Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Рыбновской районной думы
от 29 апреля 2020 г. N 30
Отчет
о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области за 2019 год
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Ревизионная комиссия, контрольно-счетный орган) подготовлен в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ), ч. 6 ст. 62 Устава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, принятого Решением Рыбновской районной Думы от 26.08.1996 г. N 63 (далее - Устав Рыбновского муниципального района), ст. 20 Положения о Ревизионной комиссии, утвержденного решением Рыбновской районной Думы от 16.12.2013 г. N 238 (далее - Положение о Ревизионной комиссии), определяющими ежегодную подготовку и направление на рассмотрение в представительный орган муниципального района отчета о деятельности контрольно-счетного органа.
Отчет подготовлен в соответствии со Стандартом организации деятельности "Порядок составления годового отчета о работе Ревизионной комиссии муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области", утвержденным распоряжением Ревизионной комиссии от 23.12.2014 г. N 42-р.
Как и в предыдущие годы, организация деятельности Ревизионной комиссии в отчетном году строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Контрольно-счетный орган осуществлял свою деятельность на основании плана работы, утвержденного распоряжением Ревизионной комиссии от 21.12.2018 г. N 17-р.
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
Статус Ревизионной комиссии как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля Рыбновского муниципального района, образованного Рыбновской районной Думой и ей подотчетного, закреплен в Уставе Рыбновского муниципального района и Положении о Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия является юридическим лицом (муниципальным казенным учреждением), обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Фактическая численность сотрудников Ревизионной комиссии по состоянию на 31.12.2019 г. составила три человека, в т.ч. муниципальных служащих - два человека, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (по совместительству) - один человек. Все сотрудники Ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование. В отчетном году председатель Ревизионной комиссии прошел обучение по программам повышения квалификации в сферах охраны труда, гражданской обороны и пожарной безопасности.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль
В соответствии с нормами Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ внешний муниципальный финансовый контроль в отчетном периоде осуществлялся Ревизионной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых особое внимание уделялось выявлению нарушений норм действующего законодательства, подготовке конкретных рекомендаций и предложений по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе. Осуществлялся контроль над принятием органами и организациями мер по устранению выявленных нарушений.
2.1. Контрольная деятельность
В отчетном году контрольная деятельность Ревизионной комиссии была реализована в форме плановых внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета Рыбновского муниципального района, а также бюджетов поселений, входящих в его состав, за 2018 год и плановых проверок в учреждениях и поселениях Рыбновского муниципального района за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.
Всего проведено 19 плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия в 2019 году не проводились.
2.1.1. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета за 2018 год
В соответствии со ст. 157 и ст. 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 8 Положения о Ревизионной комиссии была проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета Рыбновского муниципального района, Рыбновского городского поселения Рыбновского муниципального района, двенадцати сельских поселений Рыбновского муниципального района за 2018 год.
Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, осуществлялась на основании Соглашений о передаче Ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о предоставлении межбюджетных трансфертов для осуществления переданных полномочий.
Ревизионной комиссией были проанализированы материалы и документы, представленные администрациями муниципальных образований. В том числе были рассмотрены:
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие бюджетный процесс в муниципальных образованиях;
- показатели бюджета муниципальных образований по итогам исполнения;
- годовая бюджетная отчетность.
В ходе проведения внешней проверки установлено, что исполнение бюджета в муниципальных образованиях осуществлялось в соответствии с решением о бюджете, с учетом вносимых в него изменений, сводной бюджетной росписью и кассовым планом. Отчетность по итогам 2018 года по своему составу и содержанию соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов. Нарушений бюджетного законодательства не выявлено.
Результаты внешней проверки оформлены в заключениях контрольно-счетного органа, которые своевременно направлены главам администраций и председателям представительных органов муниципальных образований.
По итогам проверки Ревизионная комиссия порекомендовала Рыбновской районной Думе и Советам депутатов городского и сельских поселений утвердить отчет об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования за 2018 год.
В заключениях контрольно-счетного органа был предложен ряд рекомендательных мер:
- продолжение работы по подготовке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета;
- совершенствование работы по уточнению базы налогоплательщиков по местным налогам и сборам, работы с налоговой задолженностью и недоимкой;
- поддержание высокого уровня контроля над исполнительской дисциплиной по реализации муниципальных программ.
Сводная информация о результатах внешней проверки размещена на Официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Ревизионная комиссия".
