к созданию ТОС;
- финасово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы из областного и местного бюджетов, а также со стороны инициаторов реализации проекта;
- нормативные правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий Подпрограммы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении мероприятий Подпрограммы и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией Подпрограммы, своевременное внесение в неё изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 24 марта 2020 г. N 114 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.