Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.05.2020 N 402-пп
Методика
проведения оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области
1. Настоящая Методика устанавливает механизм проведения оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).
2. Целями проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (далее - оценка качества) являются:
стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Министерством финансов Оренбургской области не позднее 20 июля текущего финансового года проводится оценка качества за отчетный год.
Результаты оценки качества размещаются на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В качестве исходных данных для проведения оценки качества используются бюджетная отчетность, муниципальные правовые акты, информация органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
5. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления муниципальными финансами (далее - направление):
бюджетное планирование;
исполнение бюджета;
управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса.
6. Оценка качества рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка качества i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления согласно приложению N 1 к настоящей Методике;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, рассчитываемая по следующей формуле:
, где:
- удельный вес n-го индикатора оценки качества согласно приложению N 1 к настоящей Методике (далее - индикатор (индикаторы);
- оценка значения n-го индикатора для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
7. Оценка значений индикаторов рассчитывается в баллах по следующим формулам:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанные в пунктах 1, 4, 18, 19, 27, 28 - 31, 34 - 36, 38 - 40, 44 - 46 приложения N 1 к настоящей Методике):
, где:
- оценка значения n-го индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, в i-ом муниципальном образовании;
- значение n-го индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
- максимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанные в пунктах 2, 3, 14, 16, 20, 22 - 24, 33, 37 приложения N 1 к настоящей Методике):
, где:
- оценка значения n-го индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, в i-ом муниципальном образовании;
- значение n-го индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
- максимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения:
, где:
- оценка значения n-го индикатора, по которому установлено целевое значение, в i-ом муниципальном образовании;
= 1 в случае, если значение n-го индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение n-го индикатора не соответствует его целевому значению.
8. При невыполнении в отчетном году муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов, заключенным с органом исполнительной власти Оренбургской области, общая сумма балов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 3 балла за каждый случай невыполнения одного из условий, предусмотренных таким соглашением.
9. В случае если в отчетном году органом внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении бюджетов муниципальных образований, общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 1 балл за каждое выявленное нарушение.
10. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании при осуществлении бюджетного процесса нормативным значениям, общая сумма набранных муниципальным образованием баллов сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства в муниципальном образовании при осуществлении бюджетного процесса представлены в приложении N 2 к настоящей Методике.
11. По результатам оценки качества и исходя из суммы набранных баллов определяется рейтинг муниципальных образований.
Муниципальному образованию с наибольшим значением оценки качества присваивается первое место в рейтинге.
Ранжирование муниципальных образований производится по убыванию в соответствии с полученными баллами.
12. Муниципальные образования перемещаются на последние позиции рейтинга в следующих случаях:
наличие в отчетном году:
просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования;
просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
неотмененной бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному образованию;
применение в отношении муниципального образования по итогам отчетного года и в отчетном году бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания:
суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования;
суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета бюджету муниципального образования;
пеней за несвоевременный возврат средств бюджета.
Муниципальные образования, перемещенные на последние позиции рейтинга, ранжируются в зависимости от суммы набранных баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.