Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань в лице жилищного отдела КЖКХ Администрации городского округа Сызрань.
При предоставлении муниципальной услуги жилищный отдел взаимодействует с МФЦ - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Организация, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги - ГУП "ЦТИ".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от 26.02.2014 N 13.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о принятии на учет граждан нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- об отказе в принятии граждан на учет нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда;
- об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда;
- о предоставлении жилых помещений, отнесенных к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения;
- о снятии гражданина с учета нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения;
- об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
-
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставление муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в части принятия на учет граждан (отказе в принятии на учет граждан) 30 рабочих дней со дня поступления заявления в жилищный отдел.
Срок предоставления муниципальной услуги, в части предоставления жилых помещений, отнесенных к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения 30 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган по обеспечению жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда.
Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда - не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список.
Решение об исключении из списка оформляется распорядительным актом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом подтверждения сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань: http://www.adm.syzran.ru, на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань: http://kgkh.syzran.ru, в сети "Интернет", в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в уполномоченный орган заявление установленной формы, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- полная копия документа, удостоверяющего личность;
- оригинал и копия документа, подтверждающего право пользования фактически занимаемым жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма, договор поднайма, договор аренды и др.) в случае отсутствия регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости;
- оригинал и копия документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя и родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, копия паспорта супруга, решение суда о признании членом семьи);
- заверенная работодателем копия трудового договора либо заверенная работодателем копия трудовой книжки (для получения служебных жилых помещений или помещений в общежитии);
- вступившее в законную силу решение суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, приобретенное за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа, либо нотариально удостоверенное соглашение об удовлетворении требований залогодержателя и кредитный договор или договор займа, договор залога - при обращении граждан в связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (для получения жилого помещения маневренного фонда);
- справка с места жительства о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях частного жилищного фонда, и многоквартирных жилых домах, где созданы ТСЖ, ТСН;
- справка о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, выданная уполномоченным государственным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством (для получения маневренного фонда), за исключением справки о пожаре;
- сведения ГУП "ЦТИ" о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи в городском округе Сызрань, за исключением граждан, родившихся после 31 января 1998 года
Заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке.
Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно, должны быть выданы не позднее, чем за 30 дней до даты обращения гражданина с заявлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.6.1 изменен с 27 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 июля 2020 г. N 1681
2.6.1. Заявитель подает в уполномоченный орган заявление установленной формы, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, достигшего возраста 23 лет, недееспособного или ограниченного в дееспособности лица из числа детей-сирот (далее - лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
- паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
- свидетельство о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
- один из документов, подтверждающих утрату (отсутствие) лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в несовершеннолетнем возрасте родителей (единственного родителя) (решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным) или иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подтверждающие утрату (отсутствие) лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в несовершеннолетнем возрасте родителей (единственного родителя);
- один из документов, подтверждающих невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, право пользования которым по договору социального найма имеют лица, лишенные родительских прав, являющиеся родителями лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, опекуны или попечители, отстраненные в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители, если усыновление отменено, а также лица, не являющиеся членами семьи лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список; справка, заключение или иной документ, выданные организацией, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, подтверждающие наличие у проживающего совместно с лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, тяжелой формы хронического заболевания, входящего в перечень заболеваний, указанный в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии жилого помещения в собственности у лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, до 31.01.1998 (по последнему месту регистрации, а также по всем предыдущим адресам регистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения, в случае если эти жилые помещения находятся на территории Российской Федерации) для лиц, в отношении которых решается вопрос о включении в список, родившихся до 31.01.1998;
- информация о совместно проживающих лицах с лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список (составленная в письменной форме, подписанная заявителем, подавшим заявление о включении в список);
К заявлению о включении в список лиц, являющихся лицами, достигшими возраста 23 лет, заявителями дополнительно прилагаются следующие документы:
- архивная справка органов регистрационного учета о месте регистрации лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на момент достижения совершеннолетия или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
- правоустанавливающий документ на занимаемое лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, жилое помещение (жилые помещения) на момент достижения совершеннолетия или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия (при наличии).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. К документам (информации), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, и запрашиваются по межведомственному запросу, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи;
- справка с места жительства о лицах, зарегистрированных в жилом помещении (за исключением жилых помещений частного жилищного фонда и многоквартирных жилых домов, где созданы ТСЖ, ТСН);
- справка о пожаре, выданная Главным управлением МЧС России по Самарской области;
- Постановление Администрации городского округа Сызрань о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1. Документы, необходимые для включения детей-сирот в список, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, в подведомственных указанным органам организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация:
- акт органа опеки и попечительства об устройстве лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, под надзор в организацию для детей-сирот или под опеку или попечительство (при наличии);
- заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), о признании в порядке, установленном Положением, жилого помещения, нанимателем, или членом семьи нанимателя по договору социального найма, или собственником которого является лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, непригодным для постоянного проживания;
- справка организации для детей-сирот, в которой указано, что лицо в отношении которого решается вопрос о включении в список, находится (находилось) под надзором и закончило пребывание в организации для детей-сирот, а также справка о его пребывании в организации для детей-сирот на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);
- акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимого имущества на территории Самарской области либо уведомление об отсутствии в ЕГРП указанных сведений;
- документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
- постановление (распоряжение) уполномоченного органа о закреплении права пользования жилым помещением лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на момент достижения совершеннолетия или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия (при наличии) (для лиц, являющихся лицами, достигшими возраста 23 лет);
- документы, подтверждающие постановку на учет лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в качестве нуждающегося в жилых помещениях в органах местного самоуправления на момент достижения совершеннолетия или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия (при наличии) для лиц, являющихся лицами, достигшими возраста 23 лет).
