Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Киселевского
городского округа
от 10.03.2020 N 26-н
Муниципальная программа
Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы
Паспорт
муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы
Наименование муниципальной программы |
"Образование" на 2019-2022 годы |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы Киселевского городского округа (по социальным вопросам) С.В. Кулешова |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление образования Киселевского городского округа |
Исполнители муниципальной программы |
Управление образования Киселевского городского округа; управление культуры Киселевского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
- Создание условий для повышения уровня доступности и качества образования и отдыха в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - решение задач, направленных на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профессии; - увеличение количества учащихся дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, соревнованиях; - обеспечение развития материально-технической базы учреждений и загородных оздоровительных лагерей; - совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019-2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит 6324839,0 тыс. рублей из средств областного и местного бюджетов, в том числе: Федеральный бюджет - 6640,0 тыс. рублей; Областной бюджет - 3808348,2 тыс. рублей; Местный бюджет - 2509850,8 тыс. рублей. Федеральный бюджет: 2019 - 1660,0 тыс. рублей; 2020 - 1650,0 тыс. рублей; 2021 - 1650,0 тыс. рублей; 2022 - 1680,0 тыс. рублей. Областной бюджет: 2019 - 925038,1 тыс. рублей; 2020 - 961106,7 тыс. рублей; 2021 - 961101,7 тыс. рублей; 2022 - 961101,7 тыс. рублей. Местный бюджет: 2019 - 573390,3 тыс. рублей; 2020 - 627602,2 тыс. рублей; 2021 - 617658,2 тыс. рублей; 2022 - 691200,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы обеспечит: - создание равных возможностей для получения современного качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа; - обеспечение равных стартовых возможностей воспитанникам дошкольных образовательных организаций для последующего обучения; - обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до семи лет к 2020 году; - создание условий для получения качественного общего образования каждым ребенком с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения; - расширение возможностей дополнительного образования: не менее 96% детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования; - рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; - обеспечение в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов; - формирование прочных социальных гарантий в Киселевском городском округе; - стабильный охват различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семейные формы жизнеустройства |
I. Характеристика текущего состояния в Киселевском городском округе сферы образования, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
1. Общее образование
В настоящее время в Киселевском городском округе функционирует 16 общеобразовательных организаций, в которых обучается более 11400 учеников. Деятельность общеобразовательных организаций направлена на обеспечение гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Важными направлениями деятельности организаций являются:
- здоровье обучающихся, которое напрямую связано с организацией полноценного питания;
- укрепление материально-технической базы организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу;
- повышение квалификации педагогических работников;
- повышение качества подготовки к сдаче ЕГЭ (единого государственного экзамена) и удельного веса лиц, сдавших экзамен;
- обеспечение безопасности обучающихся и работников путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных организациях.
В системе общего образования, в соответствии с развитием информационного общества, одним из приоритетных направлений стала информатизация. Формирование электронной образовательной среды, внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволили реализовать модели дистанционного обучения, электронного управления учебно-воспитательным процессом, способствовали доступности и открытости деятельности образовательных организаций.
Все общеобразовательные организации ведут электронные журналы и дневники, а также активно используется электронный обмен информацией, электронная почта, интернет.
Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов. С 01.09.2014 все 100% обучающихся начальной ступени общего образования обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту (далее по тексту - ФГОС), продолжается апробация стандарта среднего общего образования.
По результатам проведения единого государственного экзамена (2015 год - 5 "стобалльников", 2016 год - 3 "стобалльника", 2017 год - 1 "стобалльник", 2018 год - 3 "стобалльника", 2019 год - 1 "стобалльник").
Большое внимание уделяется решению вопросов энергосбережения: в 2012 году проведен энергоаудит во всех образовательных учреждениях, при расчете потребления энергоресурсов используются приборы учета, проводится замена ветхих оконных блоков.
Важным условием повышения качества образования остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению, а также привлечение талантливых детей в научную и инновационную деятельность. Ежегодно увеличивается количество детей награждаемых на Губернаторском приеме и приеме у главы Киселевского городского округа. Только за 2019 год были награждены 360 одаренных и талантливых детей.
За счет средств местного бюджета ежегодно и в том числе в 2019 году более 50% обучающихся получали бесплатное горячее питание.
