Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 сентября 2019 г. N 1713
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Считать утратившими силу:
пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 08.10.2015 N 1740 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 19.02.2016 N 253 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 08.10.2015 N 1740 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р. Бадертдинова.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Утвержден
постановлением
администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 25 сентября 2019 г. N 1713
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент; муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, являющимся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, либо представителям указанных лиц (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
в письменной форме на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону;
по электронной почте;
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.leninsk-kuz.ru.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения и график работы;
справочные телефоны;
адрес электронной почты;
адрес официального сайта;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа. В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует межведомственная приемочная комиссия (далее - комиссия).
Заявление можно подать через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения в виде постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
принятие решения в виде постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 45 дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем:
1) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.6.2. Перечень документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых органом, осуществляющим перевод помещений, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
По межведомственным запросам органа, осуществляющего перевод помещений, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с помощью МФЦ, регистрируется секретарем межведомственной приемочной комиссии (далее - секретарь комиссии).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На парковке автотранспортных средств, расположенной на территории, прилегающей к местонахождению администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", а также обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги
Количество взаимодействий заявителя с секретарем комиссии при предоставлении муниципальной услуги - 2. Продолжительность взаимодействий заявителя с секретарем комиссии при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, а также возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Уведомление о переводе (отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заверяется электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
3) проверка документов, представленных для получения решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) предоставление результата муниципальной услуги заявителю:
принятие решения в виде постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
выдача (направление) заявителю уведомления по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем заявления секретарю комиссии.
Секретарь комиссии регистрирует заявление.
При личном обращении к секретарю комиссии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Заявление, переданное из МФЦ, регистрируется в день его поступления секретарем комиссии.
Максимальный срок выполнения - в день поступления заявления.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - секретарь комиссии.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления секретарем комиссии с приложением комплекта документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет наличие в представленных документах документов, подтверждающих полномочия представителя;
4) сформированное дело на бумажном носителе передает секретарю комиссии по реестру передачи дел;
5) сформированное дело в электронном виде направляет секретарю комиссии по защищенной сети передачи данных (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии. Документы, заверенные электронной подписью работника МФЦ, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
3.3. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Основанием для начала административной процедуры является получение и регистрация заявления.
Секретарь комиссии осуществляет проверку приложенных к заявлению документов. По итогу проверки наличия документов, при необходимости, с целью получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь комиссии подготавливает и направляет межведомственный запрос.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Секретарь комиссии получает в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - секретарь комиссии.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение документов в рамках СМЭВ.
3.4. Проверка документов, представленных для получения решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с требованиями действующего законодательства
Зарегистрированные документы передаются на рассмотрение в комиссию для принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Комиссия, изучая предоставленные документы, осуществляет проверку:
1) наличия всех необходимых документов;
2) наличия полномочий заявителя, полномочий представителя заявителя;
3) соблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4) соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги заявителю
3.5.1. По результатам рассмотрения документов заявителя комиссией принимается решение:
о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Принятое решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
На основании протокола заседания комиссии секретарь комиссии подготавливает проект постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о согласовании (об отказе в согласовании) перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Процедура выдачи выписки из постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляется секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, были представлены через МФЦ, то в МФЦ направляются выписка из постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо выписка из постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение для передачи заявителю.
Одновременно с выдачей выписки из постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа секретарь комиссии информирует о принятом решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения документ (уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) должен содержать требования об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных видов работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ с учетом перечня работ.
3.5.2. Процедура выдачи уведомления при переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа. Уведомление оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй хранится у секретаря комиссии. Уведомление вступает в действие со дня его регистрации.
Уведомление при переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение выдается заявителю лично или направляется по адресу, указанному в заявлении.
Отказ в согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение может быть оспорен заявителем в досудебном или судебном порядке.
Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, должен быть направлен в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней со дня проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, и получения документов в рамках СМЭВ.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - секретарь комиссии.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Получение заявителем результата муниципальной услуги либо соответствующей процедуры фиксируется в соответствующем журнале регистрации, где указываются дата, фамилия, имя, отчество лица (отчество - при наличии), получившего результат муниципальной услуги, подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по строительству и городскому развитию путем проведения проверок соблюдения и исполнения секретарем комиссии, специалистом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа настоящего административного регламента. Текущий контроль осуществляется систематически.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся на основании правового акта главы Ленинск-Кузнецкого городского округа. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, нормативных правовых актов Ленинск-Кузнецкого городского округа, настоящего административного регламента заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по строительству и городскому развитию осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в соответствующих должностных инструкциях работников администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений настоящего административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав или законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя или через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководитель МФЦ принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в МФЦ.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. первого заместителя главы |
Р.Р. Бадертдинов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Принятие документов,
а также выдача решений
о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Форма
Главе Ленинск-Кузнецкого
городского округа ____________
от ___________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Документ, удостоверяющий
личность _____________________
(вид документа, номер,
кем и когда выдан)
Адрес ________________________
(почтовый индекс и
адрес заявителя)
Контактный телефон ___________
Адрес электронной почты ______
______________________________
Заявление (примерная форма)
Прошу рассмотреть вопрос о переводе жилого/нежилого (ненужное зачеркнуть) помещения в нежилое/жилое (ненужное зачеркнуть) помещение по адресу: __________________________________________________________________, общей площадью ___________ кв. м, жилой __________ кв. м, принадлежащего по праву собственности _______________________________________________________
(Ф.И.О. или название юридического лица)
для использования его в качестве __________________________________________
(указать назначение нежилого помещения или квартиры и причины перевода).
Переустройство и (или) перепланировка для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется/не требуется (ненужное зачеркнуть).
Собственник _________________________________________________ обязуется
(фамилия, инициалы или название юридического лица)
соблюдать требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.
Сведения о представителе собственника (заполняется в случае, если документ сдает представитель собственника по доверенности)
Доверенность __________________________________________________________
(кем и когда выдана)
Приложение на __________ л.
Подпись ________________ Дата ______________________
Перечень документов, представляемых заявителем, с указанием номера и даты каждого документа.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Принятие документов,
а также выдача решений
о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Форма
Кому ____________________________
(Ф.И.О. - для граждан;
_________________________________
полное наименование организации -
_________________________________
для юридических лиц)
Куда ____________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
заявителя согласно
заявлению о переводе)
Уведомление N _____
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
___________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения)
___________________________________________________________________________
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью _______ кв. м, находящегося по адресу: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
___________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом ___________, корпус (владение строение) __________________ кв. ________
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования помещения в качестве _________________________________________________________________,
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
Решил ____________________________________________________________________:
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения
в установленном порядке следующих видов работ:
___________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
___________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое
(жилое) в связи с _________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
_________________________________________ |
_________ |
____________________ |
(должность лица, подписавшего уведомление) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__"____________ 20__ г.
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 сентября 2019 г. N 1713 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28 апреля 2021 г. N 676 настоящий документ признан утратившим силу