2.1.2. Проверки в учреждениях и поселениях Рыбновского муниципального района
Контрольные мероприятия в форме плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели, проводились в отношении трех муниципальных бюджетных учреждений Рыбновского муниципального района, а именно:
- Проверка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Рыбновская средняя школа N 2" проведена в срок с 29.01.2019 г. по 19.02.2019 г. Контрольным мероприятием охвачены средства в объеме 29 321,6 тыс. рублей (в т.ч. бюджетные средства в объеме 29 125,8 тыс. рублей, внебюджетные средства 195,8 тыс. рублей);
- Проверка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 8 "Колокольчик" проведена в срок с 04.03.2019 г. по 29.03.2019 г. Контрольным мероприятием охвачены средства в объеме 5 434,1 тыс. рублей (в т.ч. бюджетные средства в объеме 4 989,0 тыс. рублей, внебюджетные средства 445,1 тыс. рублей);
- Проверка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Рыбновская средняя школа N 4" проведена в срок с 14.10.2019 г. по 11.11.2019 г. Контрольным мероприятием охвачены средства в объеме 29 279,2 тыс. рублей (в т.ч. бюджетные средства в объеме 28 450,6 тыс. рублей, внебюджетные средства 828,6 тыс. рублей);
Контрольные мероприятия в форме плановых проверок использования бюджетных средств и муниципального имущества проводились в двух поселениях Рыбновского муниципального района, а именно:
- Проверка в Рыбновском городском поселении Рыбновского муниципального района проведена в срок с 06.05.2019 г. по 19.06.2019 г. Контрольным мероприятием охвачены средства бюджета в объеме 183 294,7 тыс. рублей;
- Проверка в Глебковском сельском поселении Рыбновского муниципального района проведена в срок с 02.09.2019 г. по 04.10.2019 г. Контрольным мероприятием охвачены средства бюджета в объеме 7 630,2 тыс. рублей.
В рамках проведения проверок в учреждениях и поселениях Рыбновского муниципального района также проводился аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Общий объем проверенных средств составил 254 959,8 тыс. рублей (в т.ч. бюджетные средства в объеме 253 490,3 тыс. рублей, из них внебюджетные средства 1 469,5 тыс. рублей).
Фактов нецелевого использования средств и имущества не выявлено.
Установлен факт неэффективного использования средств бюджета Рыбновского городского поселения в объеме 360,0 тыс. рублей при осуществлении закупки по оказанию адвокатских услуг на представление интересов Администрации Рыбновского городского поселения в государственных органах.
В ходе проведения проверок выявлен ряд нарушений и недостатков, наиболее часто встречающимися из которых являются нарушения норм бухгалтерского учета и нарушения в сфере социально-трудовых отношений.
Некоторые нарушения в сфере бухгалтерского учета приведены ниже:
- несоблюдение требований к оформлению регистров бухгалтерского учета (п. 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- отнесение материальных ценностей, являющихся объектами основных средств, к материальным запасам (п. 99 Инструкции N 157н);
- не обеспечен учет денежных документов (маркированные конверты, почтовые марки) (п. 169 - 172 Инструкции N 157н);
- не обеспечено отражение в учете авансовых платежей, предусмотренных условиями контрактов (п. 202 Инструкции N 157н);
- не обеспечен учет расходов будущих периодов (п. 302 Инструкции N 157н);
- не обеспечен забалансовый учет бланков строгой отчетности (п. 337 - 338 Инструкции N 157н);
- не обеспечен забалансовый учет сувенирной продукции (п. 345 - 346 Инструкции N 157н);
- не обеспечен забалансовый учет запасных частей к транспортным средствам (п. 349 Инструкции N 157н);
- принятие к учету первичных документов, содержащих некорректно оформленные исправления (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
- неполное проведение инвентаризация имущества и обязательств (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
- расхождение данных при сопоставлении регистров бухгалтерского учета;
- учетная политика нуждается в корректировке в соответствии с нормами актуальных нормативных актов в сфере бухгалтерского учета;
- и др.
В сфере социально-трудовых отношений выявлены следующие наиболее общие нарушения:
- отсутствие в трудовых договорах работников условий безналичной оплаты труда (ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации).
- несоответствие должностных окладов работников рабочих профессий, указанных в трудовых договорах, должностным окладам, установленным в штатном расписании.
- оплата работ, не входящих в должностные обязанности ни одного из работников учреждения, выполненных ими без заключения гражданско-правового договора.
Кроме того, при проверке осуществления кассовых операций установлены нарушения Указания Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" в части правильности оформления кассовых ордеров, ведения кассовой книги, расчетов наличными с подотчетными лицами.
При осуществлении аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлено, что наиболее типичными нарушениями являются нарушения сроков оплаты по заключенным контрактам, несвоевременное размещение извещений, информации об исполнения контракта, отсутствие претензионной работы.
