Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 мая 2020 г. N 253/пр
"Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 февраля 2019 г. N 73/пр
Методические рекомендации
по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения методологического, экспертного и информационного сопровождения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации проектов в области развития территорий муниципальных образований.
1.2. Согласно паспорту федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 (далее - ФП ФКГС), к 1 марта 2022 года во всех субъектах Российской Федерации должны быть созданы и действовать региональные центры компетенций по вопросам городской среды.
1.3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется создавать региональные центры компетенций в области развития территорий муниципальных образований (далее - РЦК) для проектного, экспертного, методологического и информационного содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным учреждениям и организациям.
1.4. При создании РЦК рекомендуется исходить из целей реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национального проекта "Жилье и городская среда" и ФП ФКГС на территории субъектов Российской Федерации.
1.5. РЦК могут создаваться в любой организационно-правовой форме, в том числе в форме структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческих корпоративных организаций, автономных некоммерческих организаций, государственных учреждений, фондов.
1.6. Руководителем РЦК рекомендуется назначать лицо, обладающее возможностью оперативного взаимодействия с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованными учреждениями и организациям, иными заинтересованными лицами при принятии решений в сфере деятельности РЦК.
2. Цели и задачи РЦК
2.1. В качестве цели деятельности РЦК рекомендуется рассматривать обеспечение высокого качества подготовки и реализации проектов в сфере развития территорий муниципальных образований, направленных в том числе на повышение индекса качества городской среды, путем объединения и развития компетенций, необходимых на всех этапах планирования и реализации проектов, привлечения экспертов и организаций, а также обеспечения взаимодействия и координации между органами публичной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами.
2.2. В качестве основных задач РЦК рекомендуется рассматривать:
содействие органам местного самоуправления в разработке и актуализации стратегических документов и иных актов и документов в сфере развития территорий муниципальных образований, подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления по повышению качества городской среды с учетом особенностей природных, культурных, социальных и экономических условий развития территорий муниципальных образований;
синхронизацию мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды, с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, а также с мероприятиями в рамках национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование", "Демография", "Экология", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства и иными мероприятиями, синхронизация с которыми обеспечит эффективное расходование бюджетных средств;
разработку проектов в сфере развития территорий муниципальных образований и благоустройства, в том числе дизайн-проектов, технических заданий, проектной, рабочей и иной документации, связанной с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий;
повышение уровня вовлеченности граждан, в том числе молодежи трудоспособного возраста, добровольцев (волонтеров), студенческих отрядов, а также организаций (независимо от организационно-правовой формы и целей их деятельности) в мероприятия, направленные на формирование комфортной городской среды и решение иных вопросов развития территорий муниципальных образований;
содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление территорий и объектов, имеющих природное, историческое и культурное значение.
3. Функции и полномочия РЦК
3.1. Для выполнения возложенных на РЦК задач рекомендуется наделить его следующими функциями:
разработка предложений по пространственному, архитектурному, градостроительному развитию муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
подготовка рекомендаций и предложений органам местного самоуправления в части мероприятий по повышению качества городской среды с учетом природных, социальных, экономических особенностей территории, а также результатов формирования индекса качества городской среды;
разработка и сопровождение проектов развития территорий, реализуемых на территории муниципальных образований за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе с привлечением средств градообразующих организаций, государственных корпораций и иных структур, а также реализуемых в рамках межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества, в рамках имеющихся у РЦК компетенций и полномочий;
оказание содействия органам местного самоуправления при разработке и актуализации правил благоустройства муниципальных образований с учетом исторических, географических, природных, культурных и иных особенностей местности, а также правил архитектурно-художественного, монументально-декоративного оформления территорий муниципальных образований, в том числе при разработке архитектурно-художественной концепции и требований к размещению и внешнему виду рекламных конструкций и информационных вывесок;
оказание содействия органам местного самоуправления в синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды, с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, а также с мероприятиями в рамках национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование", "Демография", "Экология", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства и иными мероприятиями (перечень таких мероприятий предусмотрен методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 777/пр), а также мониторинг проведения такой синхронизации;
мониторинг реализации национальных проектов в части вопросов, связанных с развитием территорий муниципальных образований и формированием комфортной городской среды, в том числе мониторинг реализации ФП ФКГС на территории субъекта Российской Федерации;
координация и мониторинг результатов выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, в том числе объемов и сроков выполнения работ, надлежащего исполнения обязательств и своевременного устранения выявленных недостатков, оформления отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в период производства работ на объекте благоустройства, проверка надлежащего проведения работ в период производства работ на объекте благоустройства;
оказание содействия органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления в подготовке документов, в том числе заявок, для их подачи на участие в различных конкурсах грантов (субсидий) (международных, федеральных, региональных и иных), способствующих развитию территорий муниципальных образований;
сопровождение проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и иных инвестиционных проектов, связанных с формированием комфортной городской среды, в рамках имеющихся у РЦК полномочий;
