Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Белгородской области
от 12 мая 2020 г. N 181-пп
Концепция
создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы
Паспорт
Наименование Концепции |
Концепция создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы |
Разработчик Концепции |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области |
Соисполнители Концепции |
Департамент цифрового развития Белгородской области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" |
Цели Концепции |
Повышение организации и безопасности дорожного движения, а также улучшение социальной сферы и сферы экономики, связанных с автомобильным транспортом |
Задачи Концепции |
1. Создание и ввод в эксплуатацию элементов интеллектуальной транспортной системы (далее - ИТС), объединенных в единую систему. 2. Расширение и модернизация существующих решений на территории области для обеспечения интеграции в единую платформу ИТС. 3. Создание единого центра обеспечения и организации дорожного движения за счет объединения компетенций и ресурсов региона для создания инфраструктуры ИТС |
Сроки и этапы реализации Концепции |
Сроки реализации: 2020 - 2024 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2020 год; 2 этап - 2021 год; 3 этап - 2022 год; 4 этап - 2023 год; 5 этап - 2024 год |
Ресурсное обеспечение Концепции |
Федеральный бюджет - финансирование создания и модернизация компонентов и подсистем ИТС согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Бюджет Белгородской области - финансирование мероприятий по поддержке, техническому и сервисному сопровождению и сервисному обслуживанию ИТС, созданной в рамках городской агломерации, а также развитие и создание отдельных подсистем в рамках ИТС |
Ожидаемые результаты реализации Концепции |
В рамках реализации Концепции планируется: - определить и оптимизировать структуру организации функционального заказчика, передать в оперативное управление единому техническому заказчику системы и оборудование, на основе которых планируется создание ИТС, при этом в ходе передачи необходимо обеспечить планомерную передачу функций по эксплуатации, не допустив сбоев в работоспособности передаваемых технических средств; - выполнить работы по модернизации и интеграции имеющихся систем и созданию новых подсистем контроля и управления движением, включая выполнение соответствующих проектных работ для реализации этих целей |
1. Общие сведения и актуальность проблемы
Улично-дорожная сеть (УДС) городов в Белгородской области, как правило, представляет собой исторический центр города с плотной застройкой, переходящий в разветвленную сеть улиц и дорог, ограниченных улицами и естественными преградами (реки, железные дороги и другие). Дополнительно в городах чаще всего присутствуют объездные магистрали доступа к удаленным концам города без заезда в центр.
Затруднения в движении транспорта обычно возникают в историческом центре и при въезде и выезде в утренние часы, при движении в центральную часть города. Вместе с тем в вечернее время возникают затруднения в движении в центральной части города, а также в УДС, прилегающей к местам массового притяжения (торгово-развлекательные центры и другие) и в так называемых "спальных районах".
Пропускная способность УДС в центральной части города не соответствует существующей интенсивности движения, что является причиной возникновения затруднений в движении транспортных средств. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения снижается.
Одной из причин возникновения указанных ситуаций на дорогах, помимо внешних факторов, является несогласованная работа светофорных объектов на прилегающей к магистралям территории.
Задержки в движении наземного общественного пассажирского транспорта возникают по тем же причинам.
Перегруженная УДС, все увеличивающиеся затраты времени на поездки общественным пассажирским транспортом при низком уровне комфортности, отсутствие необходимого количества машино-мест для хранения и стоянки (парковки) легковых автомобилей, отсутствие должного контроля за соблюдением правил дорожного движения - все эти факторы не позволяют обеспечить отвечающий современным требованиям уровень транспортного обслуживания в городах.
Для уменьшения количества транспортных заторов объективно необходима реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей в наиболее насыщенных городских зонах в целях отвода из них транзитных потоков. В то же время, строительные решения обладают высокой капиталоемкостью и требуют значительных затрат и времени.
В целом ряде случаев как в международной, так и в отечественной практике проблема перегруженности городских дорог решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети.
Концепция создания ИТС является необходимым базовым документом для выработки решений о подготовке и порядке реализации комплекса мероприятий по ее созданию и дальнейшему развитию.
2. Предлагаемые решения
Для решения существующих проблем и улучшения условий движения транспорта необходимо иметь достоверную информацию о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также соответствующие организационные и технические возможности, позволяющие на нее воздействовать.
Основным источником данных в рамках ИТС должны быть фактические данные о состоянии транспортного потока и перемещении транспортных средств, агрегируемые от средств фотовидеофиксации, оптических детекторов трафика, данных о ГЛОНАСС/GPS треках общественного транспорта и специальной техники.
Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. При этом информация должна содержать не только сведения о ситуации на УДС, но и рекомендации по вариантам движения. Для эффективного управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб необходимо создание единого ситуационного центра на базе единой интеграционной платформы ИТС. Выработка управленческих решений и контроль за движением должны осуществляться единой диспетчерской службой.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.
Решение данных задач возможно только в рамках создания ИТС.
