Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 19 марта 2020 года N 614
Регламент
совета муниципального образования город-курорт Анапа
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета муниципального образования город-курорт Анапа
1. Совет муниципального образования город-курорт Анапа (далее по тексту - Совет) является выборным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законодательства Краснодарского края, Устава муниципального образования город-курорт Анапа и настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования город-курорт Анапа и гражданами.
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
5. Совет может иметь свои печатные издания.
6. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, утвержденным Советом на сессии. План работы определяет главные направления деятельности Совета. Проект плана работы Совета разрабатывается по предложениям депутатов Совета, постоянных комитетов Совета, администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Организация выполнения плана работы возлагается Советом на комитеты. Предложения об уточнении или изменении плана работы рассматриваются Советом на сессии по представлению председателя Совета или по предложениям депутатов, комитетов.
Статья 2. Регламент Совета
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
Глава II. Структурная организация совета
Статья 3. Структура Совета
1. Совет состоит из 27 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Рабочими органами Совета являются председатель, заместитель председателя, комитеты, рабочие группы Совета и управление делами Совета.
Статья 4. Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в Совете на постоянной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету в своей работе и как депутат Совета - своим избирателям.
4. Председатель Совета избирается тайным голосованием.
5. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета. Депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. Депутат считается избранным председателем Совета, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования город-курорт Анапа численности депутатов Совета.
8. Председатель Совета:
8.1. организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования город-курорт Анапа, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
8.2. руководит подготовкой сессий Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
8.3. председательствует на сессиях Совета;
8.4. подписывает решения Совета;
8.5. оказывает содействие депутатам и комитетам Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
8.6. руководит работой управления делами Совета муниципального образования город-курорт Анапа;
8.7. утверждает смету расходов и штатное расписание Совета;
8.8. осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих и иных работников Совета, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
8.9. организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;
8.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Совета и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
8.11. распоряжается финансовыми средствами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на содержание Совета, по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
8.12. без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;
8.13. от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации;
8.14. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
8.15. заверяет своей личной подписью копии решений Совета, протоколы сессий Совета и комитетов Совета;
8.16. своим распоряжением создает рабочие группы;
8.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа и иными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
9. Председатель Совета вступает в должность после его избрания.
10. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
добровольного сложения полномочий;
прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования город-курорт Анапа и федеральном законодательстве;
принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования город-курорт Анапа и федеральном законодательстве.
Решение, указанное в абзаце 3 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.
11. Председатель Совета может быть досрочно отозван по решению Совета не ранее, чем через три месяца после избрания.
12. Предложение об отзыве председателя Совета может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета, на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе муниципального образования город-курорт Анапа. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета должны быть подтверждены в заключение временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Председателю Совета должна быть предоставлена возможность дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Совет обсуждает предложение об отзыве председателя Совета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета заседание ведет председательствующий депутат избранный из своего состава.
По предложению об отзыве председателя Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
13. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом решения по данному вопросу председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
14. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
15. Обязанности председателя Совета до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета, или депутат, избранный из своего состава председательствующим.
Статья 5. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета.
2. Полномочия заместителя председателя Совета начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета соответствующего созыва.
3. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.
5. Заместитель председателя Совета:
5.1. готовит информацию о ходе выполнения принятых Советом решений и результатах контрольной работы;
5.2. контролирует организацию приемов граждан депутатами Совета, итоговую информацию докладывает председателю Совета;
5.3. организует работу Всероссийского Совета Местного Самоуправления на территории муниципального образования г-к. Анапа;
5.4. координирует взаимодействие депутатов Совета и органов территориального общественного самоуправления, оказывает им методическую и консультационную помощь;
5.5. участвует во всех мероприятиях проводимых органами территориального самоуправления, контролирует участие в них депутатов Совета;
5.6. проверяет основания отсутствия депутатов на сессиях Совета, заседаниях комитетов, итоговую информацию докладывает председателю Совета;
5.7. участвует в обеспечении депутатов Совета необходимой информацией;
5.8. участвует во всех общегородских мероприятиях, организует участие в них депутатов Совета;
5.9. анализирует работу депутатов Совета на своих избирательных округах, итоговую информацию докладывает председателю Совета;
5.10. анализирует участие реестровых казачьих обществ в охране общественного порядка на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
5.11. оказывает содействие председателю Совета в организации проведения заседаний комитетов, сессий Совета;
5.12. анализирует и организует во взаимодействии с органами местного самоуправления реализацию на территории муниципального образования г-к. Анапа Федеральных законов и Законов Краснодарского края о статусе города Анапа, как города Воинской славы и города-курорта Анапа, как Федерального курортного региона;
5.13. оказывает помощь депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий.
6. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета.
7. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и подчиняется председателю Совета в своей работе, выполняет их поручения, а как депутат Совета подотчетен - своим избирателям.
Статья 6. Секретарь Совета
1. Секретарь Совета избирается из числа депутатов, простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии Совета.
2. Полномочия секретаря Совета начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета соответствующего созыва.
3. Секретарь Совета осуществляет свои полномочия на общественных началах.
4. Секретарь Совета подотчетен Совету и подчиняется председателю Совета в своей работе, выполняет их поручения, а как депутат Совета подотчетен - своим избирателям.
5. Секретарь Совета:
5.1. совместно с председателем Совета ведет сессию Совета;
5.2. ведет учет голосов при голосовании депутатов на сессии Совета;
5.3. оглашает на сессии Совета результаты голосования депутатов по каждому проекту решения, вопросу;
5.4. организует ведение, оформление протокола сессии Совета и подписывает его;
5.5. осуществляет контроль за правильностью оформления проектов решений, поступающих в Совет.
6. В случае отсутствия секретаря на сессии Совета, избирается из числа депутатов временный секретарь для осуществления полномочий секретаря только на данной сессии Совета.
Статья 7. Комитеты Совета
1. Совет создает из числа депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа на срок своих полномочий постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления его контрольных полномочий, а также для реализации решений и иных нормативных актов Совета, рассматриваемых на сессиях Совета.
Комитеты Совета являются структурными органами Совета.
2. Деятельность комитетов осуществляется в соответствии с Положением о комитетах утвержденным решением Совета и обеспечивается управлением делами Совета.
Статья 8. Рабочие группы Совета
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комитета. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа по согласованию с председателем Совета привлекает к работе специалистов и экспертов, а также представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
Статья 9. Порядок работы рабочих групп Совета
1. Заседание рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей рабочей группы.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. При невозможности принять участие в заседании член рабочей группы заблаговременно сообщает об этом руководителю рабочей группы в письменной или устной форме с указанием причин отсутствия.
4. Заседания рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов рабочей группы.
6. Заседание рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя рабочей группы.
7. По рассматриваемым вопросам рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы.
10. Руководитель рабочей группы:
- организует работу рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.
Статья 10. Депутатские фракции
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в депутатские фракции.
2. Фракции создаются по принципу принадлежности к действующим политическим партиям.
3. Фракции Совета должны насчитывать не менее пяти человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
4. Фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами Совета, не вошедшими в них.
5. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.
6. Создание депутатских фракций оформляется протоколом собрания соответствующей фракции депутатов. В протоколе указываются цели и задачи фракции, его численность, фамилии депутатов, избрание руководителя фракции, уполномоченного представлять интересы фракции в государственных органах, а также на сессиях Совета. К протоколу прилагаются заявления депутатов, входящих во фракцию, с личной подписью каждого. Депутатские фракции не могут иметь одинаковые названия.
7. О своем создании фракция, с приложением указанных материалов, уведомляет председателя Совета.
8. Депутатская фракция регистрируется на основании протокольного решения Совета. Перерегистрация фракции производится по решению депутатской фракции.
9. Выход из состава депутатской фракции осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя фракции. Руководитель фракции письменно уведомляет председателя Совета об изменении состава фракции.
10. Депутатская фракции письменно уведомляет о своем самороспуске председателя Совета, который сообщает об этом на очередной сессии Совета, по результатам принимается протокольное решение Совета об исключении депутатской фракции из данных регистрационного учета.
11. Депутатские фракции работают во взаимодействии с комитетами Совета муниципального образования город-курорт Анапа. Они могут высказывать мнение о повестке дня сессии Совета, проектах решений Совета, кандидатурах, назначаемых Советом, могут вносить альтернативные предложения и проекты решений Совета по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
12. Руководитель депутатской фракции имеет право на выступление на сессии Совета для представления консолидированной позиции фракции, внесении заявления, запроса или предложения от имени своей фракции.
Глава III. Организационные формы работы совета
Статья 11. Сессии Совета
1. Основной формой работы Совета является сессия, которая проводится по мере необходимости, не реже одного раза в три месяца.
