Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 26.03.2020.N 416
Порядок
оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
2.1. В целях оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - налоговый орган) представляет в Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) в срок до 1 марта уполномоченный орган направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) в срок, установленный Общими требованиями, налоговый орган направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о численности плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального района по каждому налоговому расходу муниципального района;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) в срок до 1 мая уполномоченный орган на основе данных, представленных налоговым органом, направляет сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов;
4) в срок до 1 июля куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Порядка;
5) в срок до 10 августа кураторы налоговых расходов направляют в уполномоченный орган паспорта налоговых расходов, сформированные по форме согласно приложению 1 к Порядку, результаты оценки эффективности налоговых расходов по макету согласно приложению 2 к Порядку, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации уполномоченному органу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот;
6) в срок до 15 сентября уполномоченный орган обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их для рассмотрения Главе муниципального района.
2.3. Глава муниципального района рассматривает оценку эффективности налоговых расходов в срок до 30 сентября текущего года.
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района (далее - муниципальные программы).
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
а) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
а) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;
б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Сравнительный анализ включает:
а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, указанных в пункте 3.6 Порядка;
б) сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 руб. налогового расхода и на 1 руб. расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.6. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств районного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктами 16-18 Общих требований на основании сведений, представленных налоговым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.