Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 ноября 2019 г. N 53/12
"Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городском округе Нижняя Салда"
21 мая 2020 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), статьей 17 Устава городского округа Нижняя Салда, рассмотрев экспертное заключение Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области от 28.02.2019 N 01-05-14/2407, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городском округе Нижняя Салда (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Нижняя Салда от 15.11.2018 N 39/6 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городском округе Нижняя Салда".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Городской вестник плюс" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Нижняя Салда.
4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законодательства, местного самоуправления и безопасности (А.А. Волков).
Председатель Думы городского округа Нижняя Салда |
В.М. Лобжин |
Глава городского округа Нижняя Салда |
Е.В. Матвеева |
Утверждено
решением Думы городского
округа Нижняя Салда
от 21 ноября 2019 г. N 53/12
Положение
об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городском округе Нижняя Салда
21 мая 2020 г.
Глава 1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа Нижняя Салда (далее - городской округ) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) общественное обсуждение - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении граждан городского округа, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;
3) организация публичных слушаний, общественных обсуждений - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний (общественных обсуждений) и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
4) участники публичных слушаний, общественных обсуждений - заинтересованные жители, эксперты, представители органов местного самоуправления, Общественного Совета городского округа, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица городского округа, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
5) эксперт публичных слушаний, общественных обсуждений - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, общественных обсуждений, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения, озвучивающее их на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
6) инициатор публичных слушаний, общественных обсуждений - глава городского округа, Дума городского округа, население городского округа;
7) комиссия по подготовке публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - Комиссия) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;
8) заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
Глава 2. Цели организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
Основными целями организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения городского округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения городского округа;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Глава 3. Принципы организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Глава 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения
1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по любым общественно значимым вопросам, проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа Нижняя Салда (далее - Устав), а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально - экономического развития городского округа;
4) вопросы преобразования городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
3. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в обязательном порядке общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по:
1) проектам генеральных планов, в том числе по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проектам правил землепользования и застройки, в том числе по внесению изменений в них;
3) проектам правил благоустройства территорий, в том числе по внесению изменений в них;
4) проектам планировки территории, проектам межевания территории, в том числе по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Глава 5. Инициатива проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Думы городского округа и главы городского округа Нижняя Салда.
2. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 5 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, а также перечисляются члены инициативной группы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в Думу городского округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 20 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку публичных слушаний, общественных обсуждений по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний, общественных обсуждений собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение N 1). Подписные листы включают фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в Думу городского округа с предложением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания, общественные обсуждения;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол о создании инициативной группы граждан;
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, оформленные в виде подписных листов.
5. Дума городского округа рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Дума городского округа по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений или отказывает в их назначении в случае не соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 настоящей главы.
7. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений ее инициаторы могут повторно внести предложение об их назначении по данной теме.
Глава 6. Порядок назначения публичных слушаний, общественных обсуждений
Пункт 1 изменен. - Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/10
1. Публичные слушания инициированные населением и Думой городского округа, назначаются Думой городского округа в форме решения. Публичные слушания, общественные обсуждения инициированные главой городского округа, назначаются главой городского округа в форме постановления главы городского округа (далее - постановление).
2. Дума городского округа, глава городского округа (далее - организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений) в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указывают:
1) вопросы местного значения (наименование проекта муниципального правового акта), выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения;
2) время и место проведения публичных слушаний, порядок и сроки проведения общественных обсуждений;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций (при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений; проекту правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них; проекту правил благоустройства, а также внесение в них изменений);
4) порядок, сроки, место и форма внесения предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, заявок на участие в публичных слушаниях;
5) состав Комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) информация об официальном сайте органа местного самоуправления, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений вступает в силу со дня принятия.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Городской вестник плюс" не позднее, чем за 14 дней до начала публичных слушаний и обнародованию на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, принявшего решение о назначении публичных слушаний, за исключением иных сроков, установленных настоящим Положением.
5. Решение (постановление) о назначении общественных обсуждений подлежит опубликованию в газете "Городской вестник плюс" не позднее, чем за 7 дней до начала общественных обсуждений и обнародованию на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, принявшего решение о назначении общественных обсуждений за исключением иных сроков, установленных настоящим Положением.
6. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
Глава 7. Порядок организации публичных слушаний
1. Организатор публичных слушаний формирует Комиссию из числа депутатов Думы городского округа и сотрудников администрации городского округа в количестве не менее 5 человек, которая берет на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
Комиссия на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на ее заседании более половины ее членов.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии.
3. В случае необходимости Комиссия может привлекать экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее, чем за 14 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний приглашает их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставляет всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Экспертами должно быть подготовлено не менее двух вариантов решения вопроса, выносимого на публичные слушания. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета городского округа.
4. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 главы 16 настоящего Положения. Члены Комиссии осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах. Оплата работы экспертов, приглашенных Комиссией, осуществляется на основании договора и оплачивается из бюджета городского округа.
5. Комиссия в рамках своей работы:
1) размещает проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему на официальном сайте органа местного самоуправления;
2) открывает и проводит экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в течение всего периода размещения проекта на официальном сайте администрации городского округа;
3) запрашивает у органов местного самоуправления городского округа информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) организует регистрацию участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
5) организует размещение предложений и рекомендаций, поступивших от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на официальный сайт органа местного самоуправления для ознакомления с ними жителей городского округа;
6) организует информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
7) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
8) подготавливает заключение о результатах публичных слушаний и передает его организатору публичных слушаний.
6. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи заключения о результатах публичных слушаний организатору публичных слушаний.
Глава 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов, либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
Если помещение не позволяют разместить всех участников публичных слушаний, по решению председательствующего на публичных слушаниях, объявляется перерыв для решения вопроса по увеличению посадочных мест в помещении, либо о проведении публичных слушаний в другом помещении большем по вместимости, находящемся в одном здании с помещением, в котором назначено проведение публичных слушаний.
3. За 30 минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса регистрации участника слушаний.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Комиссии. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь комиссии ведет протокол публичных слушаний.
В случае отсутствия возможности у председателя Комиссии присутствовать на публичных слушаниях, его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Председательствующий предоставляет слово основному докладчику - лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний и приглашенным экспертам (при наличии). Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального правового акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Комиссией, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний. Время выступления определяется Председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания.
10. Председательствующий ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол.
11. По окончанию голосования по внесенным предложениям и замечаниям участников публичных слушаний по рассматриваемому проекту, председательствующий вносит для итогового голосования одно из следующих решений:
1) об одобрении опубликованного проекта муниципального правового акта без внесения изменений (выносится в случае отсутствия принятых участниками публичных слушании замечаний и поправок по опубликованному проекту);
2) о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта (выносится в случае принятия участниками публичных слушании замечаний и поправок по опубликованному проекту);
3) об отклонении опубликованного проекта муниципального правового акта (выносится в случае установления в опубликованном проекте участниками публичных слушании неустранимых противоречий действующему законодательству).
12. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения, эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение снова выносится на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
13. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов. Тот факт, что в публичных слушаниях, подготовленных с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.
14. Во время публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) число участников публичных слушаний;
3) указание на инициатора публичных слушаний;
4) фамилии, инициалы и должности членов комиссии;
5) повестка публичных слушаний;
6) фамилии, инициалы докладчиков, предложения и замечания участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
7) принятые (непринятые) решения с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются листы регистрации участников публичных слушаний, поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний в письменной форме.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
Глава 9. Результаты публичных слушаний
1. Комиссия оформляет результаты публичных слушаний в виде заключения о результатах публичных слушаний (Приложение N 2) и не позднее 7 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний передает его копию организатору публичных слушаний.
2. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
4) аргументированные рекомендации Комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывает Председательствующий.
4. Заключение о результатах публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5. Организатор публичных слушаний в срок не позднее 14 рабочих дней после окончания публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете "Городской вестник плюс", а также размещение на официальном сайте органа местного самоуправления.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и населения городского округа путем опубликования в газете "Городской вестник плюс" и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления, рассмотревшего указанное заключение.
Глава 10. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
1. Комиссия по подготовке общественных обсуждений:
1) размещает оповещение о начале общественных обсуждений вопроса местного значения (проекта муниципального правового акта), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему на своем официальном сайте в сети Интернет;
2) организует и проводит экспозицию или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в течение всего периода размещения проекта на официальном сайте;
3) подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений;
4) подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений, состоящего из рекомендаций, и опубликовывает его в газете "Городской вестник плюс", а также на официальном сайте органа местного самоуправления.