2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от установленного числа избранных депутатов Совета.
Если на заседании присутствует менее половины от установленного числа избранных депутатов Совета, то сессия переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которое определяется председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванной сессии в его работе примет участие менее половины от установленного числа избранных депутатов Совета, то сессия считается несостоявшейся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комитетов Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторную сессию Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на сессию Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Сессия Совета носит открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комитетом, председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытой сессии. Все полученные заявления о проведении закрытой сессии оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытой сессии, относится к повестке дня сессии, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих сессиях Совета.
Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Совета. Закрытая форма сессий Совета не отменяет других принципов ее работы.
4. Совет созывается на свою первую сессию председателем избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Совета нового созыва.
Если Совет не созван на свою первую сессию в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на сессию в здании, в котором осуществляет работу Совет, через три недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя Совета первую сессию ведет председатель избирательной комиссии.
5. Сессии Совета проводятся в соответствии с графиком дат проведения сессий, утвержденным решением Совета.
6. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета. Время, место, повестка дня очередной сессии определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Депутаты Совета могут быть созваны на внеочередную сессию.
Внеочередные сессии Совета могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования город-курорт Анапа, председателя Совета или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередную сессию указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования город-курорт Анапа, председателем Совета или депутатами, требующими созыва внеочередной сессии.
Внеочередная сессия (место и дата ее проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередной сессии.
Внеочередная сессия Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Дата, время и место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее трех дней до дня проведения сессии (в исключительных, особых случаях сроки оповещения депутатов о проведении внеочередной сессии могут сокращаться).
8. Чрезвычайные сессии Совета созываются председателем Совета, или по требованию главы муниципального образования город-курорт Анапа немедленно без предварительной подготовки документов и обсуждении их в комитетах в случаях:
- введения на территории Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Анапа чрезвычайного положения;
- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений.
Депутаты Совета прибывают на нее без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.
9. Советом могут проводиться выездные заседания комитетов, сессий, вопросы повестки дня выездного заседания комитета, сессии Совета, место и время их проведения по предложению комитетов Совета определяются председателем Совета.
Статья 12. Порядок посещения сессий лицами, не являющимися депутатами Совета
1. Глава муниципального образования город-курорт Анапа, его уполномоченные представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края или Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
Жители муниципального образования город-курорт Анапа и представители организаций, изъявившие желание присутствовать на сессии Совета, могут направить письменную заявку о присутствии на очередной сессии на имя председателя Совета в приемную председателя Совета.
В заявке указываются: фамилия, имя отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта (серия и номер документа, заменяющего паспорт), кем и когда выдан указанный документ. Регистрация граждан и представителей организаций, изъявивших желание присутствовать на сессии Совета, завершается в 18-00 часов за три дня до дня проведения сессии Совета. Поступившие заявки от граждан и представителей организаций направляются председателю Совета для рассмотрения и принятия решения о возможности их присутствия.
Возможность присутствия приглашенных лиц во время сессии Совета определяется исходя из соблюдения условий санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, наличия свободных посадочных мест в зале, а также обеспечением безопасности депутатов Совета и иных присутствующих в зале лиц.
Граждане, представители организаций присутствуют на сессии Совета в составе приглашенных. Посещение здания администрации муниципального образования город-курорт Анапа во время сессии Совета осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом. В день сессии Совета в зал допускаются лица согласно утвержденному списку, при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
Лица, приглашенные на сессию Совета, обязаны соблюдать установленные нормы поведения в общественных местах, настоящий Регламент, подчиняться председателю Совета.
Во время заседания звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен. В случае необходимости срочного служебного телефонного разговора участник заседания должен выйти из зала заседания.
3. Работники администрации муниципального образования город-курорт Анапа при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, могут присутствовать на открытых сессиях, только после предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
4. Совет вправе потребовать присутствия на сессии должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов комитета Совета.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до сессии) доводится председателем Совета до сведения, вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на сессию Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на сессию Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета перед открытием сессии сообщает о присутствующих на сессии лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на сессию Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам муниципального образования город-курорт Анапа, явившимся на сессию Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящей сессии через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 13. Порядок подготовки к проведению сессии Совета
1. В порядке подготовки сессии Совета председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее, чем за 3 дня до сессии председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения сессии, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение сессии Совета.