В целях обеспечения педагогическими кадрами школ были реализованы меры стимулирования лучших педагогов, социальной поддержки молодых педагогов. Ежегодный охват курсами повышения квалификации составляет более 24% от общего количества педагогов.
Ежегодно реализуются проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных организаций.
В период 2017-2019 гг. в рамках реализации Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг." в образовании Киселевского городского округа создаются условия для развития технологий сбора, анализа и обмена данными, применение которых способствует развитию нового этапа экономики - цифровой экономики.
В частности, в рамках реализации национального проекта "Образование" реализованы мероприятия:
- для создания современных школ (закуплено современное компьютерное и интерактивное оборудование, открыты медиазоны в отремонтированных школе N 30 и лицее N 1, создан центр детского инженерно-технического творчества А. Мельниченко);
- для создания цифровой образовательной среды (оснащены современным программным оборудованием школы N 11, 27);
- для развития информационной инфраструктуры (модернизация/увеличение скорости доступа к сети Интернет лицея N 1, 15 школ, школы-интерната и педколледжа).
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных организаций учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных организаций.
Все вышеуказанные мероприятия приводят к повышению качества оказания образовательных услуг.
2. Дошкольное образование
В настоящее время в городе действует 27 дошкольных образовательных организаций, из них 9 автономных, в которых получают дошкольное образование 4659 детей. Воспитание и обучение детей осуществляют 388 воспитателей. Укомплектованность штатов дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - ДОУ) в 2019 году составила 98,4%. В 2019 году средняя заработная плата педагогического персонала ДОУ составила 34085 рублей.
Количество педагогических работников, повысивших уровень своей квалификации, ежегодно увеличивается в среднем на 5% от общего количества. Деятельность дошкольных образовательных организаций направлена на:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, любви к окружающей природе, Родине, семье, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития.
За счет проведенных ранее мероприятий по ремонту, реконструкции, открытию новых дошкольных учреждений, а также за счет открытия в 2019 нового детского сада в районе шахты N 12 удастся снизить долю детей в возрасте от 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в ДОУ до 0%. Очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет была полностью ликвидирована в 2013 году.
3. Дополнительное образование
Приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности, совершенствование работы с различными категориями детей и подростков, поддержка молодежных общественных инициатив, создание условий для занятий спортом и туризмом.
В настоящее время в городе функционирует 7 организаций дополнительного образования, в том числе одна детская юношеская спортивная школа, три Дома творчества, Центр туризма, Центр детского научного и инженерно-технического творчества, детская школа искусств, музыкальная школа.
Большое внимание уделяется развитию способностей и талантов детей, работе с одаренными детьми.
По состоянию на 01.01.2020 доля детей, занимающихся дополнительным образованием, составляет 96% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в муниципальном образовании, или 14960 детей из 15617.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения качественного дополнительного образования для детей в Киселевском городском округе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования Киселевского городского округа руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Киселевском городском округе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Киселевском городском округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного образования.
Только на основе системного подхода с учетом всех составляющих состояния сферы дополнительного образования можно наметить комплекс мер, реализация которых позволит наиболее оптимально обеспечить условия для развития на территории муниципального образования детско-юношеского спорта, а также творческой деятельности подрастающего поколения.
4. Отдых и оздоровление детей
От того, какими вырастут наши дети, зависит будущее города. Воспитание физически, духовно и нравственно здоровых детей и молодежи в современном обществе в условиях экономического, социального, политического реформирования требует особого подхода.
В Киселевском городском округе создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом и трудоустройством дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время действует 4 загородных оздоровительных лагеря. На базе общеобразовательных организаций в каникулярное время работает 16 лагерей дневного пребывания. С каждым годом расширяется выбор форм отдыха и оздоровления детей и подростков за счет развития детско-юношеского туризма, профильных лагерей, школы актива, игровых площадок учреждений дополнительного образования и других объединений.
Количество отдохнувших детей в 2019 году составило 8744 человека, в том числе 1787 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных, а также детей находящихся в приемных семьях, под опекой и с ограниченными возможностями.
