Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу агентства по обеспечению
деятельности мировых судей
Красноярского края
от 06.05.2020 N 194
Порядок
администрирования доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок администрирования доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает единые правила осуществления агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (далее - Агентство) полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Красноярского края и разработан в целях улучшения качества администрирования доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями.
1.2. В соответствии с Законом Красноярского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период за Агентством закреплены коды классификации доходов бюджета.
1.3. Порядок устанавливает единые требования к оформлению начислений, учету и контролю за правильностью начислений, полнотой и своевременностью поступления доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет и формированию отчетности.
1.4. Распределение обязанностей, указанных в настоящем Порядке, между Агентством и работниками аппарата мировых судей регламентируются должностными регламентами, положениями и другими документами главного администратора (администратора) доходов.
1.5. В целях организации учета администрируемых доходов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет) мировыми судьями распределяются обязанности, указанные в настоящем Порядке, между сотрудниками аппарата мирового судьи.
1.6. Информацию по вопросам администрирования доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, юридические и физические лица могут получить:
- посредством использования средств телефонной связи;
- по письменным обращениям в адрес Агентства;
- по обращениям по электронной почте в адрес Агентства;
- на личном приеме должностными лицами, за которыми закреплены обязанности администрирования.
1.7. При осуществлении консультирования должностные лица Агентства представляют информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в электронной регистрационной системе делопроизводства письменные обращения по вопросам администрирования;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о нормативных правовых актах по вопросам администрирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедурах исполнения функции по администрированию доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями.
При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Агентства и работники аппарата мирового судьи подробно информируют обратившихся по вопросам администрирования доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями.
1.8. Главный администратор (администратор) осуществляет администрирование доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы";
от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
Законом Красноярского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Осуществление функций администрирования доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями
2.1. Функции главного администратора (администратора) доходов.
2.1.1. При администрировании доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, осуществляются следующие функции:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, и представление заявки на возврат в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган Федерального казначейства) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений об уточнении платежей в бюджет и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
- доведение сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов до плательщиков;
- проведение принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет через Управление Федеральной службы судебных приставов Красноярского края;
- принятие правовых актов, регламентирующих взаимодействие отделов Агентства, взаимодействие отделов Агентства с работниками аппарата мирового судьи в части администрирования доходов, а также межведомственное взаимодействие по вопросу задолженностей по платежам;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора (администратора) доходов, прогноза поступлений доходов бюджета, аналитических материалов по исполнению бюджета.
2.2. Обязанности главного администратора (администратора) доходов.
2.2.1. Обязанности работника аппарата мирового судьи.
2.2.1.1. Вносит в программный комплекс (далее - ПК) "Мировые судьи" информацию, необходимую для осуществления начисления доходов.
2.2.1.2. Отслеживает присвоение уникального идентификатора начисления (далее - УИН) в ПК "Мировые судьи".
2.2.1.3. Формирует реквизиты для оплаты штрафа.
2.2.1.4. Обеспечивает контроль за фактическим внесением платежей в бюджет края.
2.2.1.5. Осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов Красноярского края в части неисполненных платежных обязательств по начисленным штрафам.
2.2.2. Обязанности планово-экономического отдела:
2.2.2.1. Открывает лицевые счета главного администратора (администратора) доходов бюджета в органе Федерального казначейства.
2.2.2.2. Представляет реквизиты для зачисления платежей по штрафам.
2.2.2.3. Учитывает и контролирует правильность, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет по всем видам доходов, принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, представляет в орган Федерального казначейства соответствующую заявку для осуществления возврата, принимает решения об уточнении платежей в бюджет и представляет соответствующее уведомление в орган Федерального казначейства.
2.2.2.4. Получает из органа Федерального казначейства документы операционного дня и ведет учет, а именно:
обрабатывает выписки поступлений и выбытий, при необходимости, составляет на их основе уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений и направляет их в орган Федерального казначейства;
ведет учет поступлений доходов на счетах бюджетного учета.
2.2.2.5. Проводит сверку поступления платежей.
2.2.2.6. Вносит министерству финансов Красноярского края предложения о введении (исключении) кодов классификации доходов, предназначенных для учета доходов от административных штрафов, установленных КоАП РФ.
2.2.2.7. Формирует и представляет в министерство финансов отчетность о поступлении доходов в бюджетную систему Российской Федерации в установленные сроки.
2.3. Начисление доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями.
2.3.1. Основанием для начисления доходов является постановление мирового судьи, вынесенное по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.3.2. Работник аппарата мирового судьи начисляет доходы в ПК "Мировые судьи".
2.3.3. Начисление доходов осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации, утвержденным Законом края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.4. Начисление производится в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (незамедлительно, не позднее дня осуществления начисления суммы).
2.3.5. Работник аппарата мирового судьи вносит в ПК "Мировые судьи" все необходимые реквизиты согласно материалам дела об административном правонарушении:
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, идентифицирующего физическое лицо;
- для юридических лиц - организационно-правовую форму, наименование, ИНН и КПП организации;
- дату начисления;
- код бюджетной классификации дохода в соответствии со статьей КоАП;
- код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа (мировой судья));
- сумму, подлежащую уплате;
- номер дела (на момент вынесения постановления) об административном правонарушении (нумерация производится в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству у мирового судьи Красноярского края);
- дату вступления в силу постановления, срок для добровольной оплаты штрафа.
2.3.6. Работник аппарата мирового судьи отслеживает присвоение УИН.
2.3.7. В случае невнесения правонарушителем суммы штрафа при наступлении срока оплаты, работник аппарата мирового судьи направляет постановление об административном правонарушении (с отметкой о его неоплате) на принудительное исполнение в Управление Федеральной службы судебных приставов.