3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и главе муниципального образования город-курорт Анапа всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку сессии, и сопутствующих материалов, включая решения комитетов и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала сессии Совета. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время может быть сокращено до 1 дня.
Статья 14. Порядок формирования повестки сессии Совета
1. Повестка дня сессии Совета формируется из:
- проектов решений Совета;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета;
- предложений и решений комитетов и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений контрольно-счетной палаты муниципального образования г-к. Анапа;
- сообщений информационного характера.
2. Право внесения проектов решений в Совет принадлежит:
1) депутатам Совета;
2) главе муниципального образования город-курорт Анапа;
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
4) инициативным группам граждан в количестве не менее 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
5) Анапскому межрайонному прокурору;
6) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
Проекты решений Совета от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Проекты решений Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального образования город-курорт Анапа.
К проекту решения, вносимому в Совет в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;
- лист согласования проекта решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
3. Проект решения, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в соответствующий профильный комитет Совета, который назначается ответственным за рассмотрение проекта решения.
4. Профильный комитет Совета, ответственный за рассмотрение проекта решения, обсуждает проект решения на своем заседании.
Заседания комитетов проводятся в соответствии с графиком заседаний комитетов утвержденным председателем Совета.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянного комитета Совета могут привлекаться депутаты других постоянных комитетов, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянный комитет дает мотивированное решение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в решении постоянного комитета;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом решения постоянного комитета;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Председатель Совета с учетом решения постоянного комитета, ответственного за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на сессии Совета.
На сессии Совета председатель комитета ответственного за рассмотрение проекта решения объявляет решение комитета после основного выступления докладчика.
5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается управлением делами Совета на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Краснодарского края, Уставу муниципального образования город-курорт Анапа, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
6. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комитетов и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
7. Проекты нормативных правовых актов выносятся на сессию Совета после их предварительного рассмотрения комитетом, рабочей группой.
8. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшей сессии Совета по мере их поступления председателю Совета.
9. Решения и предложения комитетов и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комитетов, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до сессии.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
10. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на сессии Совета.
Статья 15. Утверждение повестки дня сессии
1. В начале каждой сессии Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета, комитет или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа, председатель Совета обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на сессии, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на сессии, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Анапа, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка дня сессии Совета утверждается Советом на сессии по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. По предложению председателя Совета или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на сессии, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.
8. Совет обязан рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки, по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня, либо принять решение о переносе на следующую сессию вопросов, по которым не принято окончательное решение, или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующей сессии по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на сессии Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих сессиях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата сессии, на которой его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.
10. Вопрос об утверждении повестки дня принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 16. Председательствующий на сессии
1. После избрания председателя Совета последующие сессии Совета ведет председатель Совета. Если председатель Совета отсутствует на сессии Совета, тогда ведет сессию заместитель председателя Совета.
В случаях, когда председатель Совета и заместитель председателя Совета отсутствуют, тогда Совет вправе назначить временно председательствующего на сессии депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на сессии депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. До избрания председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на сессии Совета исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на сессии Совета:
- объявляет об открытии и закрытии сессии;
- информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
- контролирует наличие кворума сессии;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комитетами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу управления делами Совета на сессии;
- подписывает протоколы сессий;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников сессии;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.
4. Организационно-техническое обеспечение сессий Совета осуществляет управление делами Совета.
Статья 17. Порядок проведения сессии
1. Сессии Совета начинаются в 10 часов.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. Депутаты Совета, лица, не являющимися депутатами Совета прибывшие на сессию Совета проходят обязательную регистрацию.
4. Время для докладов по проектам решений и вопросам повестки дня устанавливается до 10 минут, содокладов - до 5 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
5. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва в работе сессии для проведения заседания комитета. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня).
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 18. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 19. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по предложению председателя Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов присутствующих на сессии.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комитет либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комитета или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этого комитета или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол сессии.
6. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующей сессии по времени их рассмотрения.
Статья 20. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на сессии производится секретарем сессии.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, "воздержавшихся", принято предложение или отклонено.
Статья 21. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
8. Тайное голосование проводится по следующим вопросам:
* при избрании главы муниципального образования город-курорт Анапа;
* при избрании председателя Совета;
* при избрании заместителя председателя Совета;
* при рассмотрении проектов решений о присвоения звания "Почетный гражданин муниципального образования город-курорт Анапа";
* по требованию одной третьей голосов от установленного числа депутатов;
* в иных установленных Советом случаях.
