Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
городского округа Нальчик
от "7" мая 2020 г. N 783
Паспорт
муниципальной целевой программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2019 - 2024 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
- муниципальная целевая программа "Формирование современной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2019 - 2024 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы |
- МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации городского округа Нальчик" |
Соисполнители муниципальной целевой программы |
- отсутствуют |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
- повышение уровня благоустройства территории городского округа Нальчик |
Показатели (индикаторы) муниципальной целевой программы |
- количество и площадь благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий г.о. Нальчик (скверы, площади, парки) и дворовых территорий |
Подпрограммы |
- отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной целевой программы |
- 2019 - 2024 гг. Реализация муниципальной целевой программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной целевой программы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной целевой программы |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета 367185,895 тыс. рублей. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета 3708,948 тыс. рублей. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета 7569,282 тыс. рублей. Софинансирование за счет средств внебюджетных источников: программные мероприятия включают финансовое участие заинтересованных лиц (граждан) в размере не менее 20% от стоимости отдельных мероприятий из дополнительного перечня работ, что в 2020 году составит - 533,046 тыс. рублей. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования 378464,125 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной целевой программы |
- увеличение площади благоустроенных общественных территорий и дворовых территорий в г.о. Нальчик |
1. Общая характеристика
Формирование комфортной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальном образовании.
В целях настоящей программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим Правилам благоустройства городского округа Нальчик, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.
В связи с этим необходимо уделить особое внимание уровню комфортности рекреационных зон, дворовых территорий, состоянию освещенности города и озеленению территорий.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых проездов не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы большинства дорожных покрытий с момента застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Не во всех дворовых территориях на газонах устроены цветники.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились не в достаточном количестве: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Социально важным вопросом благоустройства города остается вопрос улучшения наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов города, а также декоративная подсветка художественных форм.
Так, состояние наружного освещения города, в том числе дворовых территорий, требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.
Ключевую роль в создании и управлении городской средой играет участие жителей города в обсуждении проектов благоустройства общественных территорий (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся городской среды и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа Нальчик.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, улучшить условия для массового отдыха жителей города.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Программа разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке правил благоустройства территорий поселений, Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2019 - 2024 годы.
Целью муниципальной целевой программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Нальчик.
Основными задачами по созданию комфортной городской среды являются благоустройство общественного пространства и улучшение внешнего облика города путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов на принципах муниципально-частного партнерства, а также привлечение на их реализацию финансовых ресурсов из разных источников.
Срок реализации муниципальной целевой программы - 2019 - 2024 годы, этапы не предусмотрены.
В ходе реализации муниципальной целевой программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития города.
Состав показателей муниципальной целевой программы определен исходя из принципов необходимости и достаточной информации для характеристики достижений целей и решения задач муниципальной целевой программы в рамках реализуемых мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере благоустройства.
Решение задач муниципальной целевой программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы. Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы приведен в приложении N 1 к муниципальной целевой программе.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Нальчик, планируемых к благоустройству, а также адресный перечень общественных территорий уточняется и корректируется по завершении общественного обсуждения проекта муниципальной целевой программы (приложения N 2, N 3). Показатели результативности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 4. Отчет о ходе исполнения муниципальной целевой программы приведен в приложении N 5.
3. Ожидаемые конечные результаты программы
Успешное выполнение задач программы позволит повысить комфортность проживания и жизнедеятельности горожан, увеличить площадь озеленения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха, занятий спортом и повысить привлекательность города.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;
2) рост площади благоустроенных дворовых территорий;
3) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных;
4) повышение доли населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения, проживающего в многоквартирных домах;
5) увеличение количества благоустроенных общественных территорий;
6) рост площади благоустроенных общественных территорий;
7) повышение доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций в реализации программы
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме финансового участия.
Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Таблица N 1
Годы реализации |
Объем финансирования, руб. |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2019 |
82364377 |
79377040,88 |
802071,12 |
1636334,0 |
548931 |
2020 |
76225871,33 |
73437179,13 |
741789,69 |
1513856,51 |
533046 |
2021 |
|
73437179,13 |
741789,69 |
1513856,51 |
финансовое участие |
2022 |
|
73437179,13 |
741789,69 |
1513856,51 |
финансовое участие |
2023 |
|
73437179,13 |
741789,69 |
1513856,51 |
финансовое участие |
2024 |
|
73437179,13 |
741789,69 |
1513856,51 |
финансовое участие |
Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной целевой программы за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации муниципальной целевой программы и контроль за ее выполнением
В процессе реализации Программы возникают следующие риски, затрудняющие или делающие невозможным ее выполнение.
1. Бюджетный риск или риск ухудшения состояния экономики грозит снижением бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению, темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно, высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные, ресурсы, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий. Данный риск может сделать невозможным выполнение своих обязательств, как местного бюджета, так и регионального.
2. Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием практики массового участия в благоустройстве домовых территорий.
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как низкий.
4. Контрактный риск. Невыполнение подрядчиками контрактных обязательств. Риск минимизируется осуществлением систематического контроля за ходом выполнения работ со стороны ответственного исполнителя Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 7 мая 2020 г. N 783 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.