Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Бондарского района
от 12.05.2020 N 164
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Бондарского сельсовета и оценки налоговых расходов Бондарского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Бондарского сельсовета и оценки налоговых расходов Бондарского сельсовета (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Бондарского сельсовета и оценки налоговых расходов Бондарского сельсовета.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - финансовый отдел администрации Бондарского района ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Бондарского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Бондарского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Бондарского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Бондарского сельсовета;
нормативные характеристики налоговых расходов Бондарского сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов Бондарского сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Бондарского сельсовета по перечню согласно приложению к Порядку;
оценка налоговых расходов Бондарского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Бондарского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Бондарского сельсовета;
оценка объемов налоговых расходов Бондарского сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета Бондарского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Бондарского сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Бондарского сельсовета;
перечень налоговых расходов Бондарского сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Бондарского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Бондарского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Бондарского сельсовета не относящимися к муниципальным программам Бондарского сельсовета а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов сельсовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельсовета;
технические налоговые расходы сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета сельсовета;
фискальные характеристики налоговых расходов сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельсовета;
целевые характеристики налогового расхода сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета.
1.3. Отнесение налоговых расходов сельсовета к муниципальным программам Бондарского сельсовета осуществляется исходя из целей муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета не относящихся к муниципальным программам сельсовета.
1.4. В целях оценки налоговых расходов сельсовета:
1.4.1. Администрация Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в финансовый отдел Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тамбовской области;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию Бондарского района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам сельсовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития сельсовета, не относящимся к муниципальным программам сельсовета;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в администрацию Бондарского района.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Бондарского сельсовета
2.1. Проект перечня налоговых расходов Бондарского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Бондарского района, осуществляющей переданные полномочия, до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов сельсовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ сельсовета, структурных элементов муниципальных программ сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета и направляют согласованный перечень в администрацию Бондарского района.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте администрации Бондарского района в сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ сельсовета, структурные элементы муниципальных программ сельсовета и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельсовета, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию района соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов сельсовета.
2.5. Администрации Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов сельсовета на официальном сайте администрации Бондарского района в сети Интернет.
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Бондарского сельсовета и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов сельсовета
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Бондарского сельсовета:
3.1.1. Администрации Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия, до 1 февраля направляет Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельсовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
3.1.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тамбовской области направляет в администрацию Бондарского сельсовета, осуществляющая переданные полномочия:
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов сельсовета по каждому налоговому расходу.
3.2. Информация Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов Бондарского сельсовета включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов сельсовета целям муниципальных программ сельсовета, структурным элементам муниципальных программ сельсовета и (или) целям социально-экономического развития сельсовета не относящимся к муниципальным программам сельсовета;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода сельсовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельсовета.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целями социально-экономического развития сельсовета, не относящимися к муниципальным программам сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельсовета.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельсовета.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельсовета и (или) целей социально-экономического развития сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу сельсовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов сельсовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов сельсовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия в срок до 20 мая текущего финансового года.
3.10. Администрации Бондарского района, осуществляющая переданные полномочия, обобщает результаты оценки налоговых расходов сельсовета, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
3.11. Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов сельсовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе района.
3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельсовета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.