Статья 22. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на сессии и включаются в протокол сессии.
Статья 23. Протокол сессии Совета
Протокол сессии Совета подписывается председательствующим на сессии Совета и секретарем сессии, протокол сессии Совета составляется в течение 5 рабочих дней. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на управление делами Совета, которое обеспечивает хранение протоколов в течение пяти лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 24. Решения Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования город-курорт Анапа
1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей комитетов и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки сессии, установления рабочего распорядка сессий, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы сессии (процедурным вопросам) отражаются в протоколе сессии Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
2. Решение считается принятым на сессиях Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим Регламентом.
3. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа или самим решением.
4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Советом и подписанное председателем Совета, в течение 10 рабочих дней направляется главе муниципального образования город-курорт Анапа для подписания и опубликования (обнародования).
5. Глава муниципального образования город-курорт Анапа в течение 5 календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в течение 10 дней в Совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования город-курорт Анапа вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования город-курорт Анапа, начинается с выступления главы муниципального образования город-курорт Анапа, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом и главой муниципального образования город-курорт Анапа, представителей Совета и администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования город-курорт Анапа, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования город-курорт Анапа. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования город-курорт Анапа или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета. В этом случае глава муниципального образования город-курорт Анапа обязан подписать принятое решение в течение 7 календарных дней.
Статья 25. Порядок принятия решения об избрании главы муниципального образования город-курорт Анапа
1. Решение об избрании главы муниципального образования город-курорт Анапа принимается Советом не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность главы муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Каждого из кандидатов на должность главы муниципального образования город-курорт Анапа представляет на сессии Совета председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.
После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.
Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.
Депутаты Совета, вправе выступить в поддержку или против выдвинутых кандидатов.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
Избрание главы проводиться тайным голосованием отдельно по каждому кандидату.
Кандидаты, представленные конкурсной комиссией выносятся на голосование поочередно в зависимости от количества набранных балов. При этом первым представляется кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
4. Избранным главой муниципального образования город-курорт Анапа считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов поданных "ЗА", но не менее половины голосов депутатов Совета от установленной численности депутатов Совета. Голосование "Против" и "Воздержался" в данном случае не проводиться. Каждый из депутатов вправе голосовать "ЗА" или не голосовать.
Депутат Совета может голосовать как за одного, так и нескольких кандидатов.
Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводиться голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При равенстве голосов, поданных за нескольких кандидатов, процедура голосования повторяется.
Если при голосовании по двум кандидатам глава не избран, то установленная настоящей статьей процедура голосования повторяется по всем кандидатам, представленным конкурсной комиссией.
Избрание главы оформляется решением Совета, которое подлежит обязательному официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 26. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним, решением Совета Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Глава V. Организация депутатской деятельности в совете
Статья 27. Формы депутатской деятельности в Совете
1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в сессиях Совета;
б) участие в работе комитетов, рабочих групп;
в) исполнение поручений сессий Совета, комитетов и рабочих групп;
г) работа с избирателями;
д) обращение с депутатским запросом.
2. Депутатская деятельность осуществляется также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальными правовыми актами.
Статья 28. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете
1. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Депутат Совета может привлекать к своей работе помощников на общественных началах, Положение о помощнике депутата Совета утверждается решением Совета.
2. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования город-курорт Анапа, в органы государственной власти Краснодарского края, иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, а также к руководителям иных предприятий и организаций;
- избирать и быть избранным в комитет, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на сессиях Совета комитетов, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;
- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования город-курорт Анапа, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол сессии Совета.
3. Депутат Совета обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, нагрудным знаком установленного образца, визитными карточками, бланками депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
4. Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, их должностные лица, руководители предприятий и организаций к которым обращается депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить копии запрашиваемых им документов в течение 30 дней со дня регистрации его письменного обращения, за исключением сведений, составляющих государственную и (или) коммерческую тайну.
5. Депутат Совета на своем избирательном округе анализирует организацию исполнения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа и Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 29. Участие депутата на сессиях Совета и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комитетами, рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на сессиях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Совета, заседаниях комитетов и рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании комитета, либо рабочей группы депутат заблаговременно письменно информирует с приложением подтверждающих документов об этом председателя Совета.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комитета, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на сессии Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии Совета, рассматриваются и учитываются соответствующим постоянным комитетом при доработке проекта решения Совета.