5. Социальные гарантии
В настоящее время в округе действуют 2 детских дома и 1 коррекционный интернат, в которых проживает 313 детей. Все дети находятся на полном государственном обеспечении и пользуются всеми социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
В городе проводятся мероприятия по всем формам устройства детей в семью. За последние пять лет на воспитании в приемных семьях находится 143 ребенка, под опекой 314 детей. Все формы устройства детей в семьи также сопровождаются денежными социальными гарантиями.
Несмотря на позитивные изменения в системе образования существуют проблемы:
В системе общего образования:
- недостаточная укомплектованность высококвалифицированными кадрами, а также молодыми специалистами;
- недостаточное внедрение современных технологий по обеспечению комплексной безопасности и энергосберегающих систем в образовательных организациях;
- недостаточное финансирование общего образования на проведение текущего и капитального ремонтов, на развитие организаций, а также обновление и укрепление материально-технической базы.
В системе дошкольного образования:
- необходимость проведения текущего и капитального ремонтов, а также обновления и укрепления материально-технической базы.
В системе дополнительного образования:
- недостаточность квалифицированного кадрового потенциала;
- недостаточное финансирование дополнительного образования на проведение текущего и капитального ремонтов, на развитие организаций, а также на обновление и укрепление материально-технической базы и как следствие несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры учреждений дополнительного образования современным требованиям;
- недостаточное привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой;
- отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у юных спортсменов.
В системе отдыха и оздоровления детей:
- остается нерешенной проблема общедоступности организованного летнего отдыха и оздоровления детей: 11 процентов детей по разным причинам не охвачены системой летнего отдыха и оздоровления детей;
- недостаточное финансирование организованного летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей находящихся под опекой и в приемных семьях;
- требует обновления материально-техническая база летних лагерей;
- требуется текущий и капитальный ремонт корпусов для увеличения числа отдыхающих;
- необходим ремонт бассейна и благоустройство территорий лагерей.
В системе социальных гарантий:
- недостаточная укомплектованность высококвалифицированными кадрами, а также молодыми специалистами;
- необходимость проведения текущего и капитального ремонтов, а также обновления и укрепления материально-технической базы.
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности и включает в себя управление системами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования на территории Киселевского городского округа.
Тесная связь процессов, происходящих в сфере образования, с процессами, происходящими в экономической и политической жизни общества, делает использование муниципальной программы необходимым условием деятельности учреждений образования.
II. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности и качественного образования, оздоровления и отдыха детей, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа;
- обеспечение собственного благосостояния граждан и благосостояния семьи при усилении адресности социальной поддержки слабо защищенных групп населения.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для повышения уровня доступности и качества образования и отдыха в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- решение задач, направленных на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профессии;
- увеличение количества учащихся дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, соревнованиях;
- обеспечение развития материально-технической базы учреждений и загородных оздоровительных лагерей;
- совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм и мероприятий:
подпрограмма 1. "Общее образование", направлена на обеспечение качества предоставления общедоступного образования, состоящая из мероприятий:
мероприятие 1.1. "Модернизация системы общего образования";
мероприятие 1.2. "Безопасное пребывание школьников";
мероприятие 1.3. "Поддержка одаренных и талантливых детей";
подпрограмма 2. "Дошкольное образование", направлена на обеспечение доступной дошкольной образовательной услуги и повышение качества дошкольного образования, состоящая из мероприятий:
мероприятие 2.1. "Безопасное пребывание детей в ДОУ";
мероприятие 2.2. "Обеспечение льготной категории детей бесплатным содержанием";
мероприятие 2.3. "Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования";
подпрограмма 3. "Дополнительное образование", направлена на обеспечение доступности и повышение качества дополнительного образования, состоящая из мероприятий:
мероприятие 3.1. "Поддержка творческих коллективов";
мероприятие 3.2. "Безопасное пребывание детей в организациях дополнительного образования";
мероприятие 3.3 "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования в сфере образования";
мероприятие 3.4. "Доступность и качество дополнительного музыкального, художественного образования в сфере культуры";
мероприятие 3.5. "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей";
подпрограмма 4. "Отдых и оздоровление детей", направлена на обеспечение качественного и доступного отдыха и оздоровления детей, состоящая из мероприятий:
мероприятие 4.1. "Создание условий для отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания";
мероприятие 4.2. "Создание условий для отдыха и оздоровления в загородной зоне";
мероприятие 4.3. "Развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха";
подпрограмма 5. "Социальные гарантии в системе образования", направлена на обеспечение собственного благосостояния граждан и благосостояния семьи при усилении адресности социальной поддержки слабо защищенных групп населения, состоящая из мероприятий:
мероприятие 5.1 "Социальная поддержка участников образовательных отношений";
мероприятие 5.2. "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
мероприятие 5.3. "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
мероприятие 5.4. "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций";
мероприятие 5.5. "Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям обучающихся";
мероприятие 5.6. "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета";
подпрограмма 6. "Обеспечение реализации муниципальной программы", состоящая из мероприятий:
мероприятие 6.1. "Финансовое обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги в области образования";
мероприятие 6.2. "Финансовое обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии управления образования".
