2 ноября 2001 г., 8 сентября 2003 г.
Принят Постановлением Алтайского краевого Законодательного
Собрания от 4 марта 1996 г. N 66
Законом Алтайского края от 8 сентября 2003 г. N 38-ЗС в настоящий Закон внесены изменения
I. Общие положения
Настоящий Закон края принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом "О естественных монополиях", Уставом (Основным Законом) Алтайского края с целью конкретизации норм Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования краевой (региональной) энергетической системы, государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края.
Статья 1. Основные понятия, используемые в данном Законе края
В настоящем Законе края применяются следующие основные понятия:
ценообразование - деятельность хозяйствующих субъектов, представительного (законодательного) и исполнительного органов государственной власти края по определению стоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии (мощности), а также по применению и контролю за этими ценами (тарифами);
тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты и взимается плата за произведенные услуги по производству, передаче и распределению электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);
регулирование тарифов - деятельность органов государственной власти края по обоснованию затрат и необходимой прибыли на производство, передачу и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также разработке системы тарифов, отвечающих задачам надежного и эффективного энергообеспечения потребителей;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование (покупку) электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
региональный рынок электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - сфера купли-продажи электрической энергии и (или) тепловой энергии, осуществляемая ее хозяйствующими субъектами в пределах территории края;
субъекты регионального рынка электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также предоставляющие услуги на региональном рынке электрической и тепловой энергии (мощности);
краевая энергетическая система (далее - энергосистема) - это совокупность коммерческих организаций, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии потребителям на территории края и за ее пределами с единым подходом к определению и пересмотру тарифов. Краевая энергосистема взаимодействует с другими энергосистемами Единой энергетической системы России в соответствии с заключаемыми договорами. Организации энергетической системы действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и (или) тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством, нормативными актами и хозяйственными договорами.
Статья 2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию
Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края в управлении энергосистемой осуществляется в целях:
сохранения единства краевой энергосистемы как составной части единой энергетической системы России;
сочетания интересов федеральных, краевых органов власти и местного самоуправления, организаций краевой энергосистемы и потребителей электрической и (или) тепловой энергии;
сохранения гарантированного обеспечения потребителей края электрической и (или) тепловой энергией.
II. Цели и задачи государственного регулирования тарифов
Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов
Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.
При регулировании тарифов обосновываются и анализируются все статьи затрат, относимые на себестоимость продукции в соответствии с нормативными актами, действующими на момент регулирования тарифов.
Срок действия установленных тарифов не может быть менее года.
Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов
Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение минимальных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии за счет оптимального подбора как поставщиков энергии, так и поставщиков топлива и продукции производственно-технического назначения;
создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
обеспечение баланса интересов потребителей и производителей в сфере энергоснабжения;
обеспечение юридическим лицам равного доступа на краевой рынок.
Статья 5. Принципы государственного регулирования тарифов
При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов с учетом анализа и сопоставления затрат за предшествующие периоды регулирования тарифов;
учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства краевой энергосистемы, финансирования мероприятий по экономии энергетических ресурсов, использования альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии в соответствии с инвестиционными программами, принятыми органами исполнительной власти края и местного самоуправления;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со стандартами раскрытия информации, публикуемой в официальных средствах массовой информации края;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
определение размера средств на оплату труда, включаемых в тарифы, с коэффициентом 0,7 к фактическому индексу роста цен потребительских товаров по краю за предшествующий период;
учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа;
учет фактических данных роста индекса потребительских цен по данным статистических органов края;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе.
III. Органы регулирования тарифов и их полномочия
Статья 6. Орган государственного регулирования тарифов в крае
Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергосистемой потребителям края, является Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края, осуществляющее государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с федеральным законом, а также настоящим Законом.
Статья 7. Нормативно-методическая основа деятельности органов государственного регулирования тарифов
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края и органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, работают на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и независимы в своих решениях в пределах полномочий, представленных им Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящим Законом.
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края в своей деятельности руководствуется также нормативными правовыми актами края, принятыми в пределах его полномочий.
Статья 8. Полномочия Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края по государственному регулированию в электроэнергетике
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края наделяется полномочиями по:
установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
установлению тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
установлению тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
установлению тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории края;
осуществлению контроля за применением регулируемых Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
принятию участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;
согласованию решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
Статья 9. Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на уровне местного самоуправления
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления вправе передавать органам местного самоуправления полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов
В случаях возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также органы местного самоуправления могут обратиться в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и (или) арбитражный суд в установленном законодательством порядке.
Статья 12. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации края |
Л.А.Коршунов |
г. Барнаул
4 марта 1996 года
N 15-ЗС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Алтайского края от 4 марта 1996 г. N 15-ЗС "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Алтайская правда" от 14 марта 1996 г. N 50, Сборнике законодательства Алтайского края, март 1996 г. N 20, с.18
Законом Алтайского края от 5 июня 2006 г. N 52-ЗС настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 г. N 38-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Алтайского края от 2 ноября 2001 г. N 86-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона в газете "Алтайская правда"