3. Назначение и функции ИТС
3.1. ИТС имеет следующее назначение:
1) эффективное управление транспортными потоками, увеличение пропускной способности УДС, уменьшение задержек в движении транспорта;
2) повышение безопасности дорожного движения;
3) обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия специальных и коммунальных городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на улично-дорожной сети;
4) оптимизация движения общественного транспорта и повышения качества пассажирских перевозок;
5) обеспечение информированности участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения;
6) предоставление должностным лицам, органам государственной власти, местного самоуправления необходимой информации, касающейся транспортного обслуживания и дорожного движения.
3.2. ИТС осуществляет следующие функции:
1) мониторинг дорожного движения, включающий в себя сбор сведений о параметрах транспортных потоков, фото- и видеоаналитика транспортного потока, фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения, метеорологический контроль, сбор сведений о наличии парковочных мест;
2) навигационно-информационная функция, заключающаяся в контроле за движением пассажирского и специального транспорта, передаче информации на мобильные электронные устройства, бортовые устройства, а также использовании географического информационного ресурса;
3) координированное управление транспортными потоками посредством управления светофорными объектами;
4) информирование участников дорожного движения:
- вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование;
- вывод информации о наличии свободных парковочных мест;
- функционирование единого телефонного справочного центра;
- передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.
3.3. Интеграция функций ИТС осуществляется посредством интеграции подсистем ИТС, а также посредством взаимодействия с другими системами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
4. План создания и модернизации ИТС
Создание ИТС в городах Белгородской области с численностью более 300 тысяч человек потребует не менее трех лет.
В целях эффективного использования финансовых средств, реализации единой технической политики, оптимизации временного интервала, необходимого для создания ИТС, ее реализация должна быть поэтапной.
4.1. Первый этап внедрения ИТС (2020 год)
В период реализации первого этапа в 2020 году необходимо провести следующие мероприятия:
1) проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, техническое проектирование ИТС;
2) работы по созданию и внедрению комплексных решений: создание и внедрение единой платформы, интеграция существующих подсистем и модулей;
3) организация функционирования ИТС и технических средств, на основе которых планируется создание ИТС, включая создание модулей АСУДД в рамках ИТС, создание новых светофорных объектов и их подключение к модулям;
4) выполнение работ по созданию, модернизации и интеграции имеющихся систем контроля мониторинга и управления движением: создание единой системы мониторинга транспортных потоков, визуализация работы подсистемы, интеграция с устройствами фотофиксации и видеонаблюдения, добавление детекторов трафика;
5) выполнение работ по развитию систем, входящих в ИТС, в объеме первого этапа;
6) выполнение работ по созданию единой диспетчерской службы в объеме первого этапа;
7) сбор данных и проведение аналитики по транспортному потоку, необходимой для дальнейшего формирования транспортной модели с учетом оптимизации маршрутов и обеспечения высокой пропускной способности УДС.
4.2. Второй этап внедрения ИТС (2021 год)
При реализации второго этапа в 2021 году необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) выполнение работ по развитию платформы ИТС с максимальным охватом территории города и создание диспетчерского центра управления дорожным движением;
2) реализация транспортных моделей (статической и динамической) по итогам данных, собранных на первом этапе;
3) объединение ресурсов существующих автоматизированных систем и подсистем ИТС в рамах единой интеграционной платформы ИТС;
4) увеличение зоны покрытия средствами контроля нарушений для снижения числа ДТП;
5) развитие системы мониторинга для обеспечения максимального покрытия территории;
6) создание и внедрение подсистем ИТС в рамках развития существующих решений.
4.3. Третий этап внедрения ИТС (2022 год)
При реализации третьего этапа в 2022 году необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) выполнение работ по развитию ИТС с охватом удалённых территорий, создание и интеграция новых подсистем и модулей;
2) создание и развитие новых комплексных решений;
3) реализация управляющего воздействия в АСУДД, формируемых от транспортных моделей;
4) масштабирование систем мониторинга и фиксации нарушений Правил дорожного движения;
5) создание механизмов прогнозирования и моделирования на уровне всего города;
6) создание новых светофорных объектов;
7) интеграция информационных табло и знаков переменной информации в систему, обеспечение централизованного управления ими.
4.4. Четвертый и пятый этапы внедрения ИТС (2023 - 2024 годы)
На четвертом и пятом этапах в 2023 - 2024 годах необходимо выполнить масштабирование и обеспечить максимальное покрытие территорий городов источниками данных для дальнейшего включения их в состав ИТС, а также модернизацию и доработку пользовательских сервисов и развития транспортной инфраструктуры. Состав работ будет уточняться по итогам первых трех этапов и подразумевает масштабирование создаваемых решений для обеспечения максимального покрытия и доступности пользовательских сервисов области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 12 мая 2020 г. N 181-пп "Об утверждении Концепции создания интеллектуальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.