Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
дорожно-транспортного
комплекса Республики Тыва
от 23 января 2020 г. N 5/20-ОД
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении регионального и государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Тыва и ее использование в процессе стратегического и текущего планирования надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий, и обеспечения свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (протокол заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7) с целью обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности осуществляется специалистами Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (далее - Министерство), осуществляющими полномочия по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Тыва
1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- повышение уровня технического состояния автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных надзорных функций.
1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.5. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Министерства и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства по адресу: https://mindortrans.tuva.ru.
1.6. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется один раз в год (до 30 января года, следующего за отчетным).
2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируются по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного надзора обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного надзора, в том числе с учетом особенностей организации и осуществления государственного надзора в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.2.1. В рамках обобщения и анализа правоприменительной практики государственного надзора в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения излагаются следующие вопросы:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора способа проведения проверки (документарной или выездной проверки);
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемому законом имуществу;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оговариваемых техническими требованиями и условиями при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильной дороги, строительстве, реконструкции являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, типичные нарушения этих технических требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и меры, принимаемые по результатам проверок.
2.3.1. В рамках данного направления излагается следующее:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- типичные нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- причины, способствующие нарушению обязательных требований;
- меры, принимаемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с выявлением типичных нарушений обязательных требований;
- организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований;
- наличие рассогласованности обязательных требований в различных правовых актах;
- предложения по совершенствованию законодательства в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по надзору, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалования действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалования действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
- результаты опросов (в том числе проводимых в сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается отделом контроля в области сохранности автомобильных дорог Министерства.
3.2. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
3.3. Отдел контроля в области сохранности автомобильных дорог в срок до 1 октября отчетного года готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
3.4. Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения в структурные подразделения Министерства. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на Рабочей группе для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
3.5. Одобренный Рабочей группой план Обзора практики рассылается в структурные подразделения Министерства для представления предложений и материалов.
3.6. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов отдел контроля в области сохранности автомобильных дорог готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
3.7. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mindortrans.tuva.ru с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в структурные подразделения Министерства.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней со дня размещения проекта Обзора практики в сети "Интернет". В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
3.8. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются министру дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
3.9. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений Министерства в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Министерства указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
3.10. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Министерства указаний представляются для утверждения приказом Министерства.
3.11. Приказ Министерства направляется для руководства в структурные подразделения Министерства, а также размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mindortrans.tuva.ru.
3.12. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, на коллегиях Министерства и иными способами по решению министра дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.