IV. Срок и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Срок реализации муниципальной программы 2019-2022 годы.
Реализация муниципальной программы обеспечит доступность качественного образования детей и подростков, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа и собственное благосостояние граждан и благосостояние семьи при усилении адресности социальной поддержки слабо защищенных групп населения.
В ходе выполнения мероприятий муниципальной программы ожидается:
- сохранение оценки эффективности муниципальной программы:
2019 год - 95%;
2020 год - 95%;
2021 год - 95%;
2022 год - 95%;
- обеспечение доступности общего образования:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%;
2022 год - 100%;
- повышение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья следующим образом:
2019 год - 95%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%;
2022 год - 100%;
- увеличение доли детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы следующим образом:
2019 год - 96%;
2020 год - 96%;
2021 год - 96,1%;
2022 год - 96,2%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%;
2022 год - 100%.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле:
Спдо = (Чспдо / Чобуч5-18) x 100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг);
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования:
2019 год - 8%;
2020 год - 9%;
2021 год - 10%;
2022 год - 10%.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
Спф = (Чдспф / Ч5-18) x 100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Киселевского городского округа;
- увеличение доли детей в возрасте от 6 - 18 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей:
2019 год - 89%;
2020 год - 90%;
2021 год - 92%;
2022 год 92%;
- сохранение стопроцентной доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%;
2022 год - 100%.
V. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы
Наименование муниципальной программы подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы |
Всего |
1500088,4 |
1590358,9 |
1580409,9 |
1653981,8 |
местный бюджет |
573390,3 |
627602,2 |
617658,2 |
691200,1 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
1660,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1680,0 |
|
областной бюджет |
925038,1 |
961106,7 |
961101,7 |
961101,7 |
|
подпрограмма 1 "Общее образование" |
Всего |
690700,3 |
715533,9 |
707301,9 |
704801,9 |
местный бюджет |
142527,6 |
136818,0 |
128591,0 |
126091,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
548172,7 |
578715,9 |
578710,9 |
578710,9 |
|
мероприятие 1.1. "Модернизация системы общего образования" |
Всего |
683020,3 |
707603,9 |
699371,9 |
696871,9 |
местный бюджет |
134847,6 |
128888,0 |
120661,0 |
118161,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
548172,7 |
578715,9 |
578710,9 |
578710,9 |
|
мероприятие 1.2. "Безопасное пребывание школьников" |
Всего |
7550,0 |
7800,0 |
7800,0 |
7800,0 |
местный бюджет |
7550,0 |
7800,0 |
7800,0 |
7800,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 1.3. "Поддержка одаренных и талантливых детей" |
Всего |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
местный бюджет |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
подпрограмма 2 "Дошкольное образование" |
Всего |
543606,7 |
576654,1 |
577937,1 |
570106,1 |
местный бюджет |
243612,4 |
258011,5 |
259294,5 |
251463,5 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
299994,3 |
318642,6 |
318642,6 |
318642,6 |
|
мероприятие 2.1 "Безопасное пребывание детей в ДОУ" |
Всего |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
местный бюджет |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
2850,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 2.2. "Обеспечение льготной категории детей бесплатным содержанием" |
Всего |
1430,4 |
2104,0 |
2104,0 |
2104,0 |
местный бюджет |
1430,4 |
2104,0 |
2104,0 |
2104,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 2.3. "Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования" |
Всего |
539326,3 |
571700,1 |
572983,1 |
565152,1 |
местный бюджет |
239332,0 |
253057,5 |
254340,5 |
246509,5 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
299994,3 |
318642,6 |
318642,6 |
318642,6 |
|
подпрограмма 3 "Дополнительное образование" |
Всего |
172487,6 |
185233,4 |
182233,4 |
266106,3 |
местный бюджет |
172372,3 |
185098,4 |
182098,4 |
265971,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
115,3 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
мероприятие 3.1. "Поддержка творческих коллективов" |
Всего |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 3.2. "Безопасное пребывание детей в организациях дополнительного образования" |
Всего |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
местный бюджет |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 3.3. "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования в сфере образования" |
Всего |
116348,4 |
109879,1 |
106879,1 |
190752,0 |
местный бюджет |
116348,4 |
109744,1 |
106744,1 |
190617,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
115,3 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
мероприятие 3.4. "Доступность и качество дополнительного музыкального, художественного образования в сфере культуры" |