При оформлении первичных учетных документов и регистров в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля допускались отклонения от требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению": документация оформлялась по устаревшим формам, не заполнялись отдельные реквизиты унифицированных форм.
Результаты проведенных проверок изложены в актах проверок, подписанных представителями Ревизионной комиссии и представителями проверенных учреждений и администраций поселений. Разногласий по актам проверок в отчетном периоде не возникло.
Информация по всем проведенным проверкам направлена в Думу и Администрацию Рыбновского муниципального района.
Отчеты о каждом проведенном мероприятии размещены на Официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Ревизионная комиссия".
По итогам проведенных проверок руководителям проверенных учреждений и главам администраций поселений направлены представления для принятия организационных и других мер по устранению выявленных нарушений.
Всего в отчетном году направлено 5 представлений, снято с контроля ввиду предоставления информации об исполнении 5 представлений.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном году экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии была реализована в форме плановых мероприятий по экспертизе проектов бюджета Рыбновского муниципального района, а также проектов бюджетов поселений, входящих в его состав, на 2020 - 2022 годы, плановых мероприятий по финансово-экономической экспертизе и проверке исполнения муниципальных программ.
Всего проведено 18 плановых экспертно-аналитических мероприятий. Внеплановые мероприятия в 2019 году не проводились.
2.2.1. Экспертиза проекта бюджета
В соответствии со ст. 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 8 Положения о Ревизионной комиссии была проведена экспертиза проекта решения об утверждении бюджета Рыбновского муниципального района, Рыбновского городского поселения Рыбновского муниципального района, двенадцати сельских поселений Рыбновского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Экспертиза проектов бюджета городского и сельских поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, осуществлялась на основании Соглашений о передаче Ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о предоставлении межбюджетных трансфертов для осуществления переданных полномочий.
Целью проведения экспертно-аналитических мероприятий на этапе формирования бюджета муниципальных образований являлось определение соблюдения бюджетного и иного законодательства при разработке и принятии местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ объективности планирования доходов и расходов.
В ходе экспертизы Ревизионной комиссией проанализированы:
- положения бюджетного законодательства, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 г., иные действующие нормативно-правовые акты;
- плановые показатели проекта бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области и проектов бюджета городского поселения и сельских поселений Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- документы и материалы, представленные одновременно с проектами решений о бюджете.
По результатам экспертизы сделан вывод о том, что представленные на экспертизу проекты бюджета сформированы в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в соответствующем муниципальном образовании.
Проектами решений о бюджете обеспечивается реализация целей и приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципальных образований Рыбновского муниципального района.
Отмечено, что программно-целевой метод бюджетного планирования, который заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию целевых программ, не является основным в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджетов сельских поселений.
В связи с этим Ревизионная комиссия порекомендовала при формировании расходов бюджетов сельских поселений стремиться к применению преимущественно программно-целевого метода бюджетного планирования, так как данный метод способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию бюджетных средств.
Результаты экспертизы оформлены в заключениях контрольно-счетного органа, которые своевременно направлены главам администраций муниципальных образований и председателям представительных органов муниципальных образований.
На основании проведенной экспертизы проектов бюджетов Ревизионная комиссия порекомендовала Рыбновской районной Думе и Советам депутатов городского и сельских поселений принять проекты решений о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Сводная информация по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий размещена на Официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Ревизионная комиссия".
2.2.2. Финансово-экономическая экспертиза и проверка исполнения муниципальных программ
Финансово-экономическая экспертиза и проверка исполнения муниципальных программ проводилась с целью исследования программ на предмет их соответствия установленным требованиям, оценке эффективности и целесообразности планируемого и фактического расходования средств местного бюджета для достижения целей, предусмотренных при программном планировании бюджета.
Экспертиза осуществлялась в отношении трех муниципальных программ Рыбновского городского поселения в сферах культуры, физической культуры и спорта, одной муниципальной программы Глебковского сельского поселения Рыбновского муниципального района в сфере дорожного хозяйства.
Проверкой обоснованности заявленных объемов финансирования программных мероприятий нарушений не выявлено. По результатам экспертизы даны рекомендации по приведению паспортов и (или) текстовых частей программ в соответствие действующим муниципальным нормативным актам.
Результаты экспертизы оформлены в заключениях контрольно-счетного органа, которые своевременно направлены главам администраций муниципальных образований и председателям представительных органов муниципальных образований.