создание площадки для взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений, представителей профессионального и экспертного сообщества, образовательных организаций высшего образования, молодежных организаций и объединений, а также иных заинтересованных лиц по вопросам, связанным с развитием территорий муниципальных образований, оказание содействия обмену информацией между ними, в том числе посредством повышения степени вовлеченности граждан в обсуждение, разработку и реализацию проектов развития территорий муниципальных образований, а также обеспечения взаимодействия с существующими профильными экспертными группами и (или) путем создания новых постоянно действующих рабочих и экспертных групп, общественных советов, иных совещательных органов;
организация и проведение информационно-консультационных мероприятий по вопросам развития территорий муниципальных образований и формирования комфортной городской среды, информационное, методологическое содействие инициативным группам граждан в вопросах развития территорий муниципальных образований и реализации проектов благоустройства;
выявление и формирование кадрового потенциала специалистов по различным специальностям, связанным с развитием территорий муниципальных образований, компетенции которых могут быть востребованы при реализации ФП ФКГС, посредством организации и проведения информационных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;
взаимодействие с образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, а также содействие вовлечению студентов высших учебных заведений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в реализацию ФП ФГКС, в том числе путем оказания содействия в организации стажировок и практик для молодых специалистов и студентов в сфере развития территорий муниципальных образований;
содействие (информационное, методологическое, административное) местным инициативам граждан, направленным на формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании, если такие инициативы отвечают целям реализации ФП ФКГС;
содействие внедрению цифровых технологий на этапах разработки и реализации региональных и муниципальных проектов в сфере развития территорий, в том числе проектов благоустройства общественных и дворовых территорий и иных проектов по формированию комфортной городской среды;
информирование граждан о мероприятиях, реализуемых в рамках национальных проектов и проектов по развитию территорий муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, в том числе посредством создания и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", инициирования (размещения) публикаций в региональных и местных средствах массовой информации и социальных сетях;
участие в выставках и других смотрах, подготовка информационных материалов по вопросам реализации ФП ФКГС;
использование для решения возложенных задач опыта РЦК, созданных в иных субъектах Российской Федерации, а также зарубежного опыта, внедрение лучших российских и зарубежных практик в сфере развития территорий муниципальных образований и формирования комфортной городской среды.
3.2. Для реализации функций, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих методических рекомендаций, РЦК, руководителя РЦК рекомендуется наделить следующими полномочиями:
участие руководителя РЦК в составе межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - межведомственная комиссия), с правом решающего голоса;
участие руководителя РЦК в составе совещательных и координационных органов субъекта Российской Федерации, общественных советах, рабочих и экспертных группах, формируемых для решения вопросов в сфере развития территорий муниципальных образований и формирования комфортной городской среды, с правом решающего голоса;
подготовка и направление в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по синхронизации, формированию или корректировке программ, в рамках которых планируется реализовывать мероприятия по развитию территорий муниципальных образований и формированию комфортной городской среды;
сбор информации по вопросам, относящимся к деятельности и компетенции РЦК, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических, физических, в том числе должностных, лиц;
привлечение представителей профессионального и экспертного сообщества к информационно-консультационным и иным мероприятиям, проводимым РЦК;
инициирование, организация и проведение консультаций с участием граждан и представителей экспертного сообщества на стадии разработки и в ходе реализации проектов благоустройства и развития территорий муниципальных образований;
проведение в соответствии со статьями 28, 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" общественных обсуждений, опроса граждан, а также соучаствующего проектирования, иных исследований и взаимодействия с гражданами в целях повышения степени их вовлеченности в принятие решений по вопросам развития территорий муниципальных образований;
взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию РЦК, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также представителями заинтересованных организаций, экспертного сообщества, инициативных групп граждан, журналистами;
разработка методических рекомендаций и иных документов по реализации проектов в сфере формирования комфортной городской среды и развития территорий муниципальных образований;
публикация пресс-релизов, пост-релизов и иных информационных материалов, освещающих мероприятия по формированию комфортной среды и развитию территорий муниципальных образований, в средствах массовой информации и социальных сетях.
4. Формы коммуникации и информационного взаимодействия РЦК
4.1. В целях организации устойчивого взаимодействия РЦК с гражданами, представителями экспертного сообщества и организациями, осуществляющими реализацию мероприятий ФП ФКГС на разных этапах, рекомендуются следующие формы коммуникации:
размещение работниками РЦК материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях, с возможностью их дальнейшего обсуждения неограниченным кругом лиц;
размещение информационных сообщений в печатных и электронных средствах массовой информации;
ведение деловой переписки;
организация "круглых столов", совещаний, иных встреч для обсуждения вопросов, связанных с отдельными аспектами реализации ФП ФКГС, с возможностью их личного обсуждения.
4.2. В целях организации устойчивого взаимодействия РЦК с органами государственной власти и органами местного самоуправления рекомендуются следующие формы коммуникации:
ведение деловой переписки;
участие в консультативных встречах;
участие в заседаниях межведомственной комиссии, общественных советах, рабочих и экспертных группах, иных совещательных и координационных органах субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.".
участие в заседаниях межведомственной комиссии, общественных советах, рабочих и экспертных группах, иных совещательных и координационных органах субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 мая 2020 г. N 253/пр "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.