Запрет на требование от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Сызрань и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявитель не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление специализированного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством;
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6 или 2.6.1. настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, не подтверждающие право постановки на учет граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Выдача документа о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи на территории РФ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Выдача документа, содержащего сведения о лицах, совместно проживающих (пребывающих) с получателем муниципальной услуги по месту его жительства, зарегистрированных в жилых помещениях частного жилищного фонда, и многоквартирных жилых домах, где созданы ТСЖ, ТСН.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.14. Взимание платы за выдачу документа о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи на территории РФ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2016 года N 732 "Об установлении размера, порядка взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственного технического учёту и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений".
Плата за предоставление других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Максимальный срок регистрации заявления и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Жилищный отдел, в том числе в электронной форме.
В случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день, заявление регистрируется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днём.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположены МФЦ, жилищный отдел, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральные входы в здание, в котором расположены МФЦ, жилищный отдел, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы;
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении МФЦ, жилищного отдела, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте);
- оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
- уполномоченные лица МФЦ, жилищного отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
- рабочие места уполномоченных лиц МФЦ, жилищного отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы уполномоченных лиц МФЦ, жилищного отдела, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания не может быть менее пяти;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
- в помещениях для уполномоченных лиц МФЦ, жилищного отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен МФЦ и жилищный отдел, оборудуются места для стоянки (остановки) транспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в МФЦ и жилищный отдел за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места парковки не должны заниматься иными транспортными средствами.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Должностные лица жилищного отдела, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. В случаях, если существующий объект социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Сызрань, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Помещения МФЦ, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) уполномоченных лиц, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальных услуг;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на базе многофункционального центра.
Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе многофункционального центра (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой многофункциональный центр на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
Предоставление муниципальной услуги на базе многофункционального центра по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ.
Взаимодействие с Жилищным отделом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Сызрань и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Самарской области, обеспечивающим хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).
2.20. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления и документов с использованием Единого портала, Регионального портала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Заявители могут направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал с использованием "Личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Каждый документ направляется в форме электронного документа (электронного образа документа), удостоверенного электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса.
Средства электронной подписи, применяемые заявителями при направлении запроса в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть использована усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1). Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.21. При предоставлении услуг в электронной форме посредством порталов услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в жилищный отдел, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация жилищным отделом, МФЦ запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг)
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
2.22. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, размещенная на порталах услуг предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на порталах услуг.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2.23. При организации записи на прием в жилищный отдел, МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
a) ознакомления с расписанием работы жилищного отдела, МФЦ либо специалиста жилищного отдела или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в жилищном отделе и МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием жилищный отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом, Региональным порталом и официальным порталом МФЦ.
2.24. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на порталах услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На порталах услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на порталах услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган, осуществляющий предоставление услуги посредством порталов услуг. жилищный отдел, МФЦ обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными правовыми актами Самарской области.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления услуги. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.25. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой. Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на порталах услуг в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
2.26. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Жилищный отдел, МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Уведомления о ходе выполнения запроса направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующих действия на адрес электронной почты или с использованием средств порталов услуг.
2.27. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления услуги.
2.28. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.