Всего |
49146,0 |
51446,3 |
51446,3 |
51446,3 |
местный бюджет |
49146,0 |
51446,3 |
51446,3 |
51446,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.5. "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" |
Всего |
5777,9 |
22808,0 |
22808,0 |
22808,0 |
местный бюджет |
5777,9 |
22808,0 |
22808,0 |
22808,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей" |
Всего |
35964,1 |
19546,3 |
19546,3 |
19546,3 |
местный бюджет |
14878,0 |
13521,3 |
13521,3 |
13521,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
21086,1 |
6025,0 |
6025,0 |
6025,0 |
|
мероприятие 4.1. "Создание условий для отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания" |
Всего |
2753,0 |
2753,0 |
2753,0 |
2753,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
2753,0 |
2753,0 |
2753,0 |
2753,0 |
|
мероприятие 4.2. "Создание условий для отдыха и оздоровления в загородной зоне" |
Всего |
33151,1 |
16733,3 |
18090,0 |
18090,0 |
местный бюджет |
14818,0 |
13461,3 |
14818,0 |
14818,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
18333,1 |
3272,0 |
3272,0 |
3272,0 |
|
мероприятие 4.3. "Развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха" |
Всего |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
местный бюджет |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 5 "Социальные гарантии в системе образования" |
Всего |
57329,7 |
59238,2 |
59238,2 |
59268,2 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
1660,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1680,0 |
|
областной бюджет |
55669,7 |
57588,2 |
57588,2 |
57588,2 |
|
мероприятие 5.1. "Социальная поддержка участников образовательных отношений" |
Всего |
1885,0 |
2367,0 |
2367,0 |
2367,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
1885,0 |
2367,0 |
2367,0 |
2367,0 |
|
мероприятие 5.2. "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Всего |
1660,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1680,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
1660,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1680,0 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
мероприятие 5.3. "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Всего |
52939,7 |
54305,2 |
54305,2 |
54305,2 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
52939,7 |
54305,2 |
54305,2 |
54305,2 |
|
мероприятие 5.4. "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций" |
Всего |
189,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
189,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
|
мероприятие 5.5. "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета" |
Всего |
656,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
656,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Всего |
|
34153,0 |
34153,0 |
34153,0 |
местный бюджет |
0 |
34153,0 |
34153,0 |
34153,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 6.1. "Финансовое обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги в области образования" |
Всего |
|
10202,0 |
10202,0 |
10202,0 |
местный бюджет |
|
10202,0 |
10202,0 |
10202,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
мероприятие 6.2. "Финансовое обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии управления образования" |
Всего |
|
23951,0 |
23951,0 |
23951,0 |
местный бюджет |
0 |
23951,0 |
23951,0 |
23951,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
VI. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы
Наименование муниципальной программы подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Образование" на 2019-2022 годы |
Оценка эффективности муниципальной программы |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
подпрограмма 1 "Общее образование" |
Доступность общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
мероприятие 1.1. "Модернизация системы общего образования" |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
Количество выпускников общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике |
количество |
313 |
310 |
308 |
308 |
|
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
1,9 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения |
количество |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
мероприятие 1.2. "Безопасное пребывание школьников" |
Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей |
количество |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
мероприятие 1.3. "Поддержка одаренных и талантливых детей" |
Доля одаренных и талантливых детей, получивших поддержку от общего числа обучающихся |
% |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
Количество одаренных и талантливых детей |
количество |
360 |
365 |
370 |
370 |
|
подпрограмма 2 "Дошкольное образование" |
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
мероприятие 2.1. "Безопасное пребывание детей в ДОУ" |
Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей |
количество |
27 |
28 |
29 |
29 |
|
мероприятие 2.2. "Обеспечение льготной категории детей бесплатным содержанием" |
Доля воспитанников, получающих льготу по оплате "за содержание ребенка в дошкольной организации" от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации. |
% |
2,2 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