Статья 30. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе сессии Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол сессии.
Статья 31. Трудовые отношения депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе
1. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе на срок полномочий Совета соответствующего созыва.
2. На депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются нормы трудового законодательства. Трудовые отношения депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются одновременно с окончанием срока полномочий депутатов соответствующего созыва Совета.
3. О работе депутата на постоянной основе Совет принимает соответствующее решение.
За исполнение своих обязанностей, депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, получает ежемесячное денежное содержание, которое состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, выплачиваемых из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, и подлежит увольнению с прежнего места работы в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Совета осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
5. В области пенсионного обеспечения на депутата Совета осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в полном объеме распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
6. Для депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, действуют ограничения и запреты, установленные Федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
Глава VI. Осуществление советом контрольных функций
Статья 32. Организация контроля
1. Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования город-курорт Анапа, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комитеты и президиум Совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на сессиях Совета либо его комитетов вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 33. Права Совета при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет имеет право:
- запрашивать у главы муниципального образования город-курорт Анапа, заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на рассмотрение сессии Совета, заседание комитета предложения по результатам осуществленного контроля;
- информировать главу муниципального образования город-курорт Анапа и иных должностных лиц муниципального образования город-курорт Анапа о выявленных нарушениях;
- вносить главе муниципального образования город-курорт Анапа и иным должностным лицам муниципального образования город-курорт Анапа рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 34. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к главе муниципального образования город-курорт Анапа, заместителям главы муниципального образования город-курорт Анапа, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Депутатский запрос вносится на сессию Совета в письменной форме, оглашается на сессии и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня его получения, и рассмотрен на сессии Совета.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на сессии Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 35. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на сессии Совета с вопросом к любому должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета, что является основанием для приглашения на сессию Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на сессию Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии Совета.
Статья 36. Отчет главы муниципального образования город-курорт Анапа
1. Глава муниципального образования город-курорт Анапа представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2. Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет, один раз в год представляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
3. Комитет или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.
4. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.
Статья 37. Порядок проведения отчетов начальника Отдела Министерства внутренних дел России по городу Анапа
1. Совет заслушивает на сессии ежегодный отчет начальника Отдела Министерства внутренних дел России по городу Анапа о деятельности отдела МВД России по городу Анапа (подчиненного органа внутренних дел) (далее - отчет) один раз в год в первом квартале года, следующего за отчетным.
2. Дата, время и место заслушивания отчета по предложению председателя Совета согласовывается с начальников отдела МВД России по городу Анапа.
3. Не позднее, чем за 14 дней до дня проведения сессии Совета начальник отдела МВД России по городу Анапа представляет в Совет информационно-аналитическую записку, в которой отражаются проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.
4. По окончании отчета Советом принимается решение, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа.
Указанное решение направляется в Отдел Министерства внутренних дел России по городу Анапа в течение четырнадцати дней после дня проведения сессии Совета, на котором был заслушан отчет.
Статья 38. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город-курорт Анапа
1. Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования город-курорт Анапа представляет Совету ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе о рассмотрении поручений, данных Советом.
2. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты заслушивается на сессии Совета, один раз в год в первом квартале года, следующего за отчетным.
3. По итогам рассмотрения на сессии отчета о деятельности контрольно-счетной палаты Совет принимает решение, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации или размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 39. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом
1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения, Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 40. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Статья 41. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования город-курорт Анапа
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 42. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комитеты Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета порядка на сессии Совета или заседании комитета к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комитета или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комитета;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;
- на сессии организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на сессиях Совета или заседаниях комитета без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на сессиях Совета или заседаниях комитета.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на сессии Совета 2/3 депутатов от установленной численности Совета по представлению председателя Совета или председателя комитета.
VII. Заключительные положения
Статья 43. Управление делами Совета
1. Управление делами Совета (далее по тексту - управление) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое, методическое и кадровое обеспечение деятельности Совета.
2. Основными задачами управления являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Совета.
4. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Председателя Совета.
5. Структура и состав управления определяются Советом в Положении об Управлении делами Совета.
Статья 44. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Совета новую редакцию Регламента.
Статья 45. Вступление настоящего регламента в силу
Настоящий регламент вступает в силу со дня его принятия на сессии Совета.
Председатель Совета муниципального |
Л.И. Кочетов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 19 марта 2020 г. N 614 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.