Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента семьи,
социальной и демографической
политики Брянской области
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для пожилых людей и инвалидов Брянской области, в новой редакции
N |
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1. Социально-бытовые услуги: | ||||
1.1. |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами: жилая площадь предоставляется на весь период проживания в соответствии с нормами, утвержденными приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных жилым помещением. Отсутствие обоснованных жалоб |
Соответствие санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, в том числе противопожарным требованиям. Помещения должны отвечать требованиям доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
1.2. |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами: предоставление 4-х разового (дети 5-ти разового) в день горячего питания в соответствии с нормативами, утвержденными приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Услуга предоставляется 7 раз в неделю. При лечебном питании: от 5 до 6 раз ежедневно 7 раз в неделю (время оказания услуги - 1-3 час.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных питанием. Отсутствие обоснованных жалоб |
Питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, предоставляться с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами: предоставляется согласно нормативам, утвержденным приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются получателю социальных услуг при поступлении на обслуживание и заменяются по мере износа в соответствии с утвержденными нормами. Смена постельного белья и одежды производится не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения. - Смена нательного белья лицам, нуждающимся в постороннем уходе, оказание помощи при смене одежды. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных мягким инвентарем. Отсутствие обоснованных жалоб |
Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг |
1.4. |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми: услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора и сферы общения |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг по мере необходимости |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны отвечать санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, в том числе противопожарным требованиям, быть доступны для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
1.5 |
Предоставление в пользование мебели: Получателю социальных услуг предоставляется кровать, индивидуальные секции (полки) в шкафу; - тумбочка; - стул. На комнату предусматривается 1 стол |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставленной мебелью. Отсутствие обоснованных жалоб |
Размещение мебели должно осуществляться с учетом свободного доступа к получателям социальных услуг, а также доступность уборки и эксплуатации. Предоставляемая мебель должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателей социальной услуги |
1.6. |
Создание санитарно-гигиенических условий проживания: - услуга предоставляется ежедневно, включает сухую и влажную уборки, в том числе генеральную; - вынос мусора; - проветривание помещений. Уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств Услуга оказывается не реже 1 раз в день 7 раз в неделю (время оказания - 10 мин.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных санитарно-гигиеническими условиями проживания. Отсутствие обоснованных жалоб |
Соответствие уборки санитарно-гигиеническим нормам. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг |
1.7. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: услуга предоставляется аккуратно, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги, должна учитывать его физическое и психическое состояние Услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже 3 раз в день 7 раз в неделю (в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида) (время оказания - 15 мин.) Оказание помощи в проведении и (или) проведение ежедневных процедур личной гигиены лицам, нуждающимся в постороннем уходе (помощь в умывание лица, мытье рук и ног, бритье, стрижке ногтей). Оказание помощи в принятии душа и (или) ванны/ в пользовании туалетом. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, удовлетворенных предоставлением гигиенических услуг. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг |
1.8. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, в том числе оказание помощи в написании писем: - соблюдение конфиденциальности при предоставлении услуги, помощь в написании писем, прочтении писем (при необходимости), авансирование получателем социальной услуги заявки по отправке почтовой корреспонденции, отправка почтовой корреспонденции почтой, - отчет получателю социальной услуги об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
1.9. |
Помощь в приеме пищи (кормление): услуга предоставляется лицам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста самостоятельно принимать пищу. при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями - обеспечение гигиены питания лиц, нуждающихся в постороннем уходе; - доставка (приготовление) блюд в соответствии с назначенным лечебным питанием, подогрев готовой пищи; - подготовка лица, нуждающегося в постороннем уходе, к приему пищи за столом, накрывание стола; - подготовка пищи и прикроватного столика для проведения кормления лица, нуждающегося в постороннем уходе; - оказание помощи в приеме пищи или проведение кормления в постели лица, нуждающегося в постороннем уходе; - наблюдение за состоянием лица, нуждающегося в постороннем уходе, во время приема пищи (кормления); - уборка прикроватного столика (стола) после еды и удаление пищевых отходов Услуга оказывается 4 раза в день (дети - 5 раз в день) 7 раз в неделю. При лечебном питании: от 5 до 6 раз ежедневно 7 раз в неделю (время оказания услуги - 0,5-1 час.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Улучшение физического состояния, здоровья получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
1.10. |
Содействие в предоставлении отдельных услуг, в том числе госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию: сопровождение получателя социальных услуг в организации, предоставляющие меры социальной поддержки, и обратно, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию. - вызов врача при непредвиденном ухудшении состояния лица, нуждающегося в постороннем уходе, и немедленное информирование родственников (законных представителей); - оказание ритуальных услуг (услуга предоставляется разово); - оказание содействия в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
2. Социально-медицинские услуги: | ||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: - выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальной услуги по внешнему виду и самочувствию; - осуществление контрольных замеров (температуры, пульса частоты дыхания, артериального давления) по назначению врача, с занесением результатов в соответствующий документ; - объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; - контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств - наблюдение за самочувствием лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в повседневной деятельности, во время процедур ухода; - выполнение простых процедур общего ухода по назначению врача (в т.ч. помощь при пересаживании, усаживание на край кровати, позиционирование в кровати); - выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению врача; - оказание первой помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе (при необходимости) Услуга оказывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в день 7 раз в неделю (время оказания - 10 мин.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Наличие специального и технического оснащения поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.). Полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Улучшение состояния здоровья получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
2.2. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий: - разработка тематики и плана занятий для получателя социальной услуги; - комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями получателя социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья; - организация и проведение прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, занятий физкультурой и спортом, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн). Разъяснение лицам, нуждающимся в постороннем уходе (законным представителям), содержания предоставляемого ухода при наличии рекомендаций врача. Контроль соблюдения лицом, нуждающимся в постороннем уходе, рекомендаций лечащего врача по приему лекарственных препаратов, двигательному режиму и лечебному питанию. Услуга оказывается с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача, но не реже 1 раза в неделю (время оказания услуги - 1 час) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается как индивидуально, так и в группах. Полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: - проведение наблюдений за состоянием здоровья получателя социальной услуги; - направление получателя социальной услуги к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); - помещение получателя социальной услуги в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний; - заполнение истории болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги; проведение углубленных медицинских осмотров с привлечением врачей-специалистов медицинских организаций; - подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами); - регистрация мероприятий, связанных с уходом, изменений состояния и ответной реакции лица, нуждающегося в постороннем уходе; - наблюдение за настроением и самочувствием лица, нуждающегося в постороннем уходе, во время досуга, информирование родственников. По мере необходимости, но не реже 1 раза в день (время оказания - 10 мин.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Специальное и техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Улучшение состояния здоровья и условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
