Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Аренда муниципального имущества
1. В аренду могут быть переданы:
1) земельные участки;
2) здания, сооружения, оборудование, помещения;
3) муниципальные предприятия и другие имущественные комплексы;
4) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, передача которых в аренду не допускается в соответствии с требованиями законодательства.
2. Муниципальная собственность может быть сдана в аренду физическим, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в порядке, определенном действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Совет депутатов утверждает общий порядок передачи в аренду муниципального имущества, устанавливает порядок определения и методику расчета арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения.
4. Конкретные ставки арендной платы определяются Управлением муниципального имущества с последующим утверждением Главой района.
5. Передача в аренду муниципального имущества, производимая органами местного самоуправления муниципального образования Орджоникидзевский район или с их согласия, осуществляется только при наличии экономического обоснования, подготавливаемого Управлением муниципального имущества.
При передаче в аренду муниципального имущества органами местного самоуправления муниципального образования Орджоникидзевский район или с их согласия соблюдение условий, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 12 настоящего Положения, является обязательным.
6. В случаях, предусмотренных законом, муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам посредством заключения прямых договоров.
7. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Орджоникидзевский район, принимается в виде:
1) постановления Главы района - если стоимость объекта, сдаваемого в аренду, составляет менее чем 2000 (две тысячи) минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом для расчетов;
2) решения Совета депутатов - если стоимость объекта, сдаваемого в аренду, в 2000 (две тысячи) и более раз превышает установленный федеральным законом для расчетов минимальный размер оплаты труда.
В качестве арендодателя объектов, находящихся в муниципальной казне, выступает Управление муниципального имущества.
8. Решение о передаче в аренду имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 статьи 12 настоящего Положения.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в субаренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, арендатором которого оно является.
В качестве арендодателя имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и автономными учреждениями, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения.
9. Включение в договор аренды муниципального имущества положений о его последующем выкупе не допускается.
10. Арендная плата от сдачи в аренду объектов, находящихся в муниципальной казне, поступает в районный бюджет.
Порядок распределения арендной платы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, определяется Уставом соответствующего муниципального предприятия, а также дополнительными соглашениями между соответствующими муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и Управлением муниципального имущества.
Доход, полученный от арендной платы автономным учреждением, полностью поступает в его распоряжение.
Статья 18. Залог муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств муниципального образования Орджоникидзевский район;
2) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
3) иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Орджоникидзевский район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также имущество, изъятое из оборота.
Договоры залога, предусматривающие передачу муниципальной собственности во владение и пользование залогодержателя, могут быть заключены по результатам торгов на право заключения договора, из которого возникает обеспечиваемое залогом обязательство. Порядок торгов устанавливает Управление муниципального имущества.
При залоге муниципального имущества соблюдение условия, предусмотренного частью 3 статьи 12 настоящего Положения, является обязательным.
3. Залог имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, не допускается.
4. Решение о залоге муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Орджоникидзевский район, принимается в форме:
1) постановления Главы района - если стоимость объекта, подлежащего залогу, составляет менее чем 2000 (две тысячи) минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом для расчетов;
2) решения Совета депутатов - если стоимость объекта, подлежащего залогу, в 2000 (две тысячи) и более раз превышает установленный федеральным законом для расчетов минимальный размер оплаты труда.
В качестве залогодателя объектов, находящихся в муниципальной казне, выступает Управление муниципального имущества.
5. Решение о залоге недвижимого имущества и автотракторной техники, закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими с предварительного согласия:
1) Главы района, выраженного в постановлении - если стоимость объекта, подлежащего залогу, составляет менее чем 2000 (две тысячи) минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом для расчетов;
2) Совета депутатов, выраженного в решении - если стоимость объекта, подлежащего залогу, в 2000 (две тысячи) и более раз превышает установленный федеральным законом для расчетов минимальный размер оплаты труда.
Решение о залоге другого имущества принимается муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно.
В качестве залогодателя объектов, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
6. Муниципальные унитарные предприятия обязаны уведомить Управление муниципального имущества обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество.
7. Муниципальные унитарные предприятия, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не вправе передавать в залог арендные права на эти участки.
8. В качестве залогодержателя имущества, принимаемого в залог, от имени муниципального образования Орджоникидзевский район выступает Управление муниципального имущества. Порядок принятия залога устанавливается Управлением муниципального имущества.
Статья 19. Передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуду)
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами:
1) органам государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для осуществления ими своих полномочий;
2) муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям;
3) некоммерческим организациям;
4) в исключительных случаях - иным лицам.
2. Решение о передаче муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Орджоникидзевский район, принимается в виде постановления Главы района, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи.
Передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование иным лицам может осуществляться в целях сохранения сельскохозяйственного имущества, сохранения и создания рабочих мест, сохранения предприятий и организаций, имеющих важное значение для района. Решение о передаче муниципальной собственности в этом случае принимается в виде решения Совета депутатов по ходатайству Главы района.
В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом выступает Управление муниципального имущества.
3. Муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения самостоятельно принимают решения о передаче имущества в безвозмездное пользование, за исключением случаев передачи в ссуду:
1) имущества, закрепленного за казенными предприятиями;
2) недвижимого имущества и автотракторной техники, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями;
3) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными учреждениями или приобретенных автономными учреждениями за счет средств, выделенных им муниципальным образованием Орджоникидзевский район на приобретение такого имущества.
В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей части статьи, передача в ссуду имущества может осуществляться только с согласия Главы района, выраженного в форме постановления.
При передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и автономными учреждениями, ссудодателем выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие или учреждение.
4. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование (ссуду) определяется Управлением муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.