Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Крутинского муниципального
района Омской области
от 18 февраля 2020 г. N 61-п
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана с учетом разработанной ФАС России, утвержденной приказом от 05.02.2019 N 133/19 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для отраслевого (функционального) органа (должностного лица), так и для Крутинского муниципального района в целом.
II. Методика расчета КПЭ для Крутинского муниципального района в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для муниципального района в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Крутинского муниципального района (далее - Администрация) (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для отраслевого (функционального) органа (должностного лица)
7. Для отраслевого (функционального) органа (должностного лица) рассчитываются следующий КПЭ:
доля сотрудников Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Администрации в целом и КПЭ для муниципального отраслевого (функционального) органа исполнительной власти (должностного лица)
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 18 февраля 2020 г. N 61-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.