2.3.8. Начисление дохода в программном продукте 1С-Бухгалтерии производится ежемесячно до 5-го числа месяца следующего за отчетным на основании отчета, составленного на основании данных ПК "Администратор-Д".
2.4. Учет и контроль доходов от штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями.
2.4.1. Учет доходов осуществляет планово-экономический отдел Агентства. Аналитический учет доходов ведется в ПК "Администратор-Д".
2.4.2. Контроль над доходами осуществляют планово-экономический отдел Агентства, отдел сопровождения специальных государственных программ и информационной безопасности Агентства.
2.4.3. После выгрузки начисленных доходов в ПК "Администратор-Д", планово-экономический отдел Агентства обеспечивает постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджет.
2.4.4. Ежедневно осуществляется контроль за автоматически сквитированными платежами, либо, в случае отсутствия в платежном документе на оплату штрафа необходимых реквизитов, осуществляется принудительное квитирование платежей.
2.5. Регистрация фактически поступивших платежей.
2.5.1. Регистрацию фактически поступивших платежей осуществляет планово-экономический отдел Агентства.
2.5.2. Планово-экономический отдел Агентства на основании документов, полученных из органа Федерального казначейства, производит регистрацию фактически поступивших доходов в программном продукте 1С - Бухгалтерия.
2.5.3. Одновременно с регистрацией фактически поступивших доходов планово-экономический отдел Агентства выявляет плательщиков, имеющих задолженности, излишне уплаченные суммы платежей в бюджет, случаи невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей.
2.5.4. В случае поступления излишне уплаченных (взысканных) платежей, в орган Федерального казначейства представляется соответствующая заявка для осуществления возврата, либо выдается отказ в возврате.
2.5.4.1. Для возврата излишне уплаченных платежей плательщики представляют Агентству:
а) заявление в письменном виде о возврате излишне уплаченных платежей с указанием причин возврата.
Заявление юридического (физического) лица должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, либо для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан);
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в которой открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
КБК;
сумму возврата.
б) оригинал платежного документа, подтверждающий перечисление платежа, или копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.
в) копию постановления о назначении административного наказания.
г) документ, подтверждающий полномочия лица подавать документы от имени плательщика, в случае подачи документов уполномоченным плательщиком лицом.
Копии, представляемых документов, заверяются в установленном законодательством порядке.
2.5.4.2. Плательщик подает документы в соответствии с пунктом 2.5.4.1. настоящего Порядка в Агентство непосредственно или почтовым отправлением.
2.5.4.3. По итогам рассмотрения документов может быть принято решение:
- о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет плательщику;
- об отказе в возврате излишне уплаченных платежей в бюджет.
2.5.4.4. В случае отказа в возврате излишне уплаченных платежей планово-экономический отдел Агентства уведомляет плательщика о принятом решении с обоснованием причин отказа.
2.5.5. В случае поступления невыясненного платежа осуществляется его уточнение и представляется соответствующее уведомление в орган Федерального казначейства.
2.5.5.1. Основанием для уточнения платежа является запрос из органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
2.5.5.2. Планово-экономический отдел Агентства осуществляет уточнение вида и принадлежности платежей, после анализа поступившего из органа Федерального казначейства запроса, платежного поручения и (или) заявления плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджет и идентификации данных платежей.
2.5.5.3. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в орган Федерального казначейства направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором уточняются реквизиты платежа, поступившего в бюджет, либо содержится отказ от указанных в запросе органа Федерального казначейства поступлений в бюджет.
2.5.5.4. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20 рабочих дней с момента получения из органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
2.5.5.5. В отдельных случаях (вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок может быть увеличен до срока окончания изменяющих условия обстоятельств.
2.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджет.
2.6.1. Фактом несвоевременного внесения в бюджет платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях.
2.6.2. Фактом неполного внесения в бюджет платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях.
2.6.3. Общий срок исполнения действий, связанных с направлением постановлений о взыскании задолженности по штрафам на принудительное исполнение в Управление Федеральной службы судебных приставов Красноярского края, не должен превышать 10 суток с момента установления факта несвоевременной или неполной уплаты платежей в бюджет Красноярского края.
2.7. Формирование и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.7.1. Главный администратор (администратор) составляет и представляет годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета в соответствии с приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".
2.7.2. Сотрудники планово-экономического отдела Агентства формируют и представляют данные необходимые для формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.8. Представление главным администратором (администратором) сведений, необходимых для составления проекта бюджета Красноярского края.
2.8.1. Агентство как субъект бюджетного планирования в рамках бюджетного процесса ежегодно представляет в министерство финансов Красноярского края сведения по прогнозу поступлений доходов в бюджетную систему на очередной финансовый год и плановый период. Порядок и сроки представления сведений устанавливаются министерством финансов края.
2.8.2. Планово-экономический отдел Агентства представляет в министерство финансов края расчеты доходов, необходимые для составления проекта краевого бюджета, по формам, установленным министерством финансов Красноярского края, и пояснительные записки к ним.
2.8.3. Ответственность за предоставление сведений для составления проекта бюджета несет начальник планово-экономического отдела.
3. Формы контроля за исполнением настоящего Порядка
3.1. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества реализации администрирования доходов.
3.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- мировыми судьями;
- руководителем Агентства;
- заместителями руководителя Агентства;
- начальником планово-экономического отдела;
- заведующим отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером;
- заведующим отделом сопровождения специальных государственных программ и информационной безопасности;
- лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с осуществлением государственной функции.
3.3. Агентство, должностные лица Агентства, работники аппаратов мировых судей, участвующие в осуществлении полномочия по администрированию доходов, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении настоящего Порядка.
4. Меры административной ответственности за несоблюдение исполнения настоящего Порядка
4.1. Меры административной ответственности за несоблюдение исполнения настоящего Порядка применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от 6 мая 2020 г. N 194 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.