2.4. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом необходимых лекарственных препаратов, в том числе по заключению врачей: - получение у лечащего врача соответствующих рецептов; - приобретение за счет получателя социальных услуг и доставка лекарственных препаратов для медицинского применения; - разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача Услуга оказывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц (время оказания - 1 час.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется индивидуально. Улучшение состояния здоровья и условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья): выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; - привлечение в случае необходимости к работе психолога (при его наличии); - составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; - проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме получателя (ей) социальных услуг в соответствии с разработанным графиком. Услуга оказывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц (время оказания - 20 мин.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Специальное и техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Улучшение состояния здоровья и условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
2.6. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни: - консультирование и рекомендации по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек, освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа; - оказание содействия лицам, нуждающимся в постороннем уходе, в ведении здорового образа жизни Услуга оказывается по отдельному графику, но не реже 1 раза в неделю (время оказания - 15 мин.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Специальное и техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Улучшение состояния здоровья и условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
2.7. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре: изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей инвалидов. Услуга оказывается по назначению врача 1 раз в день 5 раз в неделю (дети-инвалиды 1 раз в день 7 раз в неделю) (время оказания - 30 мин.) |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Специальное и техническое оснащение поставщика социальных услуг. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Улучшение состояния здоровья и условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
3. Социально-психологические услуги: | ||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: - выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения получателя социальной услуги и иные проблемы); - сбор психологического анамнеза; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Улучшение психологического состояния получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
3.2. |
Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания морально-психологической поддержки: посещение получателя социальных услуг в медицинской организации не менее 1 раза за период пребывания. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Улучшение психологического состояния получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
3.3. |
Социально-психологический патронаж: обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; - систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги; - оказание необходимой социально-психологической помощи. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Улучшение психологического состояния получателя социальных услуг |
3.4. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия): - снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно; - предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения; - стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы; - привлечение получателя социальной услуги в группы взаимоподдержки и взаимопомощи, для участия в досуговых мероприятиях. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Улучшение психологического состояния получателя социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги: | ||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами: выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; - наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; - оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности: - определение уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: выявление проблем и их причин; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; - проведение контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга): выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги - получение информации о потребностях и возможностях проведения досуга лицом, нуждающимся в постороннем уходе. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами: - организация учреждением досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, взаимодействие с организациями культуры для организации досуга; - осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги; - организация различных видов досуга, в том числе чтения, просмотра телевизионных передач, прослушивания музыки, творческой деятельности и общения; - сопровождение лица, нуждающегося в постороннем уходе, за пределами дома (квартиры), на прогулках. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Удовлетворение социокультурных потребностей получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческого потенциала получателей социальных услуг |
5. Социально-трудовые услуги: | ||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам: определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по данным медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - проведение социально-трудовой реабилитации в соответствии с разработанным графиком; - проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется как индивидуально, так и в группах, с учетом пожеланий, интересов и состояния здоровья в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Наличие помещений, кабинетов, мастерских и т.п. для предоставления услуги |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве: выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве; - предоставление объективной информации получателю социальной услуги по данной проблеме. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется индивидуально с учетом пожеланий, интересов и состояния здоровья получателя социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: - выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; - организация и проведение профориентационных мероприятий; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); - взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования для организации обучения. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление получателям социальных услуг информации о возможности получения образования, в том числе профессионального, с учетом пожеланий, интересов и состояния здоровья |
6. Социально-правовые услуги: | ||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - оказание помощи получателю социальной услуги в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации документов. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно): разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи; взаимодействие с юридическими организациями, оказывающими бесплатную юридическую помощь. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав; - представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: | ||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации: - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальной услуги; - подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Специальное и техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.). Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания: - изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальной услуги, медицинской карты получателя социальной услуги, рекомендаций специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - назначение в соответствии с рекомендациями, состоянием здоровья получателя социальной услуги курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, занятия на тренажерах и иные мероприятия); - выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); - проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; - заполнение истории болезни получателя социальной услуги, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги, журнала посещения занятий; - оказание помощи при передвижении лиц, нуждающихся в постороннем уходе, с использованием технических, специальных и подручных средств; - осуществление позиционирования, подъема, поворотов и перемещения лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в постели. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Специальное и техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.). Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах: изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги; - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - обучение получателя социальных услуг основным приемам вертикализации; - сопровождение получателя социальных услуг в организации, осуществляющие реабилитационные мероприятия. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги; - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - помощь в освоении современными средствами связи (мобильный телефон, смартфон, планшет). |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных предоставлением услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
Наличие помещений для занятий и компьютерной техники. Улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 1 июля 2019 г. N 326 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.