2. Срок общественного обсуждения вопроса местного значения (проекта муниципального правового акта) составляет не менее 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных главой 15 настоящего Положения.
3. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему и проведения экспозиций такого проекта, участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта;
2) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) посредством направления письменных предложений и замечаний к проекту, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, организатору публичных обсуждений.
4. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений.
Внесенные предложения и замечания не подлежат рассмотрению в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
6. По итогам общественного обсуждения составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, (проекта муниципального правового акта) вынесенного на общественные обсуждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Комиссия оформляет результаты общественных обсуждений в виде заключения о результатах общественных обсуждений и в течение 7 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений передает его копии организатору общественного обсуждения.
9. Организатор общественных обсуждений в срок не позднее 14 рабочих дней после окончания общественных обсуждений, обеспечивает опубликование заключения о результатах общественных обсуждений в газете "Городской вестник плюс", а также размещение на официальном сайте органа местного самоуправления.
Глава 11. Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждений
1. Экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, проводятся в помещениях, занимаемых организатором публичных слушаний, общественных обсуждений.
2. Экспозиция проводится в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
3. В ходе работы экспозиции представители организатора публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляют консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
4. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обеспечивает ведение журнала учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Глава 12. Особенности публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Думой городского округа.
2. Решение Думы о назначении публичных слушаний по проекту Устава, проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит обязательному опубликованию в газете "Городской вестник плюс" не позднее чем за 14 дней до дня начала публичных слушаний и не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения Думой городского округа, а также размещается на официальном сайте Думы городского округа.
3. Одновременно с решением Думы о назначении публичных слушаний публикуется проект Устава или проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении, утвержденный решением Думы.
4. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Глава 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа назначаются главой городского округа в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/10
Решением Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/5 действие настоящего пункта в части сроков приостановлено до 1 января 2021 г.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа назначаются главой городского округа в срок не позднее 01 мая года, следующего за отчетным периодом.
3. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию в газете "Городской вестник плюс" не позднее, чем за 7 дней до начала публичных слушаний с одновременным размещением на официальном сайте администрации городского округа Нижняя Салда.
4. Одновременно с постановлением о назначении публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа и официальному опубликованию в газете "Городской вестник плюс" проект бюджета городского округа, проект годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проект об исполнении бюджета городского округа, выносимые на публичные слушания.
5. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом проведения публичных слушаний глава городского округа направляет в Думу:
- в срок до 1 декабря текущего года - по проекту бюджета городского округа;
Решением Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/5 действие настоящего абзаца в части сроков приостановлено до 1 января 2021 г.
- в срок до 15 мая отчетного периода - по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Глава 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития городского округа
1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития городского округа назначаются главой городского округа.
2. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития городского округа подлежит официальному опубликованию в газете "Городской вестник плюс" и размещению на официальном сайте администрации городского округа не позднее, чем за 7 дней до начала публичных слушаний.
3. Одновременно с постановлением о назначении публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа проект стратегии социально-экономического развития городского округа.
Глава 15. Особенности подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительной деятельности, указанным в части 3 главы 4 настоящего Положения принимается главой городского округа.
2. Порядок назначения общественных обсуждений или публичных слушаний, предусмотрен главой 6 настоящего Положения, с учетом особенностей, изложенных в настоящей главе.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
2) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет (далее - официальный сайт);
3) проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа;
3) проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию об официальном сайте органа местного самоуправления, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
4) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции;
6) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете "Городской вестник плюс" и обнародованию на официальном сайте;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/10
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации городского округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей главы (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Места проведения экспозиции конкретизируются в постановлении о назначении проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченными работниками администрации городского округа и (или) разработчиком проекта.
9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 10 настоящей главы идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
- посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
- в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
- посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Все внесенные предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
10. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
11. Не требуется представление указанных в пункте 10 настоящей главы документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Комиссией обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления).
14. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
15. Проведение собрания участников публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения.
16. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
17. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
18. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
19. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
20. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
21. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Городской вестник плюс", и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.
22. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений:
1) по проекту генерального плана городского округа, в том числе внесения в него изменений - два месяца;
2) по проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе внесения в него изменений - два месяца;
3) по проекту планировки территории и проекту межевания территории, в том числе внесения изменений в них - один месяц;
4) по проекту правил благоустройства территории городского округа, в том числе внесения в него изменений - один месяц;
Подпункт 5 изменен. - Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/10
5) по проектам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - один месяц;
Подпункт 6 изменен. - Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/10
6) по проектам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - один месяц.
Глава 16. Финансирование публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения;
2) при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по всем остальным вопросам - за счет средств местного бюджета.
2. При проведении публичных слушаний по основаниям, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 настоящей главы, в течение семи дней с момента обращения заинтересованных лиц администрация городского округа рассчитывает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний. Предварительная смета утверждается заявителем и главой городского округа. После утверждения предварительной сметы расходов заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет администрации городского округа.
3. В течение семи дней после проведения публичных слушаний заинтересованные лица производят окончательный расчет по фактической смете расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
Глава 17. Заключительные положения
Публичные слушания, общественные обсуждения, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и с нарушением данного Положения, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, могут быть признаны недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации и
проведения публичных слушаний и
общественных обсуждений в городском
округе Нижняя Салда
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
вопросу ________________________________________________________________:
вид нормативного правового акта
"________________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
наименование нормативного правового акта
предлагаемых: ___________________________________________________________
указывается Ф.И.О. членов инициативной группы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего |
Адрес места жительства, контактный телефон, электронная почта |
Подпись и дата ее внесения (вносится собственноручно каждым членом Инициативной группы) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта
или документа, его заменяющего, контактный телефон лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата заполнения подписного листа)
Приложение N 2
к Положению о порядке организации и
проведения публичных слушаний и
общественных обсуждений в городском
округе Нижняя Салда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам публичных слушаний состоявшихся (дата), по обсуждению
(наименование проекта решения Думы городского округа Нижняя Салда,
иного нормативного правового акта или общественно значимого вопроса)
Публичные слушания, общественные обсуждения проводились в
соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом городского округа Нижняя Салда, Положением о порядке
организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в
городском округе Нижняя Салда, утвержденным решением Думы городского
округа Нижняя Салда от _______ N ____, решением Думы городского округа
Нижняя Салда (постановлением главы городского округа Нижняя Салда) от
_______N _____ (наименование).
На публичных слушаниях, состоявшихся (дата) в (место проведения) по
обсуждению (наименование проекта решения, иного вопроса) присутствуют:
(депутаты Думы городского округа Нижняя Салда, представители
администрации городского округа Нижняя Салда, Контрольно-ревизионной
комиссии городского округа Нижняя Салда, муниципальных учреждений и
предприятий, члены Общественного Совета, жители городского округа).
Публичные слушания начаты в ___, окончены в _____.
Состав комиссии по проведению публичных слушаний:
Фамилия, имя, отчество, должность, председатель комиссии;
Фамилия, имя, отчество, должность, заместитель председателя
комиссии;
Фамилия, имя, отчество, должность, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Фамилия, имя, отчество, должность.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Наименование вопроса, докладчик (фамилия, имя, отчество,
должность).
Официальные публикации: (Наименование газеты, номер, дата).
Размещение на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
Информация о поступивших предложениях и отзывах, если поступали в
процессе ознакомления с обсуждаемым вопросом, либо указывается, что
предложений и отзывов не поступало.
Результаты голосования
РЕШИЛИ:
Председательствующий (подпись) И.О. Фамилия
Секретарь публичных слушаний (подпись) И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 ноября 2019 г. N 53/12 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городском округе Нижняя Салда"
Текст решения опубликован в газете "Городской вестник плюс" от 29 ноября 2019 г. N 96, на официальном сайте городского округа Нижняя Салда Свердловской области (http://nsaldago.ru)
Решением Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 20 июля 2023 г. N 28/2 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 16 февраля 2023 г. N 23/3
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/10
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 21 мая 2020 г. N 61/5
Действие пункта 2 и абзаца третьего пункта 5 главы 13 Положения, утвержденного настоящим решением в части сроков было приостановлено до 1 января 2021 г.