3. Информационная деятельность
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ отчет о деятельности Ревизионной комиссии за 2018 год рассмотрен и утвержден Рыбновской районной Думой (решение от 24.04.2019 г. N 35), опубликован в газете "Приокская новь" N 20 от 17.05.2019 г. и размещен на Официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района в сети "Интернет".
На основании ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ информация о деятельности Ревизионной комиссии, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и другая информация постоянно размещалась на Официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Ревизионная комиссия".
В числе прочей информации о деятельности контрольно-счетного органа в течение 2019 года размещено:
- 5 отчетов по итогам проведенных контрольных мероприятий;
- 1 сводный отчет по результатам внешней проверки 14 годовых отчетов об исполнении бюджета муниципальных образований Рыбновского муниципального района Рязанской области за 2018 год;
- 1 сводный отчет по результатам экспертизы 14 проектов решений о бюджете муниципальных образований Рыбновского муниципального района Рязанской области на период 2020 - 2022 годов;
- отчет о работе контрольно-счетного органа за 2018 год;
- план работы контрольно-счетного органа на 2020 год;
- сведения о расходах бюджета Рыбновского муниципального района на содержание Ревизионной комиссии.
4. Работа с обращениями
В 2019 году в Ревизионную комиссию не поступало обращений от граждан и юридических лиц. Производилось ежемесячное размещение данных об отсутствии обращений в отчетном периоде на портале ССТУ.РФ.
5. Противодействие коррупции
В течение года Ревизионная комиссия осуществляла в пределах своих полномочий профилактические меры по противодействию коррупции в соответствии с законодательством.
Председатель Ревизионной комиссии состоит в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Рыбновского муниципального района.
В отчетном периоде были реализованы мероприятия Плана противодействия коррупции в Ревизионной комиссии на 2018 - 2020 годы:
- осуществлялся постоянный мониторинг и анализ исполнения обязанностей, соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, работниками Ревизионной комиссии;
- не допускалось в истекшем периоде возникновение конфликта интересов на муниципальной службе;
- обеспечена достоверность, актуальность и полнота сведений, содержащихся в личных делах работников Ревизионной комиссии;
- организован прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Ревизионной комиссии, а также членов их семей за 2018 год;
- произведено размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Ревизионной комиссии, а также членов их семей за 2018 год на Официальном сайте Администрации Рыбновского муниципального района в сети "Интернет";
- проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, представленных муниципальными служащими Ревизионной комиссии, анализ указанных сведений.
6. Организационно-методическая и иная деятельность, объемы финансирования Ревизионной комиссии
В отчетном периоде организационно-методическая работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования контрольно-счетного органа, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также работы по направлениям деятельности.
Особое внимание при организации работы в отчетном периоде уделялось развитию взаимоотношений с органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Рязанской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Рязанской области.
С 2016 года Ревизионная комиссия является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Рязанской области. Помимо этого, в течение отчетного периода Ревизионная комиссия на постоянной основе осуществляла сотрудничество с контрольно-счетными органами муниципальных образований Рязанской области в части оказания методологической и организационной взаимопомощи.
При осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Ревизионная комиссия сотрудничает с Управлением Федерального казначейства Рязанской области на основании заключенного Соглашения об информационном взаимодействии.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ в отчетном году организовано взаимодействие контрольно-счетного органа с прокуратурой Рыбновского района, заключено соглашение о взаимодействии от 15.10.2019 г., разработан и утвержден порядок взаимодействия с органами прокуратуры.
В рамках организационной работы на протяжении отчетного периода проводилась актуализация и дополнение действующей локальной нормативной базы контрольно-счетного органа, велось делопроизводство, осуществлялась кадровая работа, планирование и осуществление закупок для нужд контрольно-счетного органа.
Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществлялось из бюджета Рыбновского муниципального района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Запланированные расходы на содержание контрольно-счетного органа исполнены на 100,0% в объеме 2 349,0 тыс. рублей.
7. Задачи Ревизионной комиссии на 2020 год
По итогам работы за 2019 год полагаем, что определяющим критерием успешной работы Ревизионной комиссии должно стать сокращение нарушений за счет профилактики путем решения следующих основных задач:
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- развитие и совершенствование методологической базы и внутренней организации деятельности;
- взаимодействие с органами внутреннего муниципального финансового контроля в целях обеспечения единства методологии внешнего и внутреннего финансового контроля в Рыбновском муниципальном районе;
- развитие сотрудничества с органами прокуратуры, повышение согласованности деятельности Ревизионной комиссии с работой контрольных и надзорных органов;
- своевременное информирование органов местного самоуправления и гражданского общества о результатах своей деятельности;
оказание методической помощи муниципальным учреждениям Рыбновского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.