Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу оказывает Комитет градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального сектора Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее - Комитет).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области,
Территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Омской области), БУ Омский центр кадастровой оценки и технической документации, органы государственного надзора (контроля).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Таврического муниципального района от 23.06.2011 N 164 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Таврического муниципального района" (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление Администрации Таврического муниципального района Омской области о признании помещения жилым помещением;
2) постановление Администрации Таврического муниципального района о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) постановление Администрации Таврического муниципального района о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
4) распоряжение Администрации Таврического муниципального района Омской области о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
5) уведомление о принятом межведомственной комиссией для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда решении об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1) Рассмотрение межведомственной комиссией поступившего заявления или заключения органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принятие решения (в виде заключения), указанного в пункте 3.4.5. настоящего Административного регламента;
2) возврат межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом первым настоящего пункта, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.10.3. настоящего Административного регламента, и невозможности их истребовать на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3) принятие решения и издание нормативного правового акта Администрации Таврического муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии;
4) направление заявителю и Государственной жилищной инспекции Омской области межведомственной комиссией в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта по 1 экземпляру заключения межведомственной комиссии;
5) направление заявителю в течение 5 дней со дня принятия нормативного правового акта Администрации Таврического муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 65 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Таврического муниципального района Омской области: http://tavrich.omskportal.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на Едином портале, Портале Омской области и в федеральном реестре.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующих разделах Единого портала, Портала Омской области и федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем регламенте требованиям.
5) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.3. В случае подачи заявления представителем собственника жилого помещения к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя собственника.
2.6.4. Заявление и копии прилагаемых к нему документов могут быть направлены в Комитет по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе.
2.6.5. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образец заявления можно получить в Комитете или на официальном сайте.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, являются:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключение (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), в случае если предоставление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем регламенте требованиям.
Комитет запрашивает эти документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвовать в представлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие приложенных к заявлению документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении или в приложенных к нему заявителем документах.
2.10.3. В случае непредставления документов, предусмотренных в п. 2.10.2 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребовать на основании межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комитет возвращает заявление без рассмотрения.
2.10.3. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 2.10.2. настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Заявление и прилагаемые документы принимаются в день их поступления в Комитет ответственным специалистом.
2.14.2. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом ответственным специалистом в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания, заполнения необходимых документов и размещения информации об оказании муниципальной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.2. Зал ожидания и места для заполнения заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками), столом и необходимыми канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах интернет-сайта, электронной почты Администрации;
4) краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
5) текст Административного регламента;
6) досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
2) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).
2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, должно составлять не более двух, продолжительностью не более 30 минут каждое.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре возможно при заключении соглашения между Администрацией Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрация) и многофункциональным центром.
2.16.5. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.17. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
2.17.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность предоставить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (для заявления) или усиленной квалификационной электронной подписью (для прилагаемых к заявлению электронных документов), через Единый портал и (или) Региональный портал.
Качество представленных электронных документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения электронной формы заявления;
- прием и регистрация работником МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.
2.17.3. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.