Количество воспитанников, получающих льготу по оплате "за содержание ребенка в дошкольной организации" |
количество |
104 |
116 |
120 |
120 |
|
мероприятие 2.3. "Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования" |
Доля детей, в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет. |
% |
71,2 |
73,4 |
74,4 |
74,4 |
Количество детей, в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях. |
количество |
5806 |
6000 |
6100 |
6100 |
|
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации в общей численности детей, в возрасте 1 - 6 лет. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации |
количество |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
подпрограмма 3 "Дополнительное образование" |
Доля детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы. |
% |
96,0 |
96,0 |
96,1 |
96,1 |
Количество детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
количество |
14960 |
14980 |
14980 |
14980 |
|
мероприятие 3.1. "Поддержка творческих коллективов" |
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах от общего числа детей получающих услуги по дополнительному образованию. |
% |
52,4 |
52,4 |
52,5 |
52,5 |
Количество детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах |
количество |
7840 |
7850 |
7860 |
7860 |
|
мероприятие 3.2. "Безопасное пребывание детей в организациях дополнительного образования" |
Доля образовательных организаций дополнительного образования, обеспечивающих безопасное пребывание детей. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество образовательных организаций дополнительного образования, обеспечивающих безопасное пребывание детей |
количество |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
мероприятие 3.3. "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
мероприятие 3.4. "Доступность и качество дополнительного музыкального, художественного образования" |
Доля детей, охваченных программами дополнительного музыкального, художественного образования |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
Мероприятие 3.5. "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. |
количество |
14960 |
14980 |
14980 |
14980 |
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. |
% |
8 |
9 |
10 |
10 |
|
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
количество |
1249 |
1405 |
1561 |
1561 |
|
подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей" |
Доля детей в возрасте от 6 - 18 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей в городе. |
% |
89 |
90 |
92 |
92 |
Количество детей в возрасте от 6 - 18 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления |
количество |
7195 |
7230 |
7240 |
7240 |
|
мероприятие 4.1. "Создание условий для отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания" |
Доля детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания. |
% |
36 |
37 |
37 |
37 |
Количество детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
количество |
2810 |
2830 |
2830 |
2830 |
|
мероприятие 4.2. "Создание условий для отдыха и оздоровления в загородной зоне" |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородной зоне. |
% |
27 |
28 |
29 |
29 |
Количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородной зоне |
количество |
2460 |
2473 |
2485 |
2485 |
|
мероприятие 4.3. "Развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха" |
Доля детей, охваченных многообразными формами и моделями организации летнего отдыха. |
% |
17 |
17 |
17 |
17 |
Количество детей, охваченных многообразными формами и моделями организации летнего отдыха |
количество |
670 |
670 |
670 |
670 |
|
подпрограмма 5 "Социальные гарантии в системе образования" |
Сохранение и развитие системы социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
мероприятие 5.1. "Социальная и адресная поддержка участников образовательных отношений" |
Доля участников образовательных отношений, получивших социальную поддержку |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
мероприятие 5.2. "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество детей-сирот, на которых начисляется выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
количество |
70 |
72 |
73 |
75 |
|
мероприятие 5.3. "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки |
количество |
543 |
565 |
565 |
565 |
|
мероприятие 5.4. "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций" |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество детей-сирот, которые обеспечиваются одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций |
количество |
21 |
24 |
24 |
24 |
|
мероприятие 5.5. "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета" |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым на специальные накопительные банковские счета зачисляются денежные средства |
количество |
527 |
528 |
530 |
530 |
VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы "Образование" на 2019-2022 годы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 N 368-н (в редакции от 11.12.2013 N 473-н, от 24.04.2014 N 63-н, 30.12.2016 N 231-н, от 22.05.2017 N 112-н).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 10 марта 